Датчик положения коленчатого вала автомобиля — это специальное устройство, служащее для синхронизации работы газораспределительного механизма и электронного контроллера. Этот датчик также иногда называют датчиком синхронизации.
Благодаря работе ДПКВ обеспечивается формирование сигналов, необходимых для следующих видов управления:
- угловой.
- часы;
- циклический;
Таким образом становится понятно, за что отвечает датчик и что при его работе своевременно впрыскивается топливная смесь и включается система зажигания.
На КАМАЗ-6520 датчик расположен в отверстии вала в передней крышке двигателя. Знание, где находится ДПКВ, поможет заменить его самостоятельно.
Содержание
Принцип работы
Принцип работы датчика коленвала на КАМАЗ-6520 считается достаточно простым. Он состоит из создания индуктивных сигналов. Импульсы возникают в результате прохождения зубцов шкива коленчатого вала вблизи сердечника и соответствующей реакции датчика на этот процесс.
В конструкцию устройства входит несколько элементов, основными из которых являются:
- Кабель связи. Он сообщается с экранированной оболочкой.
- Цилиндрический корпус. Он изготовлен из прочных материалов, обеспечивающих сохранность деталей, находящихся внутри, от внешних факторов. Внутри корпуса находится чувствительный элемент.
- Основание. Также расположен внутри корпуса, снабжен фланцем и монтажным отверстием.
Датчик крепится на специальном кронштейне. Ниже в виде таблицы представлены датчики коленвала, используемые в КАМАЗ 6520. В строках таблицы указаны названия устройств, а также их средняя цена.
Датчик коленчатого вала | Стоимость, в рублях |
---|---|
ДК для автомобилей ГАЗон Next дв. ЯМЗ-5344 ЕВРО-4, Камаз, Renault VSCS0341 | 560 |
ДК для авто газон рядом дв ямз-5344 евро-4, камаз, startvolt арт. VSCS0341 | 490 |
3302,33106, ПАЗ, КАВЗ, Камаз | 1000 |
Автовладелец может самостоятельно выбрать подходящий по стоимости и характеристикам элемент, который впоследствии будет установлен на его КАМАЗ.
Замена датчика
В процессе эксплуатации КАМАЗ-6520 могут возникать различные неисправности. Например, может не работать датчик коленвала. При обнаружении каких-либо признаков неисправности рекомендуется как можно скорее приступить к замене ДПКВ, чтобы избежать неприятных последствий, например, выхода из строя двигателя.
Проверка работоспособности
Прежде чем говорить о замене датчика коленвала, необходимо продемонстрировать наличие в нем неисправности. Для этого проверьте его работоспособность с помощью специального измерительного прибора — омметра. Для диагностики прибора необходимо подключить к нему омметр и следовать инструкциям прибора.
Если сопротивление, отображаемое на экране, меньше указанного в инструкции, это означает, что датчик неисправен. В этом случае его нужно будет заменить.
Основная процедура
Прежде чем приступить к замене датчика, нужно подготовить необходимые инструменты, среди которых стоит отметить гаечные ключи и отвертку.
Последовательность действий по замене датчика коленвала на КАМАЗ-6520 следующая:
- В первую очередь вам нужно будет заглушить двигатель автомобиля и отсоединить клеммы аккумулятора.
- При разборке датчика обратите внимание на расстояние между сердечником устройства и диском синхронизации. Это очень важный момент.
- Когда все необходимые требования учтены, необходимо разобрать датчик и установить новый. Следует отметить, что рекомендуется переустановить датчик, используя старые крепежные болты. Кроме того, при разборке неисправного устройства необходимо отметить положение проводов или пронумеровать их, чтобы впоследствии правильно подключить систему.
- Во время установки отрегулируйте положение нового датчика с помощью шайб и регулировочных шайб. Эти элементы обычно входят в комплект поставки устройства, поэтому нет необходимости приобретать их отдельно.
Как только сборка датчика коленвала на КАМАЗ-6520 будет завершена, необходимо будет произвести сборку конструкции в обратном порядке и проверить работоспособность двигателя. Если никаких неприятных звуков или других проблем не обнаружено, значит, неисправность все же была в датчике. Если проблемы никуда не исчезли, то вам следует обратиться за помощью на СТО.
Чтобы избежать серьезных поломок, к которым относится датчик коленвала, необходимо регулярно осматривать КАМАЗ-6520, а также своевременно ремонтировать или заменять вышедшие из строя элементы конструкции автомобиля.
Игнорирование любых проблем, даже самых безобидных, на первый взгляд может стать причиной снижения функциональности автомобиля и полного отказа от работы.