47 публикаций 2,3k просмотров FacebookTwitterTelegram
В обзорной статье рассматривается модернизированная версия внедорожника Great Wall Hover H3, приводятся некоторые его особенности.
В целом автомобиль рекомендован к покупке, несмотря на некоторые недостатки.
Хотя говорят, что китайская автомобильная промышленность сделала огромный шаг вперед, до европейских автомобилей еще далеко.
В китайской автомобильной технике практически всегда есть небольшие недочеты, как правило в новой машине присутствует какой-то непонятный запах, качество железа во многих случаях не на высшем уровне.
Однако этот шаг сделан и «китайцы» с каждым годом поправляются.
Обновленный Great Wall Hover H3 2014 года также приобрел больше положительных качеств, хотя и не лишен некоторых недостатков.
Содержание
Немного истории
История внедорожника начинается в 2005 году, только тогда он получил название Hover H2.
Модель была скопирована с японского автомобиля Isuzu Axiom, но «японец» не получил широкого распространения в России. Но автомобили марки Great Wall Hover много ездят по дорогам Российской Федерации, и машина стала флагманом модельного ряда.
В 2006 году китайские автомобили этой марки массово экспортировались в Западную Европу, 30 тысяч машин было продано в Италии.
Обновленный автомобиль Hover H3 появился на территории России летом 2010 года, и хотя внешне он очень походил на своего предшественника, были некоторые отличия.
Штатная комплектация стала богаче: внедорожник теперь оснастили датчиками дождя и света, регулятором угла наклона фар, новым стандартным mp3-радио с разъемом USB. Кроме того, у автомобиля новая оптика и доработанный бампер.
Бензиновый мотор на новом китайце все же был от Mitsubishi, но его объем уменьшился с 2,4 до 2 литров. Дизельный двигатель внутреннего сгорания был впервые представлен в 2007 году, и после этого интерес потребителей к бренду Great Wall возрос.
Внешние изменения в рестайлинге 2014 года
Изменения рестайлинга коснулись в основном передней части кузова: обновили решетку радиатора, появилась новая оптика.
Производитель также внес изменения в передний бампер — появилась другая кромка противотуманных фар.
В модернизированной версии появились рейлинги на крыше, вместо ручки багажника установлена кнопка.
Двигатель
Следует отметить, что для модели 2010-2014 годов силовой агрегат был выбран не самым удачным — внедорожнику массой 1,9 тонны двухлитрового бензинового двигателя явно не хватило.
Но китайские производители решили исправить ситуацию, и новый двигатель оснастили турбиной. Благодаря этому нововведению мощность двигателя увеличилась со 122 до 150 л. С. (по российским данным).
Прирост мощности ДВС ощутили все владельцы нового «Ховера», теперь на машине можно спокойно обгонять.
Еще одно важное преимущество — автомобиль стал дешевле, хотя и потребляет много топлива. Однако расход топлива снизился в среднем на 2 л / 100 км.
Трансмиссия
Механическая коробка передач обновленного Hover H3 имеет шесть ступеней и такое количество передач, кажется, должно устроить всех автолюбителей.
А вот МКПП на внедорожнике удачной не назовешь:
- все скорости имеют «длинный ход»;
- рычаг еще нужно активировать: если его немного отвести в сторону, он начинает на что-то упираться.
- шестерни надежно включены;
Есть проблемы с электронной педалью акселератора: на высоких оборотах двигателя (более 3000) переключать передачи категорически не рекомендуется, так как автомобиль начинает сжиматься и его динамика резко падает.
Управляемость
Несмотря на то, что внедорожник имеет конструкцию шасси, он хорошо «держит» дорогу и уверенно входит в повороты. Конечно, у него есть задатки, но они, как правило, некритичны. Рулевое управление с гидроусилителем работает отлично, и Hover H3 прост в управлении.
К сожалению, в обновленной версии отсутствует система ESP, а тормоза не очень эффективны. Педаль тормоза почему-то «набита», ее нужно как следует «нажать», чтобы машина остановилась.
Обзорность
Ощущение размеров и обзорность «китайца» на высоком уровне, объемные боковые зеркала заднего вида помогают хорошо видеть дорогу. Правда, салонное зеркало нас в этом смысле разочаровало, установить его сложно.
Кнопки регулировки зеркал.
Проходимость
Но главная «лошадка» Great Wall Hover — это бег по пересеченной местности. Внедорожник имеет рамную конструкцию и подключаемый полный привод.
Дорожный просвет в 240 мм позволяет машине с большой уверенностью двигаться по любой пересеченной местности, даже без дифференциала повышенного трения, которого в данной модели нет.
Но и здесь есть недостатки:
- колесная база довольно длинная, что тоже не характеризует внедорожник с положительной стороны;
- если установить защиту двигателя, дорожный просвет будет меньше.
- передний бампер расположен достаточно низко и, преодолевая холмы и склоны, водитель рискует запутаться;
Некоторые технические характеристики
С точки зрения внедорожника Hover H3 достаточно экономичен: в городском цикле расход топлива составляет 10,6 л / 100 км, за городом топливо может содержаться в пределах 7,4 л. Непритязательный двигатель Митсубиси легко «переваривает» 92-й бензин и не отличается особой темпераментностью.
Шаг Великой китайской стены — 2700 мм.
Сравнительное изменение размеров с Рено Дастер.
Безопасность
Китайские автомобили никогда не были очень безопасными, но Hover, видимо, решил изменить традицию.
Внедорожники поставляются на западные рынки, а требования безопасности на Западе ужесточаются. Именно по этой причине производителю пришлось доработать автомобиль до необходимого уровня, и Great Wall неожиданно оказался достаточно надежным.
Салон
Хотя Hover H3 выглядит внушительно, в салоне не хватает места для задних пассажиров. Сиденья почему-то складываются и когда пассажир садится на заднее сиденье, у него торчат колени. К тому же двери недостаточно открываются и выходить из салона неудобно.
Передние сиденья тоже имеют низкую посадку и у «сидений» не хватает регулировок.
Руль регулируется исключительно по углу наклона, и чтобы чувствовать себя комфортно, нужно много потрудиться. Похоже, внедорожник предназначен только для низкорослых и к тому же очень стройных людей.
Традиционно у Great Wall в салоне стоит «дубовый» пластик, но внутреннее убранство самого автомобиля выглядит довольно симпатично.
В базовую комплектацию автомобиля входит мультимедиа с большим экраном, но панель устройства не современная.
Камера заднего вида предусмотрена не только в самой слабой комплектации, и любая модель Hover H3 имеет полный климат-контроль.
Под мультимедийной системой расположена ниша с прорезиненным основанием — большой смартфон легко поместится сюда и не улетит отсюда даже при резком торможении.
Багажник
Объем багажника в стандартной комплектации составляет 420 литров, но его довольно легко увеличить до 2 тысяч литров, если сложить задние сиденья. При раскладывании дивана неудобно формироваться ступенька.
Запаска спрятана в специальной нише, в боковом кармане багажника есть место для инструмента и домкрата.
В целом багажник вполне приличный, и для дальних поездок подходит.
Итог
Учитывая невысокую цену внедорожника, Great Wall Hover H3 может оправдать ожидания многих любителей путешествий.
Автомобиль хорошо преодолевает множество препятствий и легко настраивается.
Автовладельцы, у которых есть такая техника в наличии, в целом отзываются о машине положительно, серьезных претензий нет.
Hover 3 хорошо противостоит коррозии и не рассыпается на ходу, не имеет тонкостей.
В целом получился довольно приличный аппарат, который обязательно найдет своих покупателей.