41 поделились2 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
В основном покупателей иномарок интересует круиз-контроль, так как этот вариант больше характерен для автомобилей иностранных производителей, чем для отечественных.
Когда будущие покупатели видят в описании и технических характеристиках интересующей машины «круиз-контроль +», у большинства из них, особенно у женщин, возникает вопрос, что это такое и стоит ли платить за эту опцию.
Поэтому многим будущим автовладельцам будет полезно понять, что означает слово круиз-контроль, какие его виды бывают, как применять на практике и стоит ли вообще обращать внимание на эту опцию в автомобиле.
Содержание
Даем определение
Круиз-контроль — это система, с помощью которой при движении на большие расстояния по шоссе автомобиль может двигаться с постоянной скоростью, заданной водителем.
На этапе своей работы система самостоятельно решает, на каком участке дороги стоит сократить подачу топлива, например, под гору, а на каком участке трассы, наоборот, увеличить подачу топлива, например, в гору.
Участие водителя во время работы этой системы заключается только в том, чтобы повернуть руль в нужном направлении, а все остальное сделает круиз-контроль.
Но эта система более эффективна при движении по междугородним и международным маршрутам, при передвижении по городу она не включается, здесь практически бесполезна.
Немного истории
Первым автомобилем, оснащенным круиз-контролем, стал Chrysler Imperia. Система была пассивной и работала по принципу автоматического регулирования подачи топлива в камеру сгорания.
произошло это еще в 1958 году, по тем временам это был переломный момент.
Несмотря на то, что технологии в те времена и даже сейчас меняются очень быстро, адаптивный круиз-контроль появился только в конце 90-х. Они были оснащены автомобилями Mercedes.
И, хотя сейчас количество типов этих систем не изменилось (пассивные и адаптивные), принципы их работы сильно изменились и постоянно меняются.
Дополнительные возможности и безопасность
В большинстве автомобилей система круиз-контроля имеет дополнительные функции, которые, с одной стороны, удобны, а с другой — повышают безопасность движения.
Например, круиз-контроль автоматически отключается, если водитель хотя бы один раз нажал педаль тормоза. Затем вам нужно будет снова включить систему вручную, нажав кнопку «Возобновить», чтобы восстановить предыдущую скорость.
На некоторых автомобилях круиз-контроль отключается, когда водитель обгоняет, или временно увеличивает скорость, нажимая педаль акселератора, и активируется автоматически, когда педаль акселератора отпускается.
Когда скорость автомобиля снижается до 40 км / ч или менее, система обычно отключается.
Кроме того, если водитель хочет увеличить или уменьшить крейсерскую скорость автомобиля, необходимо задействовать определенные кнопки.
После нажатия одной из кнопок скорость увеличится на 2 км / ч, дважды на 4 км / ч, трижды на 6 км / ч, то есть шаг увеличения скорости составляет 2 км / ч.
То же самое происходит и со снижением скорости, только в обратном направлении и нужно нажимать другую кнопку.
Управление круиз-контролем
Чтобы правильно использовать эту функцию, вам нужно научиться ее использовать.
В зависимости от марки автомобиля и типа установленного на нем круиз-контроля количество кнопок управления и положение их установки могут различаться.
Как правило, кнопок 5, и все они расположены на рулевом колесе. Но могут быть отличия, например Nissan X-Trail имеет 4 кнопки управления.
Рассмотрим классический вариант с 5 кнопками.
Ниже представлено классическое расположение кнопок круиз-контроля.
Слева от рулевого колеса находятся две кнопки включения и выключения, а справа — остальные кнопки управления.
Set / Accel — нажав эту кнопку, водитель зафиксирует скорость, с которой он едет в данный момент. Повторное нажатие увеличит скорость на 2 км / ч, еще раз и еще на 2 км / ч и т.д.
Выбег — после нажатия этой кнопки и удержания ее в положении зажигания скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться, пока кнопка не будет отпущена.
Кнопка возобновления — нажимается для возобновления крейсерской скорости после принудительного нажатия на педаль тормоза.
Ниже представлены другие варианты расположения кнопок круиз-контроля и их количество.
ОТМЕНА — после нажатия этой кнопки ранее установленная крейсерская скорость отменяется, доступна не на всех автомобилях.
Типы круиз контролей
Современные круиз-контроль бывает двух типов:
- Пассивный;
- Адаптивный.
Адаптивный круиз-контроль в свою очередь делится на:
- Радар;
- Лазер.
Пассивный CC.
Вдобавок ко всему, что написано выше, это пассивный круиз-контроль. Его функция — поддерживать желаемую скорость на протяжении всей поездки до тех пор, пока не возникнут необычные ситуации, которые заставят водителя нажать на педаль тормоза или акселератора.
Читайте также: Система контроля давления и температуры в шинах TPMS, устройство, принцип работы, ведущий игрок на рынке, Whistler ts-104 и Autofun TPMS-201a.
Адаптивный.
Адаптивный круиз-контроль более функциональный, чем пассивный. Изюминка его работы заключается в том, что, помимо наличия функций от пассивного устройства, он позволяет контролировать расстояние от движущихся или стоящих впереди предметов и предупреждать водителя об опасности, а в критической ситуации автоматически тормозить машина.
Основная задача — не допустить столкновения с движущимся объектом или стоять впереди.
Но нужно понимать, что работа этой системы напрямую зависит от работы:
- Тормозная система с АБС;
- Системы безопасности ESP.
Таким образом, адаптивный круиз-контроль перестает работать при выходе из строя хотя бы одной из вышеперечисленных систем и предупреждает об этом водителя сигналом.
Это его главный недостаток.
Если рассматривать лазерный или радарный адаптивный круиз-контроль, последние считаются более эффективными, поскольку лазерные плохо работают в дождь и снег.
Радары круиз-контроля эффективны в любую погоду, но они сильно влияют на цену автомобиля, поэтому такие устройства идут в основном с автомобилями класса люкс.
Практика использования адаптивных устройств показала, что не все водители им доверяют и не зря.
Были случаи, когда из-за плохой погоды неправильно указывалось расстояние до впереди идущего автомобиля или устройство сообщало об отсутствии впереди идущего автомобиля.
Поэтому техника техническая, и водитель все равно должен быть начеку.
Система управления
Системы управления пассивным и адаптивным круиз-контролем имеют некоторые отличия.
В обоих случаях им управляет небольшой компьютер, который получает данные от специальных датчиков. Компьютер подключен к ускорителю, которым он управляет.
Однако с адаптивными устройствами компьютер по-прежнему имеет связь с системами безопасности ABS и ESP и работает синхронно с ними.
Меры безопасности
Нужно понимать, что пользоваться круиз-контролем нужно осторожно и придерживаться некоторых правил:
Забвение — ваш враг.
Не оставляйте эту функцию включенной, если она не будет использоваться в ближайшее время.
Это может привести к быстрому несанкционированному ускорению автомобиля. Легко увидеть, что это может принести, если водитель вовремя не отреагирует.
Катание на крутых спусках и подъемах.
На крутых подъемах, особенно на спусках, не стоит полностью доверять работе антикризисного контроля, который автоматически регулирует скорость.
На крутом спуске вы можете потерять контроль над автомобилем, поэтому нажмите педаль тормоза и войдите в режим ручного управления скоростью.
Ситуации, в которых нельзя использовать круиз-контроль:
- Езда по снегу, людям, в непогоду, по скользкой дороге;
- Резкие перепады высот по маршруту (предгорья, горы);
- С плотными пробками, дорогами (город, пригород).
Не забудьте выключить круиз-контроль, если он вам не нужен и у вас все в порядке. Желаю тебе всего наилучшего.