Электронное управление мощностью, или просто EPC, — это электронное управление мощностью двигателя. Сама по себе эта система не существует, она работает совместно с другими системами. Вместе они оптимизируют работу двигателя.
Преимущество автомобилей с системой EPC:
- Экономия топлива. Автомобили с установленной системой имеют средний расход топлива.
- В системе есть функция настройки. Автовладелец может самостоятельно настроить чувствительность датчиков под свои нужды через специальную программу на ноутбуке.
- Компактность и эргономичность. Система достаточно компактна и может быть установлена на любой машине.
Сегодня система EPC устанавливается на автомобили Volkswagen, Skoda, Mercedes и Audi.
Содержание
Причины появления ошибки
Если на автомобиле Volkswagen Polo загорается индикатор EPC, необходимо сначала отметить, в каких случаях это происходит. Возможная причина ошибки зависит от этого:
- Свет горит постоянно. Это признак постоянной и зарегистрированной неисправности. Но если при этом работает двигатель, желательно проехать небольшое расстояние и посмотреть, как поведет себя машина. Владельцы автомобилей Mercedes замечают, что EPC включается при низком заряде аккумулятора.
- Свет попеременно включается и выключается. Это признак того, что один из контактов оторвался и система не может нормально работать. Во время такой ошибки возможны проблемы с двигателем, он работает нестабильно или даже запускается и глохнет.
- Контрольная лампа загорается на холостом ходу и гаснет при отключении газа. Чаще всего это означает необходимость замены корпуса дроссельной заслонки.
Использование системы также имеет некоторые особенности, которые непосвященные автомобилисты могут принять за ошибку:
- Щелкните. При запуске двигателя в автомобиле с установленной системой EPC отображается характерный звук — щелчок.
- Незначительные колебания в области двигателя.
Это не ошибка или неисправность, и ее не следует беспокоить.
Что делать если загорелся значок ЕРС на Volkswagen Polo. Устранение проблемы
В большинстве случаев значок EPC загорается, если есть проблема с педалью тормоза, так называемая «лягушка». Если с педалью все в порядке, то потребуется диагностика.
Самый простой и надежный способ исправить проблему зажигания индикатора EPC — провести диагностику автомобиля. Специалисты АЗС с помощью специальных программ могут узнать код ошибки. Каждая стандартная проблема / неисправность имеет свой код и, соответственно, расшифровку. Это самый точный и быстрый способ.
Такую программу можно приобрести самостоятельно, на официальном сайте или в специализированных магазинах. Но можно пойти по улице и попытаться найти причину ошибки самостоятельно. В этом случае, как говорится, действовать придется методом проб и ошибок.
Распространенные ошибки
Коды и их расшифровка будут одинаковыми для всех автомобилей Volkswagen, даже Polo или Sedan.
Наиболее частые ошибки:
Контроль климата | |
Ошибки 510, 511 | это неисправности датчиков температуры в блоке управления и, как следствие, в пространстве для ног. |
Ошибки 311.313 | проблемы с датчиком температуры в панели или в воздухозаборнике. |
Мотор | |
P0016 | говорит, что коленчатые валы неправильно расположены относительно друг друга. |
722 | неисправен датчик давления масла или его проводка. |
P2002 | указывает на то, что сажевый фильтр вышел из строя |
Проводка | |
U111300 | ошибка, возникающая при неисправности проводки. |
588 | неисправность контактов, отвечающих за подушки безопасности. |
532 | возникает при одновременной большой электрической нагрузке, чаще всего в пробках. Что делать, когда это происходит? Перезапустите двигатель, снизьте нагрузку на сеть. Так что стоит проверить заряд аккумулятора и всю его проводку. Если ошибка возникает систематически, скорее всего, потребуется замена батареи. |
Специальные программы
Из всех существующих программ диагностики автомобилей наиболее распространенными являются:
- Вася Диагност. Это русскоязычная программа, подходящая для всех операционных систем. Работает со всеми вилками и кабелями.
- VCDS — это оригинальная версия Васи Диагност. Работает только со специализированным кабелем.
- VAG EEPROM Programmer — это специализированная программа с небольшим набором опций.
- VAG K + CAN — это улучшенная версия предыдущей программы.
- VDS-PRO — это программа, которая работает только с MS-DOS. Питается по специальному кабелю.
Это небольшой список распространенных диагностических программ. В дополнение к ним есть программы, которые диагностируют узкую область: электрическую, трансмиссионную и т.д. Такие программы выполняют подробный анализ и обладают высокой точностью.