Электронный блок управления двигателем автомобилей Volkswagen Polo пятого поколения выходит из строя редко. В этой ситуации блок необходимо отремонтировать или заменить на агрегат, в зависимости от характера неисправности. ЭБУ автомобилей Volkswagen в целом ремонтопригоден, однако при его ремонте и замене необходимо учитывать особенности схем и прошивок некоторых модификаций автомобиля. При выборе версии блока управления необходимо учитывать серийный и заводской номера, указанные на блоке управления.
Содержание
Причины неисправностей блоков управления Фольксваген Поло
Типичные причины неисправности ЭБУ Volkswagen Polo:
- Сбой питания блока управления. Одна из наиболее частых причин неисправности ЭБУ — уровень перенапряжения бортовой сети автомобиля. Такая ситуация может возникнуть при выходе из строя регулятора напряжения генератора автомобиля. В этом случае значение напряжения, подаваемого на блок управления, может превышать критическое значение 15,5 Вольт. В принципе, при подключении АКБ АКБ не допускает значительных перенапряжений даже при неисправном реле-регуляторе.
Часто автомобилисты с севшим аккумулятором заводят машину от «чужого» аккумулятора, потом переносят клеммы на собственный аккумулятор. В момент переключения выводов электроника питается исключительно от генератора, и при его неисправности на блок управления может подаваться более высокое напряжение, что приводит к выходу из строя ЭБУ.
В блоке управления по силовой цепи установлен ограничительный стабилитрон. Ремонт блока управления двигателем заключается в замене стабилитрона, установленного в ЭБУ, и предохранителя.
- Ошибка прошивки контрольной панели. ЭБУ с иммобилайзером останавливает запуск двигателя в случае такой неисправности. Требуется перепрошивка блока управления. Это можно сделать, связавшись с производителями микросхем. Такая же процедура требуется при покупке нового ЭБУ (по контракту) для крепления иммобилайзера. Иногда выгоднее купить комплект «ЭБУ + иммобилайзер + чип на ключ», чем перепрошивать блок управления.
- Короткое замыкание в цепях управления блока управления. Если допустить короткое замыкание в цепях управления форсунками, системе зажигания, регуляторе дроссельной заслонки, могут выйти из строя управляющие транзисторы и агрегаты. Эта неисправность устраняется заменой перегоревших элементов.
- Отказ реле, служебных предохранителей ЭБУ, электропроводки. Некоторые автомобилисты спешат заменить, по их мнению, неисправный ЭБУ, при этом в большинстве случаев его неработоспособность связана с выходом из строя другого электрооборудования. В первую очередь, если двигатель не запускается или возникли другие неисправности, нужно провести компьютерную диагностику, после чего необходимо принять решение о ремонте или замене агрегата.
- Попадание воды, влаги в ЭБУ. Блок управления установлен под капотом возле слива дождевой воды. При попадании влаги внутрь ЭБУ микросхемы и другие активные элементы могут не работать. Иногда неисправность можно устранить, промыв доску спиртом, а затем просушив.
- Механическое повреждение агрегата. Такая неисправность возможна при ДТП.
Местонахождение ЭБУ в Фольксваген Поло
Доступ к ЭБУ в Polo максимально упрощен. Он расположен в верхней части моторного отсека, как показано на рисунке:
Чтобы получить доступ к разъему ЭБУ, необходимо снять воздушный фильтр.
Разъемы электронного блока управления легко снимаются: защелка сдвигается вбок.
Последовательность ремонта и замены ЭБУ Фольксваген Поло
Если компьютерная диагностика показала необходимость ремонта ЭБУ (блок диагностирован, что-то неисправно или прошивка «сдулась»), процедура ремонта следующая:
- неисправная деталь заменена;
- зажигание отключено;
- выполняется пробный пуск двигателя.
- с помощью универсальных бит разбирается блок управления;
- подключена отрицательная клемма АКБ;
- блок управления двигателем снят;
- выполняется внешний осмотр электронной платы ЭБУ, проверка мультиметром;
- определяется неисправный радиоэлемент;
- сборка производится в обратной последовательности;
- при необходимости через программатор «загружается прошивка;
- снимается отрицательная клемма аккумулятора;
В том случае, если требуется агрегатная замена ЭБУ, основная сложность заключается в выборе необходимого блока по номеру, указанному на его корпусе.
Далее выполняется программная привязка блока к иммобилайзеру, после чего устанавливается новый ЭБУ и выполняется пробный запуск. Вы можете купить ЭБУ в комплекте с замком зажигания и ключом. Его цена 3000 руб.