Со временем многие владельцы Лансеров 10 поколения начинают беспокоиться о биении клапанов. Особенно отчетливо это слышно при прогреве на холодном двигателе.
Возникает естественный вопрос: есть ли на Lancer 10 гидроподъемники с моторами объемом 1,5, 1,6, 1,8, 2,0 литра? Ведь при их отсутствии необходимо регулировать клапаны газораспределительного механизма.
Ответ может удивить многих автолюбителей, но на Lancer нет 10 гидравлических подъемников во всей линейке двигателей. К тому же процедура регулировки клапана сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Для измерения и регулировки зазора клапана при необходимости необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Откручиваем и снимаем крышку ГБЦ
- Снимаем катушки зажигания
- Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока отметки на звездочке распределительного вала выпускных клапанов не совпадут с уровнем головки блока цилиндров. После выполнения этой процедуры поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ при сжатии.
- С помощью подготовленного щупа измерьте зазор в толкателях клапана, указанный стрелками на схеме ниже. В кнопках впускных клапанов зазор должен быть 0,2 мм, а на выпускных — 0,3 мм. Если фактический зазор отличается от номинального, см. Пункт 7.
- Далее необходимо повернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке ровно на 1 оборот и совместить метки на звездочке распределительного вала выпускных клапанов и уровень головки блока цилиндров, как показано на схеме ниже. После завершения процедуры поршень четвертого цилиндра будет находиться в ВМТ при сжатии.
- Далее необходимо измерить зазоры в толкателях клапанов, отмеченные на рисунке стрелками. Стандарты авторизации прописаны в пункте 4.
Если фактический зазор в толкателях клапана не соответствует номинальному зазору, необходимо снять распределительный вал и толкатель клапана, которые необходимо отрегулировать. Затем микрометром измерьте толщину снятого толкателя. После измерения размера толкателя необходимо рассчитать толщину другого толкателя для замены по формуле:
Всасывание: X = Y + (Z — 0,2 мм)
Выход: X = Y + (Z — 0,3 мм),
где X — толщина заменяемого плунжера, Y — толщина замененного плунжера, Z — зазор в плунжере клапана во время измерения.
После получения толкателя необходимой толщины нужно выбрать нужный и установить на место старого. Маркировка толкателя показана на рисунке ниже.
- После успешной регулировки зазоров клапанов необходимо удалить старый герметик с крышки ГБЦ и самой ГБЦ, обезжирить поверхности, нанести новый и установить на место крышку ГБЦ. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о крутящем моменте и порядке затяжки болтов крышки клапана.
- После установки новых кнопок и размещения распредвала в порядке, обратном снятию, а также выставления цепи по меткам ГРМ, нужно еще раз проверить зазоры клапанов. Если фактические зазоры не соответствуют номинальным, повторите шаги 6-7.
- Установите на место катушки зажигания.