214 публикации 10,7 тысяч просмотров
Если при обычном или резком торможении автомобиль тянет в сторону, независимо от того, влево или вправо, в первую очередь следует позаботиться о тормозной системе автомобиля.
Конечно, причины могут возникнуть из-за неисправностей в раме, рулевом управлении, подвеске, но все же тормоза — это главное, на что стоит обратить внимание.
Содержание
Этапы диагностики
Вы должны понимать, что часто, если автомобиль едет вправо, то проблему с тормозом нужно искать слева, а если ведет влево — наоборот. Но в редких случаях это не всегда так. Об этом мы поговорим ниже.
Вне зависимости от того, на чем вы водите, Рено Логан, ВАЗ 2107, ВАЗ 2114 или другой автомобиль, а также от установленных типов тормозов (дисковых и барабанных), причины, по которым автомобиль смещается боком при торможении, в целом одинаковы.
Первое, на что следует обратить внимание:
- Воздушность тормозной системы;
- Работа суппортов и состояние их элементов (пыльников, направляющего штифта и так далее) — трогает, насколько горячий суппорт, может заклинило;
- Работа рабочих валков;
- Контакт с маслом или другими техническими жидкостями на тормозных колодках и дисках.
Больше о причинах
1. Воздух, попавший в тормозную систему из-за разгерметизации или неправильного удаления воздуха.
Как правило, автомобили конструируются с двухконтурной тормозной системой. Обе схемы работают независимо друг от друга и каждая из них отвечает за одновременное торможение только двух колес.
Для диагонального подключения это:
- Передний левый и задний правый;
- Спереди справа и сзади слева.
Для параллели:
- Передние колеса — один контур;
- Задние колеса — второй контур.
Мы не рассматриваем одноконтурную тормозную систему.
При этом каждый из контуров делится на секции от главного тормозного цилиндра до рабочих цилиндров, расположенных на передних (в суппортах) и задних колесах.
Благодаря рабочим валкам челюсти открываются, и машина тормозит.
Контур можно накачать как в одной из секций, так и сразу во всех.
Если, например, сгорел шланг возле левого переднего суппорта, тормозные колодки будут прижиматься к диску с недостаточным усилием, а так как все работает вправо, машина будет двигаться вправо, потому что колесо с этой стороны он практически заблокирован, а налево все еще поворачивает.
Автомобиль будет двигаться влево, если в полете участок контура возле правой опоры.
Если задняя часть одной из контурных линий находится в воздухе, то поперечная тяга автомобиля будет менее заметна, чем в первом случае, но все же наличие проблемы справа будет способствовать сцеплению автомобиля слева наоборот.
Многое зависит от скорости автомобиля, на которой нажата педаль тормоза.
Аэрация обоих контуров снижает эффективность торможения и увеличивает тормозной путь, но обычно нет бокового движения.
Способы решения проблемы:
- Осмотрите всю тормозную систему на предмет утечек, примите меры по их устранению.
- Снова промойте оба контура. Если у вас иномарка и тоже с АБС, то лучше сделать это на сервисе или прочитать статью https://autotopik.ru/sovet/468-kak-prokachat-tormoza-s-abs.html.
Что будет, если не исправить ситуацию:
- Наименьшее неудобство, которое может возникнуть, — это быстрый износ тех тормозных колодок, которые подвергаются наибольшей нагрузке. Те, если он уйдет влево, колодка с этой стороны изнашивается в 2 раза быстрее, это касается и тормозного диска.
- Если на большой скорости придется резко затормозить и машина уйдет на встречную полосу, возможные последствия понятны даже для неопытного водителя.
2. Неисправности манометра и связанные с ними.
На работу и состояние суппорта, когда машину тянут в сторону, нужно сразу обращать внимание, а также на воздушность тормозной системы.
При подозрении на клинья суппорта в рабочем положении (сильный нагрев агрегата) необходимо будет его разобрать, проверить состояние пыльников поршней, направляющего пальца, втулки, наличие смазки, состояние других элементов.
Обратите особое внимание на пыльник вторичного цилиндра суппорта. Даже незначительные и незаметные повреждения будут способствовать проникновению воды и грязи в зону рабочего цилиндра, что в конечном итоге приведет к его заеданию.
Первый признак того, что цилиндр застрял в рабочем положении: при нажатии на педаль тормоза автомобиль может на мгновение отодвинуться в сторону, затем процесс торможения происходит в штатном режиме.
Те колодки, которые уже частично нажаты, начинают тормозить раньше несжатых на противоположной стороне. Затем тормозные силы выравниваются, и автомобиль тормозит по прямой.
Например, правый цилиндр заклинивает в выдвинутом положении — при торможении автомобиль сначала немного сдвинется вправо, затем тормозной путь выровняется.
Но цилиндр может застрять в нерабочем положении. Например, это произошло в левом держателе, поэтому машина будет двигаться вправо, а если в правом — наоборот.
Решение:
- Заменить сразу весь датчик (можно найти опору);
- Купите ремкомплект и отремонтируйте весь агрегат, затем прокачайте систему.
3. Тормозные колодки.
Как правило, боковое смещение автомобиля при торможении может происходить из-за неравномерного износа тормозных колодок. Это может происходить по разным причинам, одна из которых не является их правильной заменой.
Например, были установлены колодки разных производителей, что категорически запрещено.
Если, например, сильно изношены только передние левые колодки, эта сторона будет активироваться с задержкой при торможении и, как следствие, автомобиль сместится вправо. Наоборот.
ВАЖНО: Если вы заменили передние или задние тормозные колодки, дайте им натереться, не ожидайте, что автомобиль на этом этапе будет тормозить идеально, как раньше.
4. Задние рабочие цилиндры.
Это в большей степени относится к типам барабанных тормозов, если дисковые тормоза установлены сзади, см. Параграф 2.
Задний рабочий цилиндр может заклинить или протечь.
В первом случае его можно заблокировать в сжатом или разблокированном положении. Первый вариант наиболее распространен и не сразу поддается диагностике. При такой неисправности можно проехать более ста километров и не заметить этого.
Второй вариант диагностируется быстро, так как тормозной барабан обычно не нагревается, машина будет немного двигаться в ту или иную сторону без торможения, но все зависит от того, где застрял поршень.
Если рабочий цилиндр заблокирован в сжатом положении, тормоза вообще не сработают.
Если это произойдет на правом заднем колесе, то при резком торможении правая сторона автомобиля остановится меньше, чем левая, а это значит, что автомобиль сместится влево. Наоборот.
Решение:
- Снимите задний тормозной барабан и проверьте состояние рабочего цилиндра. Для этого человек садится за руль (не заводя двигатель) и медленно нажимает на педаль тормоза. Второй наблюдает, выходит ли поршень из цилиндра. В противном случае его необходимо заменить.
Точно так же узел проверяется на предмет послаблений. Снова его нужно заменить.
Можно, конечно, использовать ремкомплект, но в большинстве случаев проще заменить цилиндр, чем испортить его разборку и сборку.
5. Масло на тормозном барабане и колодках.
Из-за выхода из строя пыльников, сальников суппортов, сальников ступичных подшипников или вала заднего моста (для ГАЗ 31) частицы смазки могут попасть в тормозные колодки и диски.
ГАЗ 31
Также это может происходить при неправильном обслуживании элементов тормозной системы, которое происходит при использовании масел, бензина, дизельного топлива и других жидкостей.
В результате сила трения между тормозными колодками и дисками уменьшается, что способствует боковому перемещению автомобиля во время торможения.
Решение:
- Что касается суппорта, то его необходимо осмотреть, в том числе колодки, при необходимости разобрать и убедиться, что внутри нет утечек смазки.
- На барабанных тормозах важно убедиться, что уплотнение ступицы не повреждено и не вытекает смазка.
- Не используйте масла и другие технические жидкости при работе с тормозными колодками и дисками.
- При замене ступичного подшипника всегда устанавливайте новый сальник.
6. Тормозить металлические и резиновые шланги.
Что касается металлических труб, то они могут засориться, в результате чего жидкость в них не будет хорошо вдавливаться.
Резиновые изделия могут расслаиваться внутри из-за старости и несвоевременной замены.
Это снижает давление в тормозных контурах и мешает рабочим цилиндрам выполнять свои функции на 100.
Эффект будет таким же, как и проветривание системы, но при этом обратный поток жидкости от колодок будет затруднен, а это значит, что после отпускания педали тормоза автомобиль может какое-то время отклоняться.
Также читайте, как можно без помощника прокачать тормоза.
7. Прочие причины.
Что касается ходовой части и рулевого управления, то при их неисправности, как правило, автомобиль тянет в сторону еще до торможения, а при нажатии на педаль тормоза эффект усиливается. Явление чем-то похоже на частичное заклинивание тормозов, о котором мы уже писали выше.
Неправильный развал — схождение, дисбаланс колес, наличие гула в шине, все это может привести к смещению автомобиля вправо или влево.
Поэтому рекомендуется, если после нажатия на педаль тормоза автомобиль движется влево или вправо, запускать диагностику с тормозной системы.
И если это происходит просто на этапе движения по прямой, сначала нужно проверить шасси, рулевое управление, а затем посмотреть на тормоза.
Что Вы думаете об этом? Напишите в комментариях. Нам важно ваше мнение.