Двигатели Mitsubishi Lancer 9

101 просмотров

Mitsubishi Lancer 9 имеет несколько моделей двигателей в линейке силовых установок. Благодаря этому покупатель имеет возможность выбирать между максимальной динамичностью и экономичностью.

Блоки питания различаются по конструкции. Они не имеют просчетов и существенных недостатков, поэтому не доставляют особых проблем автовладельцу при эксплуатации.

Отсутствие бортового компьютера в девятке

Автомобиль Mitsubishi Lancer 9 с завода комплектуется одной из трех бензиновых шестнадцатиклапанных силовых установок:

  • 4G63, представляющий собой 0-литровый двухкамерный силовой агрегат DOHC.
  • 4G13, 1,3 л, однораспредвал, конструкция SOHC;
  • 4G18, объем которого 1,6 литра, распредвал выполнен по схеме SOHC;

Блок цилиндров всех двигателей Mitsubishi Lancer имеет аналогичную конструкцию. Разница только в объеме рабочих камер. Силовые установки имеют вертикальное рядное расположение из четырех цилиндров. Основной блок изготовлен из цельного чугуна с шаровидным графитом. Картер содержит пять подшипников коленчатого вала, выполненных в виде перегородок. Блоки цилиндров имеют специальные ребра, необходимые для размещения блоков силовой установки и дополнительного оборудования.

Разница между блоками двигателей SOHC и DOHC небольшая. Он заключается в том, что два распредвальных двигателя имеют пару уравновешивающих валов. Для их размещения в блоке цилиндров двигателей DOHC предусмотрены специальные гнезда подшипников.

Между двигателями SOHC и DOHC существует разница в способах ограничения осевого перемещения коленчатого вала. В первом случае используются фланцы на центральном основном штифте, а во втором — крепление двумя полукольцами, расположенными в гнезде центрального основного подшипника.

Двигатели Mitsubishi Lancer 9

Маховик присутствует только на автомобилях с механической коробкой передач. То же самое для двигателей с одним и двумя распредвалами. В случае автоматической трансмиссии вместо маховика устанавливается приводной диск гидротрансформатора.

Поршни двигателей 4G13, 4G18, 4G63 изготовлены из сплава на основе алюминия. Имеют пазы для маслосъемника и двух компрессионных колец. В верхней головке шатуна имеется технологическое отверстие, позволяющее распылять масло на головку поршня, охлаждая ее. Это увеличивает ресурс силовой установки. Сам шатун выполнен из стали. Имеет двутавровую секцию.

Система вентиляции картерных газов в двигателях закрытого типа Mitsubishi Lancer 9. Во всех режимах работы блока управления в картере двигателя образуется депрессия. Это снижает риск утечки через уплотнения и кабельные вводы.

Двигатели Mitsubishi Lancer 9

Цилиндрический блок

Двигатель установлен в Mitsubishi Lancer 9 на четырех опорах. Для уменьшения количества передаваемых на тело вибраций при работе силовой установки используются специальные резиновые подушки.

Сравнение головок блоков цилиндров двигателей SOHC и DOHC

Существует большая разница в количестве распредвалов между головками цилиндров двигателей SOHC и DOHC. В этом случае количество клапанов на цилиндр для силовых установок равно 4.

Двигатели Mitsubishi Lancer 9

Головка блока питания SOHC

Распределительный вал двигателей 4G13 и 4G18 имеет пять подшипников. Управляйте клапаном коромыслами. Гидравлические толкатели используются для компенсации разницы температур. Коромысла выпускных клапанов сдвоены.

Двигатель 4G63 имеет два распредвала. Один из них управляет впускными клапанами, а другой — выпускными. Каждый распределительный вал имеет шесть подшипников.

Двигатели DOHC предназначены для воздействия на клапаны с помощью рычагов давления. Гидравлические толкатели ввинчиваются в головку блока цилиндров. Помимо компенсации теплового зазора, они также служат опорой для рычагов.

Двигатели Mitsubishi Lancer 9

Головка блока цилиндров DOHC

Несмотря на различия, головки блока цилиндров SOHC и DOHC имеют некоторые общие характеристики. Они отлиты из алюминиевого сплава. Впускной и выпускной клапаны расположены на противоположных сторонах головки блока цилиндров. Гидравлические подъемники двигателей 4G13, 4G18, 4G63 подключены по каналам к системе смазки силового агрегата.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики блоков управления, используемых на Mitsubishi Lancer 9, приведены в таблице ниже.

Инженерная модель 4G13 (SOHC) 4G18 (SOHC) 4G63 (DOHC)
Объем силовой установки, куб. См 1299 1584 1997 г
Максимальная мощность двигателя, л.с при об / мин 82/5000 98/6000 135/5750
Ход рабочего поршня, мм 82 87,3 88
Диаметр цилиндра, мм 71 76 85
Сжатие 9,5 -10 9,5 10,5
Рекомендуемое топливо для заправки 92-95 95
Рекомендуемая моторная смазка 5W-20
5W-30
10W-40
С большим пробегом:
10W-60
15W-50
10W-50
С большим пробегом:
5W-40
5W-50
0W-40
5W-30
С большим пробегом:
10W-30
10W-40

Объем заполнения смазкой 3,3 литра 3,5 литра 4 литра
Рекомендуемый интервал замены моторного масла (при этом смазку необходимо менять не реже одного раза в два года, независимо от пробега) каждые 5-10 тыс км каждые 5-10 тыс км каждые 7-10 тыс км

Расход топлива автомобиля Mitsubishi Lancer 9 в различных комплектациях представлен в таблице ниже.

Двигатели Mitsubishi Lancer 9

Максимальная скорость и ускорение до 100 километров в час зависят не только от мощности силовой установки, но и от коробки передач, которой оснащен Mitsubishi Lancer 9. Более подробную информацию об этих технических характеристиках можно найти на следующих диаграммах.

Двигатели Mitsubishi Lancer 9

Максимальная скорость

Двигатели Mitsubishi Lancer 9

Время разгона до 100 километров в час

Ресурс двигателей

Силовые установки, устанавливаемые на Mitsubishi Lancer 9, не имеют существенных конструктивных ошибок. Это позволяет владельцу преодолевать большие расстояния без капитального ремонта.

Самый маленький двигатель 4G13 способен проехать 250-300 тыс. Км. Он не особо чувствителен к качеству топлива. Многие автовладельцы отмечают, что даже изношенные силовые агрегаты можно долго ездить без капремонта, смирившись с маслогером до литра на 1000 км.

Трансмиссия 4G18 основана на 4G13. Также он способен до капремонта доставить 250-300 тыс. Км. Из-за более высокой тепловой нагрузки, чем у 1,3-литрового двигателя, 1,6-литровый двигатель более чувствителен к качеству масла.

Ресурс двигателя 4G63 во многом зависит от условий эксплуатации. Спортивный стиль вождения позволяет отключить двигатель на 120-150 тысяч км. Неправильно прошитый блок управления может снизить ресурс силового агрегата до 60-80 тыс. Км. В случае размеренной езды и бережного отношения к автомобилю двигатель 4G63 потребует ремонта только при пробеге, превышающем 450-500 тысяч км.

Типичные проблемы силовых агрегатов

Самая частая проблема с 1,3-литровым двигателем — плавающий холостой ход. Это связано с конструктивными особенностями дроссельной заслонки. К тому же многие владельцы жалуются, что двигатель трогается, когда пробег превышает 120-150 тысяч км. Одна из основных проблем 4G13 — ременной привод ГРМ. При обрыве ремня поршень гнет клапан.

Двигатели Mitsubishi Lancer 9

2,4-литровый двигатель Mitsubishi Lancer X

Автовладельцы жалуются на двигатель внутреннего сгорания объемом 1,6 л из-за повышенного расхода масла. Это связано с ранним появлением поршневых колец. Избавиться от проблемы можно расшифровкой или поломкой силового агрегата.

Отличительная особенность 4G63 в виде двух балансирных валов часто является проблемой для водителей. Несмотря на это, двигатель очень надежный.

Целесообразность ремонта и замены на контрактный мотор

В процессе эксплуатации автомобиля Митсубиси Лансер 9 автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда на большинстве узлов и агрегатов силовой установки закончились ресурсы. В этом случае у хозяина есть несколько вариантов действий:

  • Замена контрактного силового агрегата. Лучше брать с разборки иномарки. Контрактный двигатель стоит около 40-60 тысяч рублей.
  • Эстетический ремонт поверхностей. Подходит в качестве предпродажной подготовки или в случае нечастого использования автомобиля. Поршневые кольца обезуглерожены, модифицированы детали и узлы, мешающие работе силового агрегата. Стоимость поверхностного устранения неполадок варьируется от 3 до 15 тысяч рублей.
  • Замена двигателя. Модель двигателя меняется, если предыдущий силовой агрегат не подходил владельцу по каким-либо характеристикам. Разброс стоимости мероприятия составляет от 20 до 150 тысяч рублей.
  • Важная доработка. Рекомендуется, если автовладелец является первым владельцем. Для капремонта необходимо будет снять двигатель. Стоимость восстановления ДВС около 30 тысяч рублей.

Советы по выбору Митсубиси Лансер 9 с различными силовыми установками

Любителям спорта рекомендуется выбирать Mitsubishi Lancer 9 с двигателем 4G63. В этом случае необходимо максимально внимательно осмотреть автомобиль перед покупкой. Автомобили с 2,0-литровым силовым агрегатом часто бывают чрезмерно изношенными.

Для любителей сэкономить больше всего подойдет Mitsubishi Lancer 9 с двигателем объемом 1,3 литра. Уверенно держится в потоке трафика. Доступ к трассе также не будет проблемой.

Если вы хотите иметь спортивный автомобиль, вам также стоит рассмотреть Lancer 9 с 1,6-литровым двигателем. Чаще продается в лучшем техническом состоянии, чем автомобили с 4G63. Кроме того, большинство деталей взаимозаменяемы с 4G13. Это облегчает процесс ремонта силовой установки.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв