Основное назначение датчика температуры на ВАЗ 2106 — контролировать нагрев антифриза — еще одной охлаждающей жидкости, применяемой в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Информация о температуре антифриза отображается на специальном индикаторе в салоне.
важно периодически контролировать состояние датчика температуры — перегрев двигателя потребует его капитального ремонта.
Содержание
Какие датчики температуры установлены на автомобиле ВАЗ 2106?
В отличие от многих других более современных автомобилей, на ВАЗ 2106 установлен только один датчик топлива. Принцип его работы относительно прост. По сути, это обычный термистор. При изменении температуры просто меняется его сопротивление. Сам резистор встроен в полностью герметичный латунный корпус.
На поверхности есть контакты. Именно через них информация передается на информационный дисплей. Одна из сторон рассматриваемого датчика снабжена специальной резьбой. Позволяет привинтить устройство к его основному гнезду. Два контакта, размещенные на корпусе датчика, имеют следующее назначение:
- п. 2 — заземлен (ноль).
- п. 1 — подключается к электронному блоку управления;
Работа рассматриваемого датчика возможна при подаче на него напряжения с уровнем не менее 5 В. Это напряжение подается электронным блоком. Также постоянный уровень напряжения должен быть стабильным. Его значение обеспечивает специальный резистор — он находится в электронном блоке. Резистор имеет постоянное рабочее напряжение.
При изменении температуры жидкости в системе охлаждения изменяется сопротивление. При повышении температуры сопротивление термистора должно уменьшиться.
Также резко падает напряжение, подаваемое на резистор. Одновременно блок управления рассчитывает температуру двигателя. После этого полученное значение отобразится на дашборде. Схема подключения относительно простая. Поэтому произвести замену можно самостоятельно, без посторонней помощи. Также есть возможность связать своими руками.
Где находится
За время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено множество различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальные гнезда на блоках цилиндров.
Последние модели автомобиля ВАЗ 2106 комплектовались термостатами специальной конструкции. Внутри них был датчик температуры, следящий за состоянием антифриза. Но такие конструкции встречаются относительно редко.
В последнем случае датчик располагается возле патрубка — именно через него горячий антифриз поступает в радиатор. Благодаря такому расположению вы можете получить наиболее точные данные. Сам датчик в силу простоты конструкции выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной эксплуатации. Термистор постепенно меняет свое сопротивление. В результате электронный блок управления получает неверные данные.
Основные симптомы неисправности датчика:
- наличие большого количества оксидов на поверхности корпуса — при наличии зеленого налета (оксида латуни) причина разрыва кроется в нем;
- проблемы в работе двигателя: сложно запустить холодный, двигатель внезапно останавливается, нестабильно работает на холостом ходу.
- значительное увеличение расхода бензина: неверные данные, передаваемые в электронный блок управления, часто приводят к увеличению количества подаваемого топлива, если в этом нет необходимости;
Нет смысла ремонтировать датчик температуры на ВАЗ 2106. При поломке его нужно просто заменить на новый. Стоимость 200 руб.
Стоимость температурных датчиков
Стоимость датчика зависит от производителя:
| Имя | Код продавца | Стоимость, руб |
|---|---|---|
| Датчик температуры охлаждающей жидкости 330082 ERA | 330082 | От 300 |
| Оригинальный датчик температуры от компании АвтоВАЗ | Соединенное Королевство 193 | От 350 |
| Лузар | LS0101 | От 150 |
| ПАТРОН | PE13059 | От 150 |
Процесс замены температурного датчика
обязательно заменить его на холодный. Убедитесь, что вы отключили клеммы от аккумулятора. Для замены потребуется:
- новый датчик тосола для ВАЗ 2106.
- фиксированный ключ на 21;
Порядок работы:
- аккуратно снимается защитный пластик — ключом на 21 датчик аккуратно откручивается от гнезда;
- затем деталь откручивается полностью, после чего отверстие затыкается пальцем;
- не откручивая полностью старый датчик, возьмите в другую руку новый;
- палец снят, прикручен новый датчик.
Все манипуляции следует проводить как можно быстрее. В противном случае тосол, антифриз или другая охлаждающая жидкость может просто вытечь. Процесс замены не занимает много времени. Важно только заранее подготовиться и принять меры предосторожности.






