Датчик кислорода на Renault Megane 2

359 просмотров

В автомобиле Рено Меган 2 предустановлены два датчика концентрации кислорода (далее ДКК). Верхний — контрольный, нижний — диагностический.

Оба выполняют одну и ту же функцию: контролируют содержание кислорода в выхлопных газах до и после попадания в катализатор. Онлайн-данные отправляются в электронный блок управления.

ЭБУ проверяет полученные параметры, на основании которых регулирует подачу кислорода в камеру сгорания. Избыточное содержание воздуха в топливной смеси называется обогащением, а обратный процесс — истощением.

И богатство, и тонкость отрицательно сказываются на функциональности двигателя. Быстро увеличивается расход топлива, падает мощность, динамика разгона пассивная.

Процесс самостоятельной замены контроллеров совсем несложный, но требует внимания мастера. Нарушение регламента недопустимо.

Датчик кислорода на Рено Меган 2: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Каталог / маркировка Цена в рублях
Оригинальный контроллер Renault 7700107433 (менеджер) С 3500 до 3700
8200036544 (диагностика) С 3500 до 3700
Mobiletron OS-R306P От 2800 руб
Бош 0 258 006 953 От 2800 руб
Стеллокс 20-00022-SX От 2800 руб
Maxgear 59-0013 От 2800 руб
Магнети Марелли 466016355088 От 2800 руб
Прибыль 4005-0002 От 2800 руб
Металлическая распорка От 350
Электронный эмулятор С 1500 г
* цены начиная с мая 2019 г

Датчик кислорода в Renault Megane 2

Поскольку цена на новые оригинальные запчасти выше средней, не многие автовладельцы готовы покупать запчасти с заводскими номерами. Все чаще они отдают предпочтение более дешевым аналогам. Разница в стоимости 15-20%.

Однако есть и такие, кто полностью срезает каталитический наполнитель с выхлопной системы, приваривает переднюю трубу и устанавливает смесь под ДКК.

Через 90 — 100 тыс. Км. Катализатор Рено Меган 2 приходит в негодность. По желанию заказчика штатный катализатор снимается на СТО, заменяется «пустышкой».

Манекены «в народе» называют пауками. Представляет собой моноблочную металлоконструкцию с присоединением выпускного коллектора, водосточной трубой, фланцами для крепления к блоку.

Датчик кислорода в Renault Megane 2

Механическая «обманка»

Под кислородным контроллером установлена ​​металлическая прокладка. Цена «аксессуара» — 350 рублей. Внутри проставки есть отверстие, через которое газы попадают в датчик.

Выхлопные газы взаимодействуют с керамической стружкой, в результате чего значительно снижается концентрация вредных веществ. Показатели токсичности не превышают нормы, ЭБУ не выявляет «системную ошибку».

Датчик кислорода в Renault Megane 2

Электрическая «обманка»

Внутри конструкции встроен микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Блок управления «считывает» показания, интерпретирует, что датчик исправен.

В отличие от DCC, у эмулятора неограниченный срок службы.

Датчик кислорода в Renault Megane 2

Где расположен кислородный датчик

На модели Renault Megan 2 диагностический тестер установлен в корпусе выпускного коллектора, а контрольный лямбда-зонд находится за штуцером передней трубы.

Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания из-под днища автомобиля, а также через верх моторного отсека. Средняя продолжительность ДКК — 95 000 км.

Признаки неисправности датчика кислорода на Рено Меган 2

  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение потенции;
  • Трудный запуск двигателя;
  • В выхлопной трубе слышны периодические стуки, свидетельствующие о разбалансе горючей смеси;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Дым синий, серый, черный из выхлопной трубы.
  • Двигатель не синхронизирован;
  • Индикатор ошибки системы ЭБУ сигнализирует на приборной панели;

При обнаружении одного или нескольких признаков обратитесь к специалисту СТО для проведения полной диагностики.

Диагностика датчика кислорода своими руками на Рено Меган 2

Для проверки оборудования используем мультиметр. Последовательность действий следующая:

  • Снимаем концевые выключатели с диагностического контроллера;
  • Подключаем клеммы мультиметра;
  • Ставим машину над смотровой ямой;
  • Анализируем полученные данные;
  • Активируем прибор в положении «Сопротивление»;
  • По аналогии проверяем датчик управления.

Если стрелка уходит в бесконечность — лямбда-зонд подлежит ремонту, если стрелка уходит «в ноль» — деталь неисправна. Контроллер не отделим, и его нельзя предотвратить.

Датчик кислорода в Renault Megane 2

Причины преждевременного выхода из строя оборудования

  • Несоблюдение сроков планового технического обслуживания;
  • Заправка некачественным топливом;
  • Нарушение условий эксплуатации транспортного средства;
  • Ущерб в случае аварии, столкновения;
  • Покупка неоригинальных запчастей;
  • Некорректная работа прошивки ЭБУ.
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Производственные дефекты;

Датчик кислорода в Renault Megane 2

Установка кислородного датчика на Рено Меган 2

Необходимые инструменты и материалы:

  • Ключ находится на «17»;
  • Диагностические менеджеры и контроллеры;
  • WD — 40 средство для удаления ржавчины.

Правила:

  • Заглушаем двигатель, открываем капот, ждем, пока выхлопная система остынет до безопасной температуры;
  • Устанавливаем машину на смотровом канале;
  • Снимаем колодку с проводами с ДКК;
  • Запустим двигатель.
  • Ключом на «17» откручиваем ДКК, прикручиваем новый, ставим клеммы;

Аналогично изменим второй — диагностический DCC. Не забудьте проверить работоспособность контроллеров. Замена своими руками завершена.

Датчик кислорода в Renault Megane 2

Монтаж обманки

Подготовительный этап:

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальный;
  • Металлическая трубка;
  • Фланцевые соединения.

Шаги установки:

  • Отключить активный датчик концентрации кислорода;
  • С помощью сварочного аппарата вырезаем катализатор на участке выхлопной трубы;
  • Сварка металлической вставки;
  • Прикрутите распорку вместе с контроллером DCC.

Для установки электронного трюка (эмулятора) необходимо перепрошить электронный блок управления.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв