Датчик коленвала на КАМАЗ 6520

1k просмотров

Датчик положения коленчатого вала автомобиля — это специальное устройство, служащее для синхронизации работы газораспределительного механизма и электронного контроллера. Этот датчик также иногда называют датчиком синхронизации.

Благодаря работе ДПКВ обеспечивается формирование сигналов, необходимых для следующих видов управления:

  • угловой.
  • часы;
  • циклический;

Таким образом становится понятно, за что отвечает датчик и что при его работе своевременно впрыскивается топливная смесь и включается система зажигания.

На КАМАЗ-6520 датчик расположен в отверстии вала в передней крышке двигателя. Знание, где находится ДПКВ, поможет заменить его самостоятельно.

Принцип работы

Принцип работы датчика коленвала на КАМАЗ-6520 считается достаточно простым. Он состоит из создания индуктивных сигналов. Импульсы возникают в результате прохождения зубцов шкива коленчатого вала вблизи сердечника и соответствующей реакции датчика на этот процесс.

В конструкцию устройства входит несколько элементов, основными из которых являются:

  • Кабель связи. Он сообщается с экранированной оболочкой.
  • Цилиндрический корпус. Он изготовлен из прочных материалов, обеспечивающих сохранность деталей, находящихся внутри, от внешних факторов. Внутри корпуса находится чувствительный элемент.
  • Основание. Также расположен внутри корпуса, снабжен фланцем и монтажным отверстием.

Датчик крепится на специальном кронштейне. Ниже в виде таблицы представлены датчики коленвала, используемые в КАМАЗ 6520. В строках таблицы указаны названия устройств, а также их средняя цена.

Датчик коленчатого вала Стоимость, в рублях
ДК для автомобилей ГАЗон Next дв. ЯМЗ-5344 ЕВРО-4, Камаз, Renault VSCS0341 560
ДК для авто газон рядом дв ямз-5344 евро-4, камаз, startvolt арт. VSCS0341 490
3302,33106, ПАЗ, КАВЗ, Камаз 1000

Автовладелец может самостоятельно выбрать подходящий по стоимости и характеристикам элемент, который впоследствии будет установлен на его КАМАЗ.

Датчик коленвала для КАМАЗ 6520

Замена датчика

В процессе эксплуатации КАМАЗ-6520 могут возникать различные неисправности. Например, может не работать датчик коленвала. При обнаружении каких-либо признаков неисправности рекомендуется как можно скорее приступить к замене ДПКВ, чтобы избежать неприятных последствий, например, выхода из строя двигателя.

Проверка работоспособности

Прежде чем говорить о замене датчика коленвала, необходимо продемонстрировать наличие в нем неисправности. Для этого проверьте его работоспособность с помощью специального измерительного прибора — омметра. Для диагностики прибора необходимо подключить к нему омметр и следовать инструкциям прибора.

Если сопротивление, отображаемое на экране, меньше указанного в инструкции, это означает, что датчик неисправен. В этом случае его нужно будет заменить.

Датчик коленвала для КАМАЗ 6520

Основная процедура

Прежде чем приступить к замене датчика, нужно подготовить необходимые инструменты, среди которых стоит отметить гаечные ключи и отвертку.

Последовательность действий по замене датчика коленвала на КАМАЗ-6520 следующая:

  1. В первую очередь вам нужно будет заглушить двигатель автомобиля и отсоединить клеммы аккумулятора.
  2. При разборке датчика обратите внимание на расстояние между сердечником устройства и диском синхронизации. Это очень важный момент.
  3. Когда все необходимые требования учтены, необходимо разобрать датчик и установить новый. Следует отметить, что рекомендуется переустановить датчик, используя старые крепежные болты. Кроме того, при разборке неисправного устройства необходимо отметить положение проводов или пронумеровать их, чтобы впоследствии правильно подключить систему.
  4. Во время установки отрегулируйте положение нового датчика с помощью шайб и регулировочных шайб. Эти элементы обычно входят в комплект поставки устройства, поэтому нет необходимости приобретать их отдельно.

Как только сборка датчика коленвала на КАМАЗ-6520 будет завершена, необходимо будет произвести сборку конструкции в обратном порядке и проверить работоспособность двигателя. Если никаких неприятных звуков или других проблем не обнаружено, значит, неисправность все же была в датчике. Если проблемы никуда не исчезли, то вам следует обратиться за помощью на СТО.

Чтобы избежать серьезных поломок, к которым относится датчик коленвала, необходимо регулярно осматривать КАМАЗ-6520, а также своевременно ремонтировать или заменять вышедшие из строя элементы конструкции автомобиля.

Игнорирование любых проблем, даже самых безобидных, на первый взгляд может стать причиной снижения функциональности автомобиля и полного отказа от работы.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв