Chevrolet Niva — типичные неисправности и слабые места, по отзывам владельцев

27 просмотров

67 поделились 3,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram

В 2002 году с конвейера СП GM-АвтоВАЗ сошел внедорожник Chevrolet Niva.

Автолюбители надеялись, что этот автомобиль, приняв участие в разработке американских конструкторов, качественный и не доставит владельцам особых проблем.

Но в разработке автомобиля больше участвовали американцы, а реализацию этого проекта практически полностью взял на себя АвтоВАЗ.

В результате получился автомобиль с шильдиком Chevrolet на решетке радиатора и рулевом колесе, но с ВАЗовским качеством.

И все же спрос на этот автомобиль постоянный, о чем свидетельствует тот факт, что он выпускается сейчас, а за столь длительный период Шевроле Нива лишь однажды претерпела рестайлинг.

Приставка «Шевроле» в названии никоим образом не повлияла на качество автомобиля и представляет собой большое количество недостатков, которые владельцам приходится устранять или с которыми приходится мириться.

В целом Шевроле Нива — типичный российский автомобиль, он был выпущен, но владельцам этого внедорожника нужно вернуть его.

Далее мы рассмотрим типичные проблемы, возникающие у Шевроле Нива в процессе эксплуатации.

Силовая установка

Начнем с «сердца» этого автомобиля: двигателя. Сразу стоит отметить, что установленный на этом внедорожнике агрегат никоим образом не тянет за собой машину, рассчитанную на все бездорожья.

Мощность 80 литров вместе с 1,7 литра, объема маловато для этой машины, она больше подходит для легковой машины.

Шевроле Нива - типичные неисправности и слабые места, по мнению владельцев

От Шевроле Нива с таким двигателем не стоит ожидать маневренности на дороге. Поскольку это все-таки внедорожник, на его указатели скорости посмотреть не получится и указанного в документации показателя 160 км / ч для этого достаточно.

Использование кондиционера во время движения может еще больше снизить и без того «тусклые» показатели. При работающем кондиционере двигатель ведет себя как «овощ».

Автомобиль сильно «сопротивляется» ускорению, поэтому забудьте об обгонах и маневрах, требующих сильного ускорения.

Что касается технических характеристик двигателя, то он неплохой. Помимо планового обслуживания установка не вызывает серьезных проблем.

Единственное слабое место двигателя — сальники коленвала. На некоторые машины даже не волнуют 30 тыс. Км.

Постоянный полный привод на этой машине хорош, но только для езды по проселочной дороге. В городских условиях это преимущество становится недостатком — расход топлива в городе у Шевроле Нива высокий. Автомобиль потребляет более 10 литров.

Использование кондиционера может значительно увеличить расход топлива.

Теперь о системах электростанции.

Одной из самых проблемных для Шевроле Нива является система охлаждения, а точнее ее составляющие.

Расширительный бачок системы «хрупкий» и часто появляются трещины, через которые выходит охлаждающая жидкость. Некоторые владельцы меняют этот бак практически каждый год.

Шевроле Нива - типичные неисправности и слабые места, по мнению владельцев

Даже водяной насос может вызвать проблемы. На некоторых автомобилях регулярно ломается помпа, но такая неприятность встречается не на всех Шевроле Нивах.

Шевроле Нива - типичные неисправности и слабые места, по мнению владельцев

Топливная система нареканий владельцев не вызывает, при должном уходе надежна. Единственное, что с ним может возникнуть, это выход из строя датчика (ДМРВ, ДПДЗ, ДПКВ).

Но проблемы с датчиками присущи многим автомобилям, поэтому считать их слабым местом только в Шевроле Нива неверно.

Выхлопная система тоже надежна, но с ней есть свои нюансы.

Катализатор этой системы расположен около дна, поэтому тепло от катализатора постоянно передается ему. И если зимой это тоже можно считать плюсом — такой дополнительный теплый пол, но летом нет необходимости дополнительно отапливать кабину.

Что ж, сам катализатор — это уже «головная боль» хозяину. Пару заправок с некачественным бензином и прибор заменяется из-за перегорания или сильного засора его гребенок.

Шевроле Нива - типичные неисправности и слабые места, по мнению владельцев

А поскольку катализатор — дорогостоящий элемент, эта проблема неприятна еще и с финансовой точки зрения. В качестве решения: удалите катализатор и используйте вместо него резонатор.

Про систему смазки и сказать нечего, со своей работой она справляется хорошо и не создает проблем.

А электрооборудование — это неприятность. Слабым местом этой системы является генератор. Ломается довольно часто, на многих авто меняют по гарантии уже в первый год эксплуатации.

Шевроле Нива - типичные неисправности и слабые места, по мнению владельцев

Некоторые владельцы, чтобы избежать проблемы в будущем, просто выбирают и устанавливают аналогичный элемент от иномарки вместо штатного генератора.

Трансмиссия

Перейдем к трансмиссии. Здесь конструкторы даже не удосужились устранить проблемы, возникшие даже на нормальной «Ниве».

Уже после непродолжительного периода эксплуатации коробка передач и КПП начинают «выть». А на большой скорости (для данной машины выше 100 км / ч — уже на большой скорости) гул в салоне громкий.

На некоторых экземплярах быстро выходят из строя защелки некоторых шестерен, из-за чего скорость на КПП постоянно «сбивается».

Проблемные места — карданные валы. Они часто неуравновешены, что приводит к повышенной вибрации во время движения.

На первой Шевроле Нива применялись шарниры равных угловых скоростей (в народе — поперечины). И эти крестовины — только самые слабые места этой машины.

Шевроле Нива - типичные неисправности и слабые места, по мнению владельцев

Даже шлицевые соединения карданных валов не «светились» надежно, они быстро ломались, вызывая усиление вибраций.

На современных моделях уже используются петли с равными угловыми скоростями и они избавились от рифленых соединений. Благодаря такой замене были устранены многие проблемы с приводом, но появилась другая — оторвались пыльники шарниров.

Шевроле Нива - типичные неисправности и слабые места, по мнению владельцев

Ходовая часть

Здесь тоже были слабые места. Шаровые опоры работают недолго, но если учесть состояние дорог и сами опоры — всего лишь расходники, в их выходе из строя нет ничего особенного, то же самое касается сальников, сайлентблоков, сайлентблоков.

Элементы рулевой тяги также являются слабым местом рамы, поэтому необходим постоянный контроль за ее элементами.

Слабым местом шасси Шевроле Нива являются ступицы. Их подшипники довольно быстро ломаются и требуют замены.

Шевроле Нива - типичные неисправности и слабые места, по мнению владельцев

Доказательством того, что ступицы являются слабым местом в этой машине, являются отзывы владельцев, в которых указывается, что они столкнулись с проблемой, когда во время движения колесо «проскальзывало» вместе со ступицей из-за сломанного подшипника.

Еще одним слабым местом шасси являются передние амортизаторы. Их актив на Шевроле Нива не очень велик.

Шевроле Нива - типичные неисправности и слабые места, по мнению владельцев

Многие также отмечают необходимость установки другого стабилизатора поперечной устойчивости, так как катки при маневрировании в Шевроле Нива значительны.

Автовладельцы до сих пор жалуются на отсутствие антиблокировочной тормозной системы. Это действительно серьезный дефект. Даже рестайлинг не привел к оснащению машины этим необходимым оборудованием.

Кузов и внешние элементы

Кузов по-прежнему достаточно надежен, за исключением колесных арок. Если своевременно не обработать их защитными средствами и не защитить пластиковыми подкрылками, то на арках очень быстро появляются очаги коррозии.

Учтите, что для окраски пластиковых элементов кузова используется недостаточно краски, поэтому слой краски быстро начинает отслаиваться от пластиковых элементов.

Изначально указывалось, что этот автомобиль получил шильдик на решетке радиатора от Chevrolet.

Шевроле Нива - типичные неисправности и слабые места, по мнению владельцев

Но наши специалисты его чинили и ничего лучше, чем наклеить значок на двусторонний скотч, не придумали.

В результате мойка и использование моечных машин высокого давления может легко повредить паспортную табличку. Поэтому владельцы часто моют машину сами или предупреждают на автомойке, что вода под высоким давлением не указана на шильдике.

Многие отмечают, что фара у Шевроле Нива очень приличная, но и здесь не обошлось без проблем.

После мытья или вождения под дождем внутри объектива проектора образуется конденсат.

Также на фарах отмечается использование слабых кожухов для ламп габаритных огней. В результате корпуса быстро плавятся.

После покупки автомобиля лучше сразу заменить штатные лампы на светодиодные, чтобы избежать этой проблемы.

Салон

Недостатков и слабых мест в салоне тоже хватает. Прежде всего, обратите внимание на небольшой объем багажника. Но недостаток этот условный, части объема хватает, плюс багажник можно увеличить, сложив задние сиденья.

Второе слабое место салона — это шумоизоляция, а точнее ее полное отсутствие. Когда едешь в машине, слышно все: двигатель, трансмиссию и ходовую часть.

Шевроле Нива - типичные неисправности и слабые места, по мнению владельцев

Герметичность салона не на высоте. Сквозняки и запахи пробиваются внутрь, и даже на новую Шевроле Нива с еще не севшими уплотнениями.

Наличие кондиционера — качество положительное, но сильно «съедает» производительность силовой установки, поэтому водителям приходится решать, ехать ли комфортно, но еле-еле, или без комфорта, но чуть быстрее.

Стеклоподъемники — штука удобная, но на Шевроле Нива пластиковые шестерни привода механизма быстро изнашиваются. Уже после непродолжительного периода эксплуатации автомобиля вы можете потерять это удобство.

Что касается панели приборов, то все в порядке, кроме датчика уровня топлива. На многих автомобилях его показания неверны.

Конечно, внутренний пластик оставляет желать лучшего, он прочный и крепление у него слабое. Поэтому даже для новой машины характерны скрипы в салоне, сверчки и тд

Шевроле Нива - типичные неисправности и слабые места, по мнению владельцев

Также проблемы может доставлять электроника Шевроле Нива, особенно силовые реле.

Эти реле отвечают за работу вентиляторов системы охлаждения, топливного насоса, ЭБУ и зажигания.

Отказ любого реле, кроме реле вентилятора, может сделать автомобиль неподвижным. Поэтому лучше всегда иметь при себе запасной комплект этих реле.

Хватит о плохом, что говорят владельцы

Несмотря на все эти недостатки, Шевроле Нива характеризуется своими владельцами по большей части с положительной стороны. Все эти слабые места не критичны для настоящего водителя, который не боится копаться в машине.

Конечно, сами владельцы «ругают» Шевроле Нива за большое количество дефектов, но при этом стараются их устранить, а также улучшить машину, починить и заменить шасси, применить звукоизоляцию и устранить все остальные дефекты и слабости.

Несмотря на все свои слабые места и недостатки, Шевроле Нива пользуется спросом и по нескольким причинам.

Первое — это стоимость машины.

Сложно найти достаточно хороший внедорожник по аналогичной цене, пусть даже отечественного производства, пусть и в американском стиле.

Второй — возможность пересечь страну.

Шевроле Нива ездит по бездорожью и хорошо ездит. Жесткие условия бездорожья не преодолеет, а вот средние — легко.

Шевроле Нива - типичные неисправности и слабые места, по мнению владельцев

Эта машина отлично подойдет как любителям активного отдыха за городом, так и рыбакам, владельцам дач.

Стоит отметить, что далеко не все зарубежные кроссоверы способны преодолеть внедорожник, который обгонит Шевроле Нива. И это при откровенно слабой силовой установке.

В-третьих, высокая ремонтопригодность.

Большинство недочетов, благодаря простоте конструкции, устраняют в гаражах с помощью подручных средств.

Многим даже нравится, что этот внедорожник, как и большинство отечественных автомобилей, можно ремонтировать «в поле, на коленях» без использования специальных инструментов.

Четвертое — наличие запчастей.

Практически везде можно найти запчасти и расходные материалы для Шевроле Нива. Причем стоимость их не такая высокая, как у иномарок.

Подводим итоги

Да, у Шевроле Нива очень много недостатков и недостатков, ломается чаще, чем иномарки, комфорт минимальный. Но при правильном уходе и выполнении всех плановых работ эта машина будет служить хозяину «верой и правдой.

В целом этот автомобиль отлично справляется со своим непосредственным долгом: преодолевает бездорожье, хотя в среднем все-таки Шевроле Нива не является полноценным внедорожником, поэтому даже такие внедорожные характеристики для этого автомобиля — значительное достижение. И все автомобили в большей или меньшей степени имеют недостатки.

Шевроле Нива по-прежнему остается достойным представителем отечественного автопрома, даже если это совместная разработка с GM. Если бы машина была плохой, она бы не удостоилась дважды титула «Автомобиль года» в классе внедорожников.

Также на подходе второе поколение этого автомобиля, так что давайте посмотрим, удастся ли конструкторам исправить все недостатки и вывести Chevrolet Niva на достойный уровень с точки зрения качества и производительности.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв