Генератор на автомобиле служит для своевременной зарядки аккумулятора, что обеспечивает комфортную работу автомобиля без падения напряжения. Генератор является основным устройством, питающим приборы автомобиля, и выход из строя устройства приведет к разрядке аккумулятора и невозможности использования автомобиля.
Содержание
Генератор на Volkswagen Polo: аналоги и оригинальные комплектующие
Если индикатор разряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя или аккумулятор постоянно требует дополнительной зарядки, генератор может не работать.
Режиссер | Код продавца | Совместимость по году выпуска | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|
VAG | 038903023Q | 2001-2017 | 1800 |
Реми | DRB1500N | 2009-2018 гг | 2700 |
JP Group | 1190100400 | 2012-2018 гг | 2750 |
AS-PL | A0246 | 2012-2018 гг | 2800 |
AS-PL | A009 | 2012-2018 гг | 2850 |
При выборе нового устройства рекомендуется обращать внимание на официальные комплектующие производителя — эксплуатация некачественных реплик или устройств со вторичного рынка может привести к повреждению электрической схемы и других устройств транспортного средства.
Замена генератора Фольксваген Поло своими руками
На ремонтные работы требуется около 4-5 часов свободного времени, плюс стандартный набор гаечных ключей и головок, отверток с плоским жалом и крестообразных отверток. Чтобы разобрать и разобрать генератор на Фольксваген Поло, необходимо:
- Отключите аккумулятор, отсоединив отрицательный полюс аккумулятора от автомобиля;
- Отвинтите и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
- Затем необходимо открутить проводку на колодке и отсоединить силовые кабели, ведущие к генератору, предварительно сняв с клемм защитные колпачки;
- Затем отсоединяем штифт, предварительно отсоединив шнур питания от штифта устройства и отводим провод в сторону, затем снимаем фиксатор держателя башмака;
- Снимаем со шпильки крепления с кронштейном и держателем провода, а также демонтируем 2 боковых болта, расположенные на блоке двигателя, после чего генератор можно вытаскивать из автомобиля.
важно знать! Генератор, установленный на опоре, представляет собой сложное конструктивное многофункциональное изделие, ремонт которого требует определенных навыков и квалификации. При отсутствии опыта желательно заменить неисправное изделие на новое и не разбирать конструкцию агрегата.
Как разобрать генератор на Volkswagen Polo?
Процедура разборки также не сложная, но требует осторожности и внимания, чтобы не повредить функциональные элементы. На генераторе снято с автомобиля:
- Отверткой откручиваем элементы крепления, фиксирующие защитный кожух, и отсоединяем элемент от устройства;
- Затем снимите узел регулятора напряжения переменного тока с узлом щетки, открутив 4 крепежных болта крестовой отверткой;
- Затем с помощью маркера или краски необходимо отметить положение крышек генератора и статора: это облегчит выравнивание устройства при повторной сборке;
- Затем откручиваем и снимаем 4 винта на крышке и снимаем головку блока;
- Откручиваем крепления шкива генератора, удерживающие вал от самопроизвольного вращения, и снимаем шкив. Важно знать, что под шкивом находится пружина, которая при разборке может выстрелить — не потеряйте ее;
- Теперь откручиваем болты крепления прижимной пластины и снимаем ротор вместе с подшипником с устройства с помощью специального съемника и генератор готов к ремонту!
Примечание! Если вам необходим ремонт самостоятельно, с любой квалификацией, рекомендуется сделать фотоотчет сборки устройства и работать только по сервисному буклету или полной инструкции к электросхеме автомобиля.
Ремонт генератора своими руками: как устранить поломку агрегата
Основные решения проблемы неисправности генератора — проверка целостности электрической цепи и замена комплектующих на новые.
Чтобы отремонтировать генератор самостоятельно, выполните следующие действия:
- Сначала проверяем замыкание обмотки ротора на «массу» прибора: для этого необходимо поочередно прозвонить контактные кольца ротора тестером — показатели тестера должны стремиться к бесконечности. Если результат отличается, ротор агрегата необходимо заменить;
- По окончании процедуры проверяем тестером сопротивление в обмотке ротора — показатели должны быть в районе 2,1-2,4 Ом. Если сопротивление стремится к бесконечности, в роторе произошел разрыв цепи и устройство необходимо заменить;
- Поэтому рекомендуется заменять подшипники генератора, предварительно смазав их чистой консистентной смазкой. В случае люфта, утечки смазки или зазубрин подшипники необходимо заменить. В процессе установки нового подшипника необходимо прикладывать элемент только к внутреннему кольцу ротора, после чего детали генератора необходимо плотно прижать: подшипник не должен скрипеть и заклинивать, наличие осевых осей или даже откаты радиальные противопоказаны;
- Теперь собираем генератор, делаем стыковку по нанесенным меткам и собираем устройство. Процесс установки и сборки генератора происходит в обратной последовательности согласно алгоритму разборки.
Процедура самостоятельной замены или даже ремонта генератора значительно сэкономит на обслуживании СТО, однако при замене комплектующих важно подбирать запчасти, совместимые только с этим типом генератора — для этого запчасти выбираются на основании артикула или Vin-кода автомобиля.