Датчик положения дроссельной заслонки: что это, для чего, неисправности

32 просмотров

Если выяснилось, что двигатель машины начал глохнуть, обороты колеблются, стабильности в работе нет, то, возможно, причина этому — выход из строя датчика положения дроссельной заслонки, или вкратце ДПС. Устанавливается рядом с двигателем.

Содержание статьи:

  1. Для чего используется датчик положения дроссельной заслонки?
  2. Признаки неисправности датчика.
  3. Как проверить работу ДПС?
  4. Причины разрыва.
  5. Как правильно выбрать датчик: советы.
  6. Видео.

Для чего нужен датчик положения ДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки — это электронное устройство, которое передает информацию о положении проходного клапана за определенный период в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя автомобиля. Этот датчик включает в себя постоянный и переменный резисторы.

Общее сопротивление в датчике составляет примерно 8 Ом. Устройство датчика дроссельной заслонки состоит из трех контактов. На контакты 1 и 2 подается напряжение около 5 вольт (В), а третий контакт является сигнальным, который подключен к контроллеру.

Датчик положения установлен на корпусе дроссельной заслонки. Датчик считывает, когда дроссельная заслонка открыта и когда она закрыта.

Изменение сопротивления ДПДЗ зависит от:

  • если индуктивность полностью замкнута, то на третьем сигнальном контакте будет минимальное напряжение — до 0,7 В.
  • если дроссельная заслонка полностью открыта, на третьем сигнальном контакте будет максимальное напряжение 4 В;

Контроллер регулирует напряжение при его изменении. По этой причине регулируется и количество топлива, подаваемого в двигатель автомобиля.

Если напряжение дроссельной заслонки превышает допустимые пределы, двигатель будет работать беспорядочно, затем на высоких оборотах, а затем заглохнет.

Также при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки коробка передач (КПП) не будет работать стабильно.

Коробка передач — это второй после двигателя агрегат, который трудоемок и дорог в ремонте, поэтому при появлении признака неисправности датчика дроссельной заслонки эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, а при первой возможности заменить.

Рекомендую прочитать эту статью: Неисправность датчика положения распредвала. К тому же не менее полезная и интересная статья: Как проверить датчик скорости.

Главные признаки неисправности дроссельного датчика

На частичную или полную неисправность этого устройства указывают следующие симптомы:

  1. На холостом ходу (ХХ) скорость всегда нестабильна. Сам двигатель то разгоняется, то почти останавливается.
  2. Если педаль акселератора резко отпускается во время переключения передач, двигатель внутреннего сгорания останавливается.
  3. Мощность двигателя была значительно снижена. Автомобиль не тянет ни в гору, ни по прямой.
  4. Расход топлива стал больше прежнего.
  5. Даже если вы слегка нажмете на педаль акселератора, автомобиль будет резко ускоряться.

На некоторых автомобилях на приборной панели загорается значок Check Engine, через некоторое время он гаснет, а затем снова включается. Если горит ПРОВЕРКА, то необходимо провести диагностику, никогда не знаешь, что может быть причиной сбоев в работе всего моторного агрегата.

Как проверить работу ДПДЗ

Если присутствовал хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то необходимо проверить работу датчика дроссельной заслонки. Здесь не обязательно иметь знания инженера-электронщика. Все, что вам нужно, это измерительный прибор — мультиметр или вольтметр.

Многие продолжают безопасно ездить, если загорается контрольная лампа. Рекомендуем сразу обратиться в сервис для диагностики или найти и решить проблему своими руками.

При правильно работающем двигателе со всеми датчиками вместе загорится индикатор CHEK на панели приборов только при запуске двигателя, а затем он погаснет. Так работает здоровая система в целом.

Пошаговая проверка правильности работы датчика положения дросселя:

  1. Выключите зажигание и посмотрите на лампу CHECK, горит она или нет. Если CHECK ENGINE выключен, откройте капот и осмотрите TPS.
  2. Готовим мультиметр. Посмотрим, где «плюс». Для этого по очереди просверливаем провода и смотрим на мультиметр.
  3. Далее ищем «массу». Не включайте зажигание во время проверки.

Цель состоит в том, чтобы проверить, подается ли питание на датчик. Напряжение разное, в зависимости от марки и модели автомобиля. У некоторых моделей напряжение на датчике дроссельной заслонки составляет 5 вольт, а у некоторых — 12 вольт.

Датчик положения дроссельной заслонки - что это такое, почему, неисправность

Порядок работы по поиску неисправностей датчика положения ДЗ, если признаки обнаружились во время движения автомобиля:

  1. Включаем зажигание и поочередно протыкаем стрелкой мультиметра в положение Вольтметр и определяем напряжение. Напряжение должно быть 0,7 В.
  2. Кроме того, он вручную открывает дроссельную заслонку, напряжение при открытой заслонке должно быть 4 вольта.
  3. Затем выключите зажигание. Откроем коннектор. На линии между выводом курсора и оставшимся проводом подключите щуп измерителя.
  4. Не отключая щуп прибора, вручную пролистываем сектор и следим за показаниями на приборе. Если вольты растут плавно, без рывков, датчик положения работает нормально. Если напряжение прыгает сразу через несколько цифр, дорожки резистора повреждаются.

Передавая напряжение датчика, электронный блок управления передает другим устройствам команду о том, сколько топлива нужно подавать, сколько воздуха подавать, обеднять смесь или обогащать ее. Следовательно, ДТП — очень важный элемент, оказывающий второстепенное влияние на работу двигателя.

Очевидная неисправность определяется, если дроссельная заслонка полностью открыта и прибор показывает, что она находится в закрытом положении. В этом случае замените, не задумываясь.

Причины выхода из строя датчика положения

Иногда выходит из строя один элемент конструкции, затем другой. Поэтому переживать не стоит, особенно если машине больше 3-х лет.

Причины поломки датчика ПДЗ:

  1. Нет контакта между курсором и резистивным слоем. Это происходит, когда наконечник ломается, что приводит к появлению царапин на подложке. При этом датчик продолжает работать, но с неточными данными. Работает до полного стирания резистивного слоя. В этом случае ядро ​​полностью выходит из строя.
  2. Линейное напряжение выходного сигнала не увеличивается из-за изменения отложений в начале хода золотника.

Для определения такого разрыва еще не придумали индикатор, который сразу показывает его на дашборде.

Советы по выбора ДПДЗ

Недорогой вариант этого датчика — пленочный резистивный датчик бабочки. Обычно он быстро выходит из строя.

Поскольку вы меняете датчик, сразу меняйте его на исправный. Бесконтактный датчик считается хорошим. Он дороже, но служит дольше. В итоге брать его даже выгоднее. Работает на магниторезистивном эффекте.

Видео

Диагностика проблем и симптомы.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ.

ДПДЗ и выше скорость.

Проверка исправности датчика ПДЗ.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв