29 публикаций1,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Французские автомобили занимают далеко не последнее место в мировом и российском рейтингах, но они более репрезентативны для автомобилей эконом-класса. И вот, сравнительно недавно, одно из подразделений Citroen решило восполнить такой досадный пробел, запустив в серию премиальный кроссовер DS7 Crossback.
DS (в переводе «богиня») — это вторичный бренд Citroen, предлагающий автомобили высшего класса с богатым дополнительным оборудованием и дорогими материалами отделки.
Подобные марки есть у многих известных производителей автомобилей, например, Lexus от японской компании Toyota, Acura от Honda, Infiniti от Nissan.
Также стоит отметить, что у французской компании группы PSA не случайно появилось дочернее предприятие под названием «DS», потому что в 1955-75 годах роскошный автомобиль Citroen DS был очень популярен и заслуживал уважения среди автомобилистов, отсюда и была аббревиатура.
Содержание
Немного из истории
Сам бренд DS Automobiles изначально представлял собой отдельную сборочную линию, выпускавшую флагманские модели в 2009-2014 годах. Но уже в июне 2014 года «DS» получила полноценный статус бренда, используя свой логотип, поставив автомобили на конвейер сразу в трех сегментах: DS3 (3-дверный городской седан), DS4 (компактный 5-дверный седан) и DS5 (седан).
Автомобиль DS7 Crossback впервые был представлен 28.02.2017, а уже в марте на Женевском автосалоне этот среднеразмерный роскошный кроссовер, созданный на платформе EMP2, общей для Citroen C5 Aircross и Peugeot 5008-2 занял свое место.
Внедорожник DS6, специально разработанный для Азии, считается предшественником DS Seventh, но теперь новый бренд предназначен для европейского рынка. В частности, DC7 использовался в качестве президентского автомобиля Эммануэлем Макроном для инаугурации в мае 2017 года.
Официальным стартом продаж французского флагмана считается январь 2018 года, заводом по сборке выбран завод в Мюлузе (северо-восток Франции), также автомобиль производится в китайском городе Шэньчжэнь.
С июля 2019 года кроссовер продается в Украине, когда модель появится в России, доподлинно пока не известно.
Экстерьер
DS7 Crossback — довольно эффектный и элегантный автомобиль, который не претендует на высшее место среди известных марок BMW X3, Audi Q5 или Mercedes GLC, однако может стать хорошей альтернативой престижным «немцам».
Хотя экстерьер кроссовера не отличается особой оригинальностью, он выделяется в общем потоке движения своими характерными чертами:
- фальшивые прямоугольные окна с хромированной окантовкой выхлопных труб на заднем бампере.
- большая сетка радиаторной решетки;
- узкие красные фонарики на двери багажника с рисунком в виде многочисленных ромбов (напоминающих чешую дракона);
- вертикальные «бумеранги» ходовых огней по бокам переднего бампера;
- регулируемые светодиодные элементы в фарах, которые также могут подсвечиваться фиолетовым цветом;
Адаптивные диодные фары программируются через датчики дождя и света и меняют свою яркость и интенсивность света (температуру) в зависимости от погодных условий. Доступно на всех автомобилях DS.
Его можно запрограммировать с помощью бортового компьютера, чтобы фары поворачивались в знак приветствия при запуске двигателя.
Как и многие современные внедорожники, DS7 Crossback имеет аэродинамический кузов с покатой крышей и небольшим задним стеклом, черный пластиковый обвес по нижнему краю и над колесными арками.
Автомобиль оснащен полностью светодиодной оптикой, адаптивным освещением с пятью различными режимами, хромированными оконными рамами.
Интерьер
Интерьер элитного французского автомобиля выглядит очень престижно и более авангардно, чем снаружи; У покупателя на выбор четыре варианта отделки (не путать с фурнитурой) со своей цветовой палитрой и сочетанием элементов:
- Риволи (кожа высокого качества).
- Линия производительности;
- Опера;
- Бастилия;
Панель приборов, передняя консоль и дверные обшивки выполнены из качественного мягкого материала с прошитыми вручную швами.
На рулевом колесе есть две инфракрасные камеры, которые считывают зрачки, когда они закрыты.
В центре приборной панели находится кнопка запуска двигателя, при нажатии на которую появляется циферблат вращающихся часов известной фирмы BRM R180.
Интерьер также может похвастаться алюминиевыми вставками, впечатляющим мультимедийным дисплеем с отличной отзывчивостью и высокой скоростью переключения, большим и информативным экраном комбинации приборов, кожей премиум-класса Nappa на сиденьях в более высоких комплектациях (стандартная версия — Alcantara).
В отличие от своих немецких конкурентов, Citroen решил снизить стоимость автомобиля, отказавшись от некоторых функций, которые не пользуются большим спросом у потребителей.
Например, в этой модели нет доводчиков дверей, рулевой колонки с электроприводом, хотя ее еще можно отрегулировать во всех плоскостях, только вручную.
Но здесь стоит отметить такие положительные моменты, как:
- удобная посадка по высоте спереди;
- наличие выдвижных подушек у оснований передних сидений;
- выбор разных режимов движения;
- практически полное отсутствие туннелей по центру в последнем ряду сидений;
- удобный по окружности скошенный край руля;
- вместительные карманы на картах всех дверей;
- большой задний подлокотник;
- спинки в последнем ряду можно наклонять с помощью электропривода.
В кабине кроссовера достаточно места со значительным пространством для головы для всех пассажиров, хотя очень высокие люди могут испытывать некоторый дискомфорт в коленях, если они сядут за таким же высоким водителем.
Довольно оригинальным решением является установка удобного «барабана» — регулятора громкости звука под мультимедийным экраном по центру, но к клавишам электрического стеклоподъемника и дверного замка на центральной консоли придется привыкать, запоминая их не слишком стандартное расположение.
Багажное отделение
Кроссовер DS7 Crossback оборудован сервоприводом крышки багажника, также дверь можно открыть, двигая ногой, но для этого нужно держать ключ в руках.
Дверь багажника запоминает высоту, есть кнопка для ее блокировки.
Отсек для перевозки грузов оборудован двойной рамкой со съемной и довольно толстой верхней частью; внизу, в нише, небольшая запаска.
Верхняя полка здесь может быть «привязана» к багажной двери с помощью подвесных застежек и в результате может подниматься при открытии, обеспечивая более свободный доступ к багажу.
Багажник Crossback 7 отличается отличной звукоизоляцией, он оборудован двумя абажурами, расположенными по бокам.
Полезный объем грузового отсека составляет 555 литров, его увеличение до 1752 литров достигается за счет складывания спинок дивана, но, к сожалению, только в соотношении 60/40.
Двигатели и трансмиссия
«Седьмой» Crossback предлагается с разными версиями двигателя, в том числе:
- гибрид с бензиновым двигателем 1.6 PureTech мощностью 200 л.с вместе с двумя электродвигателями по 80 кВт каждый.
- дизельные BlueHDi 1.5 (128 л.с.) и 2.0 (178 л.с.);
- бензиновые моторы 1.6 THP мощностью 180 и 225 лошадиных сил, а также 130-сильный 1.2 EB2DTS Turbo;
Бензиновый двигатель мощностью 180 л специалисты Айсин.
Такую коробку можно найти в Camry, Avalon, RAV4, Highlander, Lexus RX, почти во всех Volvo и в ряде автомобилей, включая Volkswagen Crafter, Opel Insignia и BMW X1.
Кроссовер марки DS оснащается передним приводом, и только Hybrid получает версию 4WD с полным приводом, следовательно, благодаря двум электродвигателям, которые расположены на задних колесах.
Автомобиль с двухлитровым дизельным двигателем BlueHDi (DW 10FC) развивает крутящий момент до 400 Нм, максимальную скорость 215 км / ч с разгоном до 100 км / ч за 9,4 секунды и средний расход топлива 4,9 л. / 100 км. Такой же двигатель стоит в Peugeot 508 и Citroen C5.
Бензиновый двигатель 1.5 BlueHDi с ускорением за 10,8 с и максимальной скоростью 195 км / ч выдает крутящий момент (км) до 300 Нм, дешевле (4,1 л / 100 км), но не обладает хорошей динамикой, поэтому лучше всего подходит для поездок по городу.
Трехцилиндровый двигатель PureTech (EB2DTS) объемом 1,2 литра развивает крутящий момент 230 Нм при 130 л.с. Он работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и оснащен турбонагнетателем, фазорегулятором VTi. Разработанный для Европы (продается в Германии) кроссовер с ДВС такого типа вряд ли будет доступен в других регионах.
Более распространенным считается 1.6 PureTech в версиях мощностью 180 и 225 лошадиных сил, дающий ускорение за 8,3-8,6 секунды при расходе топлива 5,7-5,9 л / 100 км. Двигатель 1.6 обеспечивает максимальную скорость 212-227 км / ч, 250-300 Н * м км.
Гибридная конфигурация E-Tense с бензиновым двигателем 1,6 и двумя электрическими регулировками задней оси дает ощущение полного привода.
он выполнен по той же схеме, что и Peugeot 3008 Hybrid4, его максимальная суммарная мощность достигает 300 лошадиных сил, КМ — 450 Нм, разгон «до 100» на электроприводе осуществляется за 6,6 секунды.
Емкость аккумулятора здесь составляет 13,2 кВтч, а на скорости 135 км / час машина может проехать до 50 км без подзарядки.
Обычная зарядка аккумулятора электричеством (230 В, 16 А) занимает около 8 часов, быстрая зарядка на специальных станциях (6,6 кВт 32 А) занимает менее двух часов.
Обычный аккумулятор имеет емкость 70 А * ч. Предусмотрена система СТАРТ-СТОП.
Ходовая часть и управление
Самый премиальный французский внедорожник на сегодняшний день имеет стандартную переднюю подвеску со стойками Макферсон, многорычажный задний подрамник.
Автомобиль оснащен одной из самых продвинутых на сегодняшний день подвеской — Активным сканированием:
- есть ручной режим управления подвеской (Sport, Comfort, при этом изменились режимы работы трансмиссии, двигателя и рулевого управления. Кстати, рулевое управление здесь гидроэлектрическое.
- амортизаторы с электронным управлением подключены к камере под лобовым стеклом.
- гидравлический, адаптивный, управляемый сканером дорожного полотна.
Регулируемые амортизаторы жесткости позволяют настраивать шасси автомобиля для конкретных дорожных условий, а специальные камеры видеонаблюдения сканируют зону действия до 20 м перед автомобилем, обеспечивая тем самым максимальный комфорт для пассажиров.
Точнее, есть система MAGIC BODY CONTROL, которая через камеру, расположенную на задней части зеркала заднего вида, контролирует проезжую часть.
Практически такая же система используется в автомобилях Mercedes, но в последнем случае система пытается смягчить прохождение неровностей, а в DS минимизировать последствия (скопление, перекатывание и т.д.).
DS7 имеет гидроусилитель руля и полностью вентилируемые дисковые тормоза на передних дисках. Автомобиль отличается плавностью хода, прохождением поворотов без заметного крена, но некоторые водители отмечают необычно «мягкие» педали, к которым еще предстоит привыкнуть.
Технические характеристики
DS 7 Crossback — современный внедорожник класса люкс, он имеет длину 4753 мм, ширину и высоту — 1906 и 1625 мм соответственно.
Другие технические характеристики этого автомобиля:
- размеры шин в базовой версии — 215 / 65R17;
- количество дверей — 5;
- емкость топливного бака — 62 литра;
- шаг — 2738 мм;
- мест в салоне — 5;
- масса пустого — от 1420 до 1535 кг;
- колея — спереди 1621 мм, сзади 1598 мм;
- минимальный радиус поворота — 10,6 м.
Дорожный просвет кроссовера составляет 190 мм, в зависимости от комплектации автомобиль также может комплектоваться колесами 235 / 55R18, 235 / 50R19 или 235 / 45R20.
Дорожный просвет не меняется, подстраивается под конкретное дорожное покрытие. Колесо, застрявшее в отверстии, может регулировать свои колебания до нужной амплитуды. Для этого в подвесной конструкции устанавливаются электромагнитные клапаны.
Автомобиль обтянут премиальной резиной для кроссоверов MICHELIN LATITUDE.
Дизельные двигатели этого автомобиля оснащены современной системой Common Rail, все двигатели внутреннего сгорания оснащены турбонагнетателем и промежуточным охладителем и соответствуют экологическим нормам Euro 6.
Комплектации для Украины
Для украинских покупателей DS7 Crossback пока поставляется всего в трех модификациях, с дизельным двигателем 2.0 BlueHDi и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Автопроизводитель предлагает варианты оснащения:
- Отличный шик.
- Линия производительности;
- Так шикарно;
Первоначальная версия — это пакет Performance Line с рекомендованной розничной ценой 1 013 600 гривен (около 40 544 долларов), в него входят диски 235 / 55R18 с алмазными легкосплавными дисками, рейлингами на крыше, тонированными задними стеклами и круглой светодиодной оптикой».
Здесь тоже есть варианты:
- мультимедиа с 8-дюймовым экраном, шестью динамиками, USB / AUX и Bluetooth;
- контроль давления в шинах;
- камера заднего вида с двумя парктрониками;
- автоматическое включение фар и дворников;
- 2-х зонное кондиционирование;
- задние / передние электрические стеклоподъемники;
- иммобилайзер;
- вентиляция задних сидений;
- передние и боковые подушки безопасности, подушки-шторки для обоих рядов сидений;
- кнопка запуска двигателя;
- системы безопасности / помощи водителю — ASR, AFU, HADC, ESP, Grip Control, ABS, предупреждения о смене полосы движения, датчики слепых зон;
- круиз-контроль с автоматическим ограничением скорости;
- обогрев нижнего лобового стекла;
- активная настройка подвески с анализом дорожного покрытия;
- алюминиевые педали.
- электрический стояночный тормоз;
- электрическая регулировка поясничной части водительского сиденья (остальные регулировки механические);
- подогрев передних сидений;
- пакет DS Sensorial Drive для разных режимов движения;
- бесключевой доступ;
- многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и хромированными вставками;
- зеркала с электроподогревом;
- центральный подлокотник с нишей для охлаждения;
- обивка консолей и сидений алькантарой;
За дополнительную плату покупатель может заказать электрическую дверь багажного отделения с датчиком касания под задним бампером автомобиля (+16 500 грн или около 606 долларов США), предпусковой подогреватель Webasto (28 200 грн или 1128 долларов США), сигнализацию и BRM Clock R180 (7070 рублей). Грн каждый вариант или 280 долларов).
Кроме того, дополнительным оборудованием для данной комплектации является настоящая электрическая регулировка передних сидений по 8 направлениям с памятью (2 настройки на водительском сиденье).
Опция So Chic, помимо базовых опций, дополнена помощником по удержанию автомобиля в полосе движения, системой автоматического торможения, функциями автоматического складывания и светодиодной подсветкой зеркал, камерой со всеми датчиками парковки (спереди и сзади), передних сидений с электроприводом и наклона спинки задних сидений, вместо кожи Alcantara (отделка Rivoli) используется черный цвет).
В этой версии штатно поставляются часы BRM R180, есть не только центральный, но и задний подлокотник, в багажнике установлен двойной безель.
Стоимость автомобиля в такой комплектации на октябрь 2019 года составляет 1 105 500 украинских гривен или 44 200 долларов.
Топовая версия Grand Chic предлагает максимально полный набор дополнительного оборудования, помимо всех вышеперечисленных опций в него входят:
- навигационная система.
- салон ручной работы пошит швейцарским плетением под жемчуг;
- внутреннее освещение с возможностью выбора из девяти цветов;
- ассистент парковки Park Pilot;
- интеллектуальное управление открыванием двери багажника;
- беспроводная зарядка мобильных устройств;
- не только подогрев, но и вентиляция передних сидений, а еще есть 8 зон массажа;
- разъемы USB и 12 вольт в кабине.
Задняя камера в этой конфигурации заменена на круглую, салон обтянут кожей премиум-класса (версия Opera), а вместо 8-дюймового мультимедийного экрана установлен 12,3-дюймовый дисплей.
Кроссовер DS 7 Grand Chic доступен по цене 1216300 грн. (48 600 долларов), за доплату, как и в других версиях, может комплектоваться дополнительным оборудованием (предпусковой подогреватель, адаптивный дальний свет, сигнализация, панорамная крыша и так далее).
Акустика
В базовой комплектации уже 8 динамиков, но нет центрального канала, нет сабвуфера. Несмотря на это, звука должно хватить даже заядлому меломану.
Но есть на что придраться. Только один USB-вход, без навигации (стандарт). Зато есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay, формат FLAC.
В топовой конфигурации есть звуковая система Focal, плюс уже есть навигация, огромный 12-дюймовый экран с высоким разрешением. Кроме того, он имеет неправильную форму в форме трапеции. Смотрится действительно элегантно.
К тому же два входа USB уже появляются вверху и их всего три, беспроводная зарядка.
Табличка, расположенная слева от водителя с надписью Focal Electro, указывает на то, что владелец заплатил 1000 долларов за колонки премиум-класса.
На самом деле здесь не все так просто. Базовые версии DS7 Crossback также имеют акустику Focal Electro, и не все могут услышать разницу между верхом и низом. Практически нет.
За рулем
Педали очень мягкие, водитель их практически не чувствует, но к этому надо привыкать. В какой-то момент вы можете забыть, что жмете на газ.
В спортивном режиме педаль акселератора становится очень чувствительной, это подчеркивается усилением звука в динамиках.
Запаса хода для безопасного обгона у машины с двухлитровым дизелем более чем достаточно.
важно понимать, что в погоне за мощностью можно выйти за рамки экологических норм, что сразу отразится на объемах продаж на рынках европейских стран. Поэтому производители автомобилей пытаются уравновесить эту ситуацию, и DS7 Crossback преуспел.
Резина хорошо держит дорогу, но при этом очень шумная. Однако благодаря стеклопакетам с ламинацией и хорошей звукоизоляции посторонние звуки практически не проникают внутрь.
Есть изоляция от улицы. Те почти не передаются вибрации по подвеске, создается впечатление, что машина плывет.
Поэтому DS7 не для спортивной езды. Ездить очень комфортно и плавно. Можно сказать, что машина полностью предсказуема. Это хорошая машина для семейных путешествий.
Преимущества и недостатки автомобиля
Кроссовер DS7 — первый из шести автомобилей этого класса, разработанных французской компанией, остальные модели, как ожидается, будут поставлены на конвейер к 2023 году.
Европейские автомобильные эксперты и автовладельцы уже могут сказать, насколько удачным оказался «первенец», но в целом о внедорожнике DS7 Crossback мало отзывов.
Основные преимущества «Седьмого кроссбэка»:
- педали, фирменные коврики, память сидений;
- возможность выбора режимов движения;
- множество электронных помощников;
- качественные материалы внутренней отделки;
- пороги полностью защищены пластиковыми накладками;
- бесключевой доступ есть во всех дверях и во всех комплектациях.
- У DS 7 мягкие подушки, как у автомобиля премиум-класса;
- полное светодиодное освещение, в машине нет ни одной спиральной лампы;
- относительно невысокая стоимость, как для авто такого класса;
- хорошая звукоизоляция;
- адаптивная подвеска для комфорта езды;
- высокий уровень безопасности;
- пять видов массажа на водительском сиденье;
- меняется наклон спинки задних сидений, тяга электрическая;
- кресла не очень мягкие, это позволяет переносить поездки на большие расстояния.
- удобные передние сиденья;
Из недостатков автомобиля следует отметить отсутствие полного привода (кроме гибридной версии), отсутствие доводчика, немного унылый экстерьер, нет подогрева на спинке сидений.
А также не самые удачные клавиши управления на передней консоли, низкая репутация еще молодого бренда.
Но по-настоящему оценить автомобиль можно только при длительной эксплуатации, а популярность определяется востребованностью модели.
Конкуренты
Для отбора конкурентов берем компактные кроссоверы.
Мерседес GLC-Класс (X253). По ощущениям близкая, очень удобная машина. Цена начинается от 42000 долларов, но DS7 будет не так уж много.
Volvo XC60. Автомобиль, наиболее близкий к нашей модели по ощущениям от вождения. Автомобиль мягкий, импозантный, без складок в резкости управления и спортивности. Но XC60 начинается с 52000 долларов.
Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок. Автомобиль модный и по смыслу очень близок к DS7. Но цена с примерно такой же комплектацией, как у DS7, будет начинаться с 70 000 долларов.
Лексус NX200 / 300. Но никто, даже французы, не надеется заменить владельцев Lexus на DS.
Стоит ли DS7 Crossback своих денег? Определенно да.
По сути, вы получаете роскошный автомобиль, не переплачивая за марку. Практически автомобили сейчас продаются по акционной цене. На европейском рынке автомобиль стоит на 10 000 евро дороже.
Если попытаться так же оснастить автомобили немецкой тройки, как и Porsche, Volvo, Lexus, цена будет 70-80 тысяч долларов. В то же время DS7 в аналогичной конфигурации можно купить за 55000 долларов.
Этот автомобиль для ценителей дизайна, качества сборки и дорогих материалов.