16 поделились795 просмотров FacebookTwitterTelegram
Пекин преследует три основные цели в производстве электромобилей: помочь отечественным автопроизводителям обойти иностранных конкурентов, уменьшить загрязнение воздуха и снизить зависимость страны от импортируемой нефти.
Теперь центральное правительство Китая поставило четвертую цель для электромобилей: стимулировать национальную экономику.
Учитывая масштабы китайской экономики, не совсем понятно, как зарождающаяся индустрия электромобилей может стимулировать экономику.
Но нет никаких сомнений в том, что новая цель ускорит производство этих автомобилей и увеличит их продажи.
За первые три месяца этого года экономический рост Китая замедлился с 7,4% в 2014 году до 6,9% в этом году.
С момента вступления в должность два года назад премьер-министр Китая Ли Кэцян неустанно искал способы поддержать экономику страны.
В последнее время он обратил свое внимание на электромобили и гибриды.
Согласно веб-сайту центрального правительства, на встрече высокопоставленных правительственных чиновников в Пекине на прошлой неделе Ли призвал ускорить разработку экологически чистых автомобилей.
Это поможет их производителям автомобилей трансформироваться и обрести новые силы в глобальной конкуренции.
Это также будет «рождением нового двигателя экономического роста», говорится на сайте со ссылкой на Ли.
Это еще один раз, когда премьер-министр Китая высказался в поддержку «зеленых» автомобилей. В сентябре потребовалось создать разветвленную сеть станций зарядки электромобилей.
В сентябре Ли призвал к тому, чтобы в каждой новой жилой застройке было достаточное количество зарядных станций.
Он также сказал, что в городах следует строить больше пунктов смены аккумуляторов, а вдоль междугородных автомагистралей следует строить более быстрые зарядные станции.
В ответ на запрос премьер-министра правительство Пекина на этой неделе отменило обязательную лотерею для жителей, желающих получить государственные номерные знаки для электрических и гибридных транспортных средств.
Правительство города также решило разрешить многим отечественным автопроизводителям, помимо Tesla и BMW, продавать электромобили в Пекине, чтобы обеспечить достаточное количество электрических и гибридных автомобилей.
Ранее городские власти запрещали иностранным автопроизводителям конкурировать с BAIC Motor в сегменте электромобилей.
В результате только треть жителей Пекина, желающих приобрести электромобиль или подключаемый гибрид, могли себе это позволить из-за недостаточного производства BAIC.
При поддержке центрального правительства китайские автопроизводители агрессивно входят в сегмент электромобилей.
Guangzhou Automobile, ведущий государственный автопроизводитель в городе Гуанчжоу на юге Китая, на этой неделе объявил о планах начать производство шести экологически чистых автомобилей под брендом Trumpchi.
Ассортимент электромобилей компании будет включать два электромобиля, три подключаемых гибрида и один обычный гибрид.
Ожидается, что другие китайские автопроизводители последуют их примеру со своими собственными электрическими и гибридными автомобилями.
Китай переживает болезненный переход от экономики, ориентированной на экспорт, к экономике, основанной на внутреннем потреблении.
Министр финансов Китая Лу Цзивэй предсказал, что темпы роста китайской экономики в следующие четыре-пять лет составят около 7.
Центральное правительство Китая использует любую возможность для стимулирования внутренней экономики. И это хорошая возможность для производителей электромобилей.
За первые девять месяцев 2015 года в Китае было продано более 136 700 электрических и гибридных автомобилей, что в четыре раза больше, чем в прошлом году.
Теперь, когда правительство решило построить больше зарядных станций, а автопроизводители разрабатывают новые модели электромобилей, продажи экологически чистых автомобилей в Китае останутся высокими в следующие несколько лет.