Работоспособность любого двигателя в автомобиле напрямую зависит от качества и количества масла, а также от его давления, которое создается с помощью масляного насоса. Датчик давления масла контролирует передачу индикаторов состояния этих параметров.
Не каждый владелец ВАЗ 2106 знает, где находится тот или иной элемент. Датчик давления масла в этом автомобиле расположен на левой стороне блока цилиндров, под четвертой свечой зажигания. Этот элемент не следует путать с датчиком температуры, который также находится в блоке цилиндров, но немного выше.
В конструкцию датчика входят следующие элементы:
- Мембранный переключатель с контактом на лицевой стороне.
- Круглая металлическая бочка с клеммой для подключения провода.
- Бронзовые шайбы, выполняющие роль уплотнений.
- Стальная футболка.
Принцип работы ствола основан на определении величины давления, гайка при необходимости успевает исправить его отсутствие, а тройник играет роль соединительного элемента, вкручиваемого в двигатель.
Содержание
Цена и артикул
На данный момент существует несколько датчиков давления масла для ВАЗ-2106 от разных производителей. Ниже представлена таблица самых распространенных, где указано название датчика, артикул и его цена.
Датчик | Код продавца | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Датчик давления масла ВАЗ 2101/2102/2103/2104/2105/2106/2107 | 21063829 | 100 |
Реле давления масла (BCG) | MM393 | 150 |
Датчик давления масла Vernet (FKQ | OS3518 | 150 |
Датчик давления масла ERA | 330566 | 140 |
Проверка и замена
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 может выйти из строя датчик давления масла, и основной причиной станет его износ. В основном неисправность выявляется при просмотре показаний датчиков на приборной панели, и даже аварийный свет может сигнализировать о возможных неисправностях.
В любом случае, прежде чем делать поспешные выводы, следует проверить его работоспособность.
Так, например, если во время эксплуатации автомобиля внезапно загорается аварийная лампа и стрелка не отклоняется, рекомендуется проверить работоспособность манометра в датчике. Для проведения проверки необходимо использовать гаечный ключ и манометр.
К манометру также прикручивается гибкий патрубок с резьбовым наконечником.
Последовательность управления следующая:
- Двигатель автомобиля выключается и остывает до температуры не выше 60 ° С. Это необходимо, чтобы не обжечься во время работы.
- Следующим шагом является отключение проводов, подключенных к датчику. Их можно открутить гаечным ключом вместе с тройником. Следует учитывать, что при разборке датчика масло может вытечь из блока.
- Далее в пустое отверстие вкручивается резьбовая часть патрубка и затягивается. Затем запускается двигатель и контролируются показания манометра. Схема подключения представлена на рисунке.
Если в результате измерения давления датчик дает результаты, отличные от штатных — «7 Бар», то можно сделать вывод, что в датчике есть неисправности и необходимость его замены.
Если контрольная лампа на приборной панели сразу же загорится и полностью погаснет, причиной неисправности может быть:
- оборванные нити;
- выход из строя лампочки;
- износ малого шестигранного датчика.
Первые два варианта можно проверить с помощью мультиметра или специального тестера, который продемонстрирует отличие требуемых показателей от стандартных характеристик. Чтобы проверить работоспособность маленького датчика, вам нужно увидеть, как лампочка реагирует на изменения. Делается это включением зажигания и снятием клеммы с проводов.
Замена элемента производится откручиванием любого из датчиков, большого или малого, гаечным ключом. При этом важно обращать внимание на количество уплотнительных шайб, так как новая деталь может не содержать этих компонентов. Следует отметить, что обе детали ремонту не подлежат, их можно только заменить.
Что делать, если загорелся датчик
Если загорается сигнальная лампа датчика давления масла, первым делом необходимо проверить уровень масла. Дело в том, что его отсутствие может снизить давление в масляной системе, что негативно скажется на работе двигателя. Это то, что определяет датчик давления масла.
В этом случае не стоит затягивать с доливкой масла, так как любой дальнейший отказ системы может привести к серьезным затратам на ремонт.
Соответственно, следует сказать, что эксплуатация ВАЗ-2106 требует ответственного отношения, регулярного осмотра работоспособности всех систем и элементов, среди которых важную роль играет датчик давления масла.