Диагностика неисправностей сцепления автомобилей

18 просмотров

81 поделились4 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Одна из составляющих шасси любого автомобиля — сцепление. Этот блок отвечает за соединение, а затем отключение коленчатого вала двигателя и силовой передачи, обеспечивая изменение соответствующих скоростей.

Поскольку сцепление постоянно подвергается сильным нагрузкам, оно постепенно изнашивается.

Процесс износа еще больше ускоряется, если водитель неправильно нажимает на педаль сцепления. Например, он не отпускает его полностью или часто удерживает.

Опытные водители регулярно проводят диагностику работы сцепления. Это позволяет им выявлять проблемы на раннем этапе, потому что гораздо легче устранить проблему, когда она еще не переросла в неисправность.

Проблемы со сцеплением можно условно разделить на следующие основные группы:

  1. Пробуксовка привода;
  2. Ситуация, когда сцепление выключено не полностью.

Именно эти две неисправности можно диагностировать, не выходя из гаража.

Как диагностировать узел сцепления

1. Когда сцепление включено не полностью, т.е проскальзывает.

Это означает, что контакт между контактными дисками, которые должны быть плотно закрыты, не гарантируется.

Признаки такой поломки — неудовлетворительное ускорение, плохая тяга при движении в гору и внезапный запах гари.

Причины неполного включения сцепления:

  • на поверхности этих покрытий пролито масло;
  • фрикционные накладки на ведомом диске сгорели или изношены;
  • педаль сцепления застряла.

Диагностика неисправностей сцепления автомобиля

Диагностика неисправностей сцепления автомобиля

Таким образом вы можете проверить наличие такого отказа.

Автомобиль со стояночным тормозом необходимо завести.

Нажмите на сцепление и включите передачу. Очень плавное нажатие на педаль акселератора традиционно плавно отпускает сцепление.

По всем законам исправный двигатель должен останавливаться. И при сохранении нормальных рабочих параметров двигателя можно сделать вывод о пробуксовке сцепления.

Что делать в этом случае?

Действия должны выполняться следующим образом:

  • проверьте, не появилось ли масло на фрикционных накладках. Если присутствует, масло следует удалить уайт-спиритом. Также убедитесь в причинах его появления и устраните эту причину;
  • отрегулировать ход педали;
  • замените фрикционные накладки, если они изношены.

Диагностика неисправностей сцепления автомобиля

2. Когда сцепление не выключается.

На практике это означает, что когда водитель нажимает на педаль, диски не расходятся, как ожидалось, а каким-то образом остаются в контакте друг с другом.

Причины, по которым сцепление не может отключиться:

  • Неисправности гидросистемы. В систему попал воздух или из системы вытекает жидкость;
  • Механические дефекты.

Перечислим их более подробно:

  • ведомый диск погнут;
  • прижимная пластина повреждена;
  • поврежденное покрытие на ведомом диске;
  • ступица ведомого диска заблокирована;
  • ослабла нажимная пружина;
  • износились фрикционные накладки на ведомом диске.
  • нарушается бег без педалей;

Диагностика неисправностей сцепления автомобиля

диагностировать работу сцепления по его неполному выключению довольно просто.

Если на холостом ходу при выжатом сцеплении первая скорость включается тихо и без усилий, то сцепление выключается хорошо.

Если возникают трудности с включением первой скорости или в это время слышен посторонний шум, значит, проблема неполного отключения.

Также читайте, почему может выйти из строя педаль сцепления.

Что делать водителю в этом случае:

  • отрегулировать ход педали;
  • удалить воздух из водопровода, откачав его;
  • проверить качество соединений гидравлических линий и их целостность;
  • проверить работу гидроцилиндров;
  • поменять фрикционные накладки на колодках;
  • проверьте работу нажимной пружины;
  • очистите и смажьте канавки дисков.
  • заменить ведомый диск;

Помимо этих основных ошибок могут возникать и другие ошибки:

  • если при бросании педали сцепления отчетливо слышен какой-то шум, то следует заподозрить обрыв пружин амортизатора или вилки включения, нарушение целостности пластин, соединяющих кожух и пластину прижима;
  • если вы слышите шум при нажатии на педаль, скорее всего, вышла из строя контрольная (спусковая) площадка.

Диагностика неисправностей сцепления автомобиля

Как видим, некоторые из этих неисправностей можно определить методом самодиагностики, особенно если у вас есть некоторый опыт ремонта автомобилей.

Как правило, диагностировать неисправность сцепления на автомобилях ВАЗ любой серии несложно, но на современных иномарках вам, скорее всего, придется обращаться к специалистам.

Таблица диагностики неисправностей сцепления автомобилей ВАЗ.

Диагностика неисправностей сцепления автомобиля

Диагностика неисправностей сцепления автомобиля

Диагностика неисправностей сцепления автомобиля

Диагностика неисправностей сцепления автомобиля

Таблица диагностики сцепления для BMW 5 серии (E28, E34) (1981-1993).

Подходит для ряда других иномарок.

Диагностика неисправностей сцепления автомобиля

Диагностика неисправностей сцепления автомобиля

Диагностика неисправностей сцепления автомобиля

Диагностика неисправностей сцепления автомобиля

Всем удачи. И напоследок предлагаем вам посмотреть видео.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв