Эксплуатация, ремонт и диагностика АКПП Chevrolet Cruze

239 просмотров

Трансмиссия Chevrolet Cruze на российском рынке представлена ​​двумя типами коробок передач — механической и автоматической.

В первом поколении на бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 л устанавливались в основном механические, после рестайлинга в 2012 году стали доступны 1,4-литровые дизельные агрегаты с АКПП, остальные комплектации Круз стали оснащать двумя версии на выбор.

Типы коробок передач: преимущества и недостатки

На современные автомобили устанавливаются коробки передач четырех типов, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы, которые отличаются эксплуатационными характеристиками, долговечностью, ценой и затратами на обслуживание:

  • Автоматическая трансмиссия сконструирована на основе технологии планетарных передач со сателлитами, когда их вращение и фиксация на одной оси происходит автоматически в зависимости от нагрузки. Преимущества АКПП — простота использования, плавность работы, защита двигателя от перегрузок и большой ресурс пробега. К недостаткам можно отнести дороговизну обслуживания, дороговизну ремонта, возможные задержки переключения передач и невысокую динамику. Однако характеристики новых автоматических трансмиссий постоянно улучшаются, и большинство автомобилей оснащено автоматической коробкой передач.
  • Механическая коробка передач — наиболее распространенный тип коробки передач с ручным режимом и классическим дисковым сцеплением. Простая конструкция, состоящая из ряда шестерен, создает различный момент передачи в зависимости от комбинаций путем ручного управления рычагом. Такие коробки обладают высоким КПД, отличаются от других большей надежностью, невысокой ценой, высокой динамикой разгона и ремонтопригодностью. К недостаткам можно отнести сложность проверки при движении в плотном городском потоке.

  • Коробка-робот представляет собой механическую трансмиссию с однодисковым сцеплением. Отличие от механической коробки передач в том, что работа сцепления автоматизирована. Это гарантирует эффективность, снижение расхода топлива, долгий срок службы и низкую стоимость. Из недостатков отмечают некорректную работу при повышенных нагрузках, появление толчков, толчков при переключении передач. Более дорогие версии роботизированной коробки имеют электронное управление и дополнительный механизм двойного сцепления, способный «гасить» толчки, обеспечивая синхронизацию и постоянное управление мощностью.
  • Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию, в центре его механизма расположены скользящие шкивы с трансмиссией в виде цепи или ремня. Разница в моменте передачи производится за счет изменения радиуса шкива, по которому движется цепь (ремень). Привод полностью автоматизирован и управляется электронной системой, которая включает в себя отдельный блок управления и датчики. Основным преимуществом этого типа коробки передач является оптимальный режим работы, поддерживаемый электроникой, но при этом снижается динамика и, по сравнению с механической коробкой передач, увеличивается расход топлива.

АКПП Шевроле Круз эксплуатация, ремонт и диагностика

Выбор типа коробки передач зависит от предпочтений владельца (режим и стиль вождения), условий эксплуатации (например, если автомобиль большую часть времени проводит вне дороги, выбирают надежную механическую коробку передач).

Самостоятельная диагностика неисправностей АКПП Шевроле Круз

Самый распространенный тип коробки передач на Шевроле Круз — шестиступенчатая автоматическая коробка передач 6T30, 6T40 или 6T45. Это классическая конструкция планетарного приводного механизма с тормозными муфтами и подключением к коленчатому валу двигателя через преобразователь крутящего момента. Отличительная особенность такой машины — выбор режимов управления с помощью замка. Автоматический режим может быть отключен при переключении высоких передач в зависимости от условий эксплуатации.

АКПП Шевроле Круз эксплуатация, ремонт и диагностика

Устройство привода АКПП Шевроле Круз

  1. Монтажное кольцо кронштейна.
  2. Опорный кронштейн кабеля управления.
  3. Опора для кабеля к корпусу.
  4. Трос управления переходным автоматическим переключением передач.
  5. Крепление селектора к тросу.
  6. Защелка переходника селектора.
  7. Подключение к селектору.
  8. Крепление к корпусу.
  9. Кронштейн механизма.
  10.  Опора катушки кабеля управления.
  11.  Рычажное управление.
  12. Адаптер вала к АКПП.
  13.  Конец кабеля управления.

Трос трансмиссии для управления переключением проложен в туннельном проходе пола кабины и соединяет рычаг переключения передач с рычагом блока управления переключением. Для самодиагностики неисправностей АКПП и выявления типичных неисправностей проводится несколько проверочных тестов. Во время теста важно соблюдать правила:

  • Каждый тест необходимо повторить не менее трех раз, чтобы получить среднее значение.
  • Во время тестирования АКПП следует хорошо прогреть до температуры 60-80 ° С.
  • Между началом теста должны быть перерывы не менее пяти минут.

Все отказы КПП бывают двух типов: механические (повреждения, износ узлов и деталей) и нарушения в работе электронной системы управления (отказы электрооборудования, блока управления).

Проверка и регулировка троса управления АКПП

Причиной задержки или неправильного переключения передач может быть несоосность или износ деталей троса управления. Перед регулировкой необходимо осмотреть оболочку кабеля на предмет механических повреждений, места ее крепления. Движение тросового привода должно быть легким:

  1. Для исправления необходимо ослабить натяжение троса, открутив контргайки в местах соединения с рычагом блока управления и наконечником.
  2. Нажмите на педаль акселератора и закрепите ее так, чтобы зажим троса выступал из оболочки на 1,5 мм. Если при протягивании троса нет сопротивления, нужно подтянуть защелку, выставив натяжение. В этом случае расстояние от упора до начала оболочки кабеля должно быть не менее 0,8 мм.
  3.  Затяните крепежные гайки, затем отпустите педаль.

Тест задержки по времени

Этот тест позволяет выявить отказы коробки передач на основе времени реакции штатной коробки передач:

  1. Включите стояночный тормоз и запустите двигатель.
  2. Переведите рычаг переключения передач в положение «N» и доведите обороты двигателя до 800-900 об / мин на холостом ходу.
  3. Удерживая обороты, переведите рычаг переключения передач в положение «D», измеряя время срабатывания секундомера от начала движения рычага до активации режима. Для получения оптимального результата тест повторяют не менее трех раз. Индикатор задержки не должен превышать 1,2 секунды.
  4. Аналогичным образом измерьте время отклика для режима переключения «R». Скорость работы в этом режиме не должна превышать 1,5 секунды.

Стояночный тест

Этот тест проводится в паре с помощником: во время теста необходимо следить за состоянием колес и остановок. Время проверки не должно превышать 10 секунд во избежание перегрева двигателя:

  1. Задние и передние колеса устанавливаются на упоры, автомобиль ставится на стояночный тормоз.
  2. Нажмите педаль тормоза и держите ее нажатой в течение всего теста.
  3. Запустите двигатель, сняв показания спидометра с полными оборотами в течение 15-25 секунд, чтобы прогреть систему, затем выключите двигатель на одну минуту.
  4. Затем следует перезапустить двигатель и повторить процедуру в режимах переключения передач «D» и «R». В этом случае показания спидометра должны показывать постоянные значения оборотов в диапазоне 2500-2700 об / мин. Если показания спидометра завышены, слышны посторонние шумы и гудение в левой колесной арке, возможно, неисправен гидротрансформатор или сама коробка передач.

Дорожный тест АКПП

Это испытание проводится при движении автомобиля по ровной и наклонной дороге. При его выполнении обращают внимание на сбалансированность работы всех шестерен, наличие вибраций, задержек и посторонних шумов при включении.

Во-первых, необходимо проверить правильность работы всех передач при постепенном разгоне — все режимы должны включаться плавно, с максимальной задержкой не более 1,5 секунд. Кроме того, необходимо, поддерживая постоянную скорость 70 км / ч, перейти в режим «D», слегка нажав на педаль акселератора. При этом показания спидометра не должны существенно отклоняться — при резком увеличении оборотов двигателя происходит сбой в работе гидротрансформатора и его необходимо заменить или отремонтировать.

Во время отъезда перевести АКПП в режим МКПП. При ускорении на второй передаче до 30 км / ч замедлите двигатель, проверив моторный тормоз.

Переключение не должно активироваться автоматически.

Остановите автомобиль, включите стояночный тормоз и первую передачу, слегка нажав на педаль акселератора. Убедитесь, что нет автоматического переключения на вторую передачу. Включите режим «R» и резко увеличьте частоту вращения двигателя до 2700 об / мин. Пробуксовки, гула с левой стороны колесной арки и вибрации быть не должно.

На эстакаде или на наклонной поверхности с уклоном более 5 ° закрепите автомобиль и активируйте режим «P», отпустив тормоз. Если происходит перекатывание, парковочный механизм в коробке передач не работает.

Основные проблемы и адаптация АКПП Шевроле Круз

Неисправность трансмиссии на Шевроле Круз чаще всего возникает по следующим причинам:

  • Изношен гидротрансформатор.
  • Отказ гидравлики в системе АКПП, падение уровня масла.
  • Нарушение регулировки троса управления АКПП, засорение, нарушение оболочки, закисание агрегата.
  • Неисправность сцепления (или более одновременно).
  • Электрические неисправности.
  • Неисправность электронной системы управления агрегатом.
  • Неправильная регулировка, сброс настроек адаптации АКПП.
  • Отказы механических частей, деталей (зубьев шестерен, стопорных колец, корпусов мешков)

Все поломки сопровождаются характерными признаками: появляются посторонние шумы, гудение, при переключении передач возникают задержки, рывки или поломки, пропуски режимов, которые сопровождаются увеличением расхода топлива. Любые симптомы такого типа нельзя игнорировать — незначительное нарушение работы АКПП при дальнейших операциях приводит к более серьезной проблеме, дорогостоящему ремонту или полной потере агрегата.

Цена на новую АКПП Шевроле Круз в зависимости от модели начинается от 55000 рублей, КПП контрактного ремонта обойдется в несколько раз дешевле, но при выборе необходимо учитывать ее состояние. По словам владельцев контрактной АКПП, в среднем ее хватает на 60-80 тысяч километров, если сцепления были предметом ремонта или замены. Пробег новой АКПП при исправной эксплуатации (пунктуальность проводится ТО с заменой масла) до появления проблем, по статистике, составляет около 160 тыс. Км.

В некоторых случаях проблема рывка при переключении АКПП решается простой заменой масла и перепрограммированием ЭБУ. Водителям, перешедшим с механики на автомат, может быть сложно избавиться от педали сцепления, а также могут возникать рывки при торможении из-за неправильного управления. Легко научиться правильно тормозить при переключении на пониженную передачу с автоматической коробкой передач: рычаг переключения передач необходимо переключить из режима «P» в режим «N» и удерживать в течение трех секунд, а затем переключить в режим «D». Снова включите «N», удерживая в течение трех секунд. Эту операцию необходимо проводить при прогретом двигателе, повторяя процедуру несколько раз.

Автоматическую коробку передач Chevrolet Cruze можно адаптировать к определенному стилю вождения, сбросив ECU до заводских настроек, но стоит помнить, что новый автомобиль теряет гарантию, даже если прошивка ECU была прошита в специализированном дилерском центре. Если на новой машине проблем с АКПП нет, специалисты не рекомендуют делать сброс настроек, так как велик риск сократить срок эксплуатации автомобиля до полного выхода из строя.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв