192 публикации9,6 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
В статье речь пойдет о герметиках для системы охлаждения автомобиля, какие бывают виды, что предлагает рынок, характеристиках применения, принципе действия, когда и какое средство лучше всего использовать и сколько времени хватит, доработки будут рассмотрены герметики.
Содержание
Что влияет на температурный режим работы двигателя
Нормальная работа автомобильной силовой установки и ее ресурсы во многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивает система охлаждения.
Соблюдение требуемой температуры возможно только при двух условиях: правильное функционирование узлов и элементов системы, а также ее герметичность.
Но часто бывает, что система охлаждения протекает. Но одно дело, когда возникла течь в технических резиновых элементах — трубах и шлангах или их стыках, а другое, если течь теплоносителя из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладка между ними.
В первом случае решить проблему не составит труда — достаточно затянуть хомуты или заменить поврежденный шланг. То есть такой ремонт простой и недорогой.
Но если в одном из радиаторов (основной, печной) течет или постоянно появляются следы жидкости на определенном участке двигателя (там, где не проходят патрубки), то все намного сложнее.
И в этом случае оптимальным вариантом будет обратиться на СТО или устранить течь самостоятельно, заделав зазор (в случае протечки радиатора) или заменив прокладку ГБЦ. Вообще, устранение течи на металлических элементах довольно проблематично и сложно.
При этом протечки часто появляются в пути или в тот момент, когда машина очень нужна и на ремонт просто нет времени.
Читайте дальше: ремонт радиатора автомобиля на ходу.
В таких случаях можно делать разные вещи: оставить все как есть и постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости или использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.
Назначение и виды герметиков
Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, позволяющие в кратчайшие сроки заделать протечки без разборки и пайки.
Их использование исключает утечки охлаждающей жидкости даже в дороге, поскольку их применение очень простое и не требует никакого оборудования или инструментов.
примечательно, что ранее, до появления подобных средств, многие автомобилисты использовали «народный» герметик — горчичный порошок, который заливался в систему охлаждения. Он хорошо справился со своей задачей, но получил много повреждений.
Отметим, что герметики относятся к так называемому «временному ремонту». То есть герметизируют течь, но на время, чтобы можно было добраться до места полного ремонта.
Производители выпускают разные виды герметиков для систем охлаждения, различающиеся по составу, агрегатному состоянию и свойствам.
Все их можно разделить на:
- Пыли;
- Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;
- Полимер;
У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошкообразные изделия изготавливаются в виде мелкодисперсного порошка, не растворяющегося в охлаждающей жидкости, которая после заполнения циркулирует по системе.
В месте протечки он цепляется за края трещины и слипается, закупоривая повреждение.
Полимерные герметики производятся в виде эмульсии, залитой в радиатор или расширительный бачок.
В составе этого средства есть частицы полимера, обладающие довольно интересным свойством: после нагрева при контакте с воздухом они полимеризуются, то есть замерзают и становятся твердыми.
При использовании эмульсии она циркулирует, но частицы не оседают и не затвердевают на поверхности, поэтому они считаются безвредными.
В месте утечки вместе с теплоносителем выходит эмульсия, где происходит реакция с воздухом, в результате чего трещина закупоривается.
Металлополимерные герметики отличаются от описанных выше наличием в составе медной пыли.
Такой инструмент действует так же, как и обычный полимер, но добавка металла значительно увеличивает прочность образующейся пробки, позволяя автомобилю дольше работать без полного ремонта системы охлаждения.
Кроме того, в составе герметиков могут использоваться различные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние: керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и другие.
Ниже мы рассмотрим ряд герметиков и характеристики их применения, предлагаемые рынком автохимии.
Что предлагает рынок?
Hi-Gear металлокерамический
Жидкий металлополимерный герметик для систем охлаждения с добавлением керамических элементов для повышения стойкости образующейся крышки.
Производитель заявляет, что любые протечки (в блоке, в ГБЦ и ее прокладке, в радиаторах) можно загерметизировать этим герметиком, при этом срок эксплуатации герметика не ограничен. В продажу поступает в металлической таре разных размеров.
Использовать герметик очень просто: залить всю эмульсию, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 5-7 минут. В этом случае необходимо обязательно открыть подачу теплоносителя к радиатору печки, чтобы средство распределялось равномерно.
Wynns Cylinder Block Seal
Полимерный герметик, предназначенный для заделки трещин в головке блока цилиндров и блоке цилиндров, но не может устранить потерю прокладок головки блока цилиндров и радиаторов. Кроме того, инструмент способен устранить не только внешние, но и внутренние потери.
Технология использования более сложная, чем описанные выше средства. Для устранения течи необходимо слить охлаждающую жидкость, а систему промыть и залить простой водой.
Герметик заливается в трубу, ведущую от радиатора к корпусу термостата, после чего ставится труба.
После этого полностью прогреваем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут. Сливаем воду, меняем термостат и добавляем антифриз.
Кроме того, в случае внутренней трещины (в цилиндре) после нагрева все равно будет необходимо обеспечить доступ воздуха к цилиндру, сняв свечу зажигания или форсунку (чтобы пройти процесс полимеризации).
Abro AB-404
Порошковый герметик в первую очередь предназначен для восстановления целостности радиаторов, но он также может устранить трещины в двигателе.
Совместим с разными типами антифризов и обычной водой. Подходит для профилактических мероприятий.
Способ применения не сложный. Запускаем и прогреваем двигатель, предварительно доведя уровень охлаждающей жидкости до нормы.
При работающем двигателе всыпаем пыль в горловину радиатора и запускаем силовой агрегат на 10-15 минут, после чего проверяем радиатор на герметичность.
Mannol Radiator Leak-Stop
Полимерный герметик для устранения протечек в радиаторе, в ответвлениях, в стыках.
1 емкость продукта предназначена для использования в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтральными по металлам.
Технология нанесения не сильно отличается от других носителей. Перед заливкой немного прогреваем двигатель, выключаем, заливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, заводим двигатель и даем поработать 15-20 минут.
Liqui Moly Kuhlerdichter
Жидкое полимерное средство для ремонта мелких трещин в рубашке охлаждения и радиаторах. 1 емкости хватает на 10 литровую систему охлаждения.
Особенность использования заключается в том, что жидкость необходимо заливать в горячую охлаждающую жидкость при работающем двигателе. После заливки требуется время на заделку трещин — 10 минут при работающем двигателе.
Abro Sl-624
Жидкий герметик полимерного типа с добавлением присадок — смазок, ингибиторов коррозии. Совместим со всеми типами антифризов. Обеспечивает устранение протечек в радиаторах и рубашках охлаждения. Технология нанесения не отличается от продукта Abro AB-404.
Hi-Gear
Металлический герметик для комплексного ремонта системы охлаждения — металлополимерный герметик, позволяющий заделать трещины в ГБЦ и блоке, а также протечки через ГБЦ. Совместим только с водой.
Технология нанесения во многом схожа с прокладкой блока цилиндров Wynns.
Систему охлаждения необходимо промыть и залить водой (но не полностью). Перед заливкой герметика смешайте с 2,5 литрами воды.
Залив полученную смесь, доведите уровень, запустите двигатель и дайте ему поработать 15-20 минут.
Затем сливаем воду с герметиком и сушим систему 24 часа (с открытыми крышками и открытыми крышками).
В дальнейшем в двигатель можно заливать любой антифриз.
Liqui Moly Lecksucher
Не герметик, помогает выявить утечки в системе охлаждения перед ремонтом. Содержит флуоресцентные компоненты.
После того, как вы залили средство и пропустили его через систему, вы можете обнаружить утечки с помощью световых индикаторов.
XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak
Полимерное средство для заделки трещин и повреждений (размером до 0,9 мм) в различных элементах системы охлаждения: радиаторе, рубашке охлаждения. Способ применения идентичен продукту Mannol.
Hi-Gear
Однофазная металлополимерная жидкость с добавлением керамических компонентов. Подходит для использования с любыми антифризами. Нейтрально по отношению к металлам и резиновым элементам.
Способ применения — как и у большинства герметиков: прогреть двигатель, долить средство, дать двигателю поработать 5-10 минут.
Nowax Radiator Leak Stop
Этот полимерный герметик позиционируется как средство восстановления герметичности радиатора, хотя справиться с пятнами на других компонентах системы охлаждения вполне реально.
Не реагирует с металлами. Технология нанесения такая же, как и в Mannol.
Step Up
Полимерный герметик с добавлением алюминиевых компонентов. Обеспечивает заделку щелей в радиаторах, рубашке охлаждения.
Как и все продукты, этот герметик заливается в систему охлаждения прогретого двигателя.
После заливки необходимо дать время для достижения необходимого эффекта — 15-20 минут.
Wynns Cooling System Stop Leak
Герметик полимерного типа, который можно использовать для заделки мелких и средних трещин (размером до 1,8 мм).
Содержит ингибиторы коррозии. Нейтрально по отношению к резиновым элементам. Способ применения ничем не отличается от Step Up или Mannol.
Отзывы о герметиках
Производители хоть и указывают, что их средства не влияют на работоспособность, но отзывы автомобилистов разные.
Одни отмечают, что после использования внутри системы охлаждения образовался налет, влияющий на температурный режим, другие указывают на засорение патрубков радиатора печки после нанесения герметика, третьи указывают на то, что проблем не было.
То же самое и со сроком службы герметика. Хотя они позиционируются как средство временного ремонта, не все автовладельцы, применив такие вещества, спешат проводить полный сброс системы путем сварки или замены поврежденного элемента.
Некоторые автомобилисты отмечают, что средство помогло устранить трещину всего за 3 месяца, хотя есть отзывы о том, что герметик «держал» жидкость более 2 лет. Поэтому единого мнения нет, все сугубо индивидуально.
В заключение отметим, что герметики являются химическими веществами, поэтому работать с ними нужно очень осторожно и не допускать попадания на кожу.
Что касается самой технологии заправки, стоит помнить, что после прогрева двигателя внутри системы нарастает давление, поэтому крышки радиаторов и расширительных баков нужно снимать медленно и осторожно в перчатках.
Также читайте причины, по которым расширительный бачок вздувается.
Какой герметик вы использовали? Оставляйте отзывы в комментариях, нам важно ваше мнение.