Основная антикоррозионная обработка автомобиля обычно производится производителем на заводском конвейере. Но многие автовладельцы, купив новую машину, стараются ее обезопасить, проведя своими руками дополнительную антикоррозионную обработку. И практика показывает, что такой вид обслуживания оправдан на все 100%.
Стоит отметить, что антикоррозионная обработка автомобиля не так сложна, как может показаться на первый взгляд, и вполне выполнима самостоятельно.
Видео в конце статьи подробно описывает и показывает, как проводится профессиональная антикоррозионная обработка по технологии Tectyl.
Проведя обработку автомобиля своими руками, можно очень сильно сэкономить. Главное, чтобы ваша борьба с коррозией на этом не закончилась. Не забывайте, что антикоррозионную обработку автомобиля нужно обновлять каждые два года.
Содержание
Для чего проводят антикоррозийную обработку автомобиля
Все автомобили, независимо от модели, класса и условий эксплуатации, подвержены коррозии. Образно говоря, с момента выхода с конвейера каждую машину преследует злейший враг: ржавчина. При регулярном пренебрежении надлежащим обслуживанием любой автомобиль может достичь состояния, аналогичного показанному выше.
Несмотря на то, что каждый производитель обрабатывает автомобили, выпущенные путем дальнейшего старения и ржавления, специальной антикоррозийной шпатлевкой (а некоторые детали даже покрыты цинком), этого все же недостаточно. Летящий из-под колес песок, работающий как пескоструй, щебень, из-за которого стружка попадает в ямы на дороге и так далее, очень скоро дает о себе знать.
Ситуация ухудшается зимой, когда даже улицы завалены химикатами. Содержащиеся в них щелочи и соль ускоренно разъедают железные части кузова автомобиля. Так что антикоррозийная обработка кузова, если вы хотите сохранить и защитить свой автомобиль от коррозии, очень важна.
Конечно, протухший кузов можно восстановить, но стоимость сопоставима с покупкой подержанного автомобиля. Именно коррозия кузова определяет долговечность автомобиля, поэтому не стоит ждать появления сквозных отверстий.
Основная цель дополнительной антикоррозионной обработки еще новой машины, проводимой собственником своими руками или на специализированной станции, — как можно дольше сохранить целостность заводского защитного покрытия.
Даже при заводской антикоррозийной обработке не будет лишним и дальнейшая полная антикоррозийная обработка автомобиля, так как она направлена на сохранение первоначального внешнего вида автомобиля и прочности металла на длительный срок. По времени эта процедура занимает 3-4 часа, если ее проводят квалифицированные специалисты на профессиональном оборудовании.
Опытные мастера рекомендуют проверять состояние антикоррозионного покрытия станка не реже одного раза в полгода. При ремонте или замене кузовных деталей (например, после аварии) антикор необходимо в обязательном порядке обновлять.
Первая антикоррозийная обработка автомобиля
первую антикоррозийную обработку лучше провести в специализированной мастерской, где опытные мастера помимо обработки самого автомобиля просверлит еще и все необходимые отверстия и на их место установят подкрылки. Но при желании и некотором навыке эти операции можно проделать своими руками.
При первой антикоррозионной обработке допускается использование дешевых материалов отечественного производства. Для обработки днища в качестве антикоррозионного средства часто используют мовил или аналогичные составы. Подробнее об этом в материале: Как обработать нижнюю часть авто?
Наиболее уязвимыми для коррозии местами являются пороги, ящики над кронштейнами для домкрата, ригели и арматура с нижней стороны, лонжероны и закрытые с торцов двери — требуют особо тщательной обработки.
Антикоррозийная обработка автомобиля изнутри происходит через специальные технологические отверстия, то есть без разборки кузова и дверей. В руководстве по обслуживанию вашего автомобиля должна быть схема обработки от коррозии, показывающая все скрытые полости и способы доступа к ним.
распылять Tectyl в этих местах необходимо из баллончика, потому что, в отличие от аналогичных средств, у него есть шланг с распылителем, которым довольно удобно обрабатывать скрытые полости.
На заправках антикор наносят в скрытые полости методом безвоздушного распыления под давлением 6-8 атмосфер. Во время дозирования состава он смешивается с воздухом и образуется своего рода туман, после высыхания которого получается очень тонкое антикоррозийное покрытие, но при этом с высокой степенью защиты. Кроме того, он полностью прозрачен.
После антикоррозийной обработки в колесные арки обычно устанавливают пластиковые колесные арки. Но последний «скрип» — это так называемые жидкие колесные арки, которые представляют собой вязкую пасту, которая наносится непосредственно на кузов и после затвердевания превращается в своего рода пластик.
Вот еще несколько советов и приемов, которые помогут вам в антикоррозийной обработке вашего автомобиля:
- Удалив резиновые заглушки на концах порогов, можно значительно продлить срок службы порога. С установленными колесными арками грязь и мусор все равно не попадут в эти отверстия, а сквозная вентиляция порогов во время движения принесет пользу.
- Нелишним будет покрыть весь пол изнутри слоем шумозащитной шпатлевки БПМ-1.
- До появления первых признаков коррозии механические свойства защитного слоя важнее антикоррозионных.
- Оптимальная толщина антикоррозионного покрытия — от полутора до двух миллиметров. В этом случае расход шпатлевки составит примерно 4-5 килограмм на машину.
- Особое внимание следует уделить равномерности нанесения шпатлевки: слишком тонкий слой будет недостаточно прочным и быстро разрушится под ударами мелких камней, а слишком толстый слой будет трескаться и отслаиваться под действием вибраций.
Антикоррозионную обработку автомобиля можно проводить в любое время года.
Повторная антикоррозийная обработка автомобиля
Антикоррозийную обработку автомобиля обычно проводят раз в два года. При этом капот и капоты, усилители моторного отсека, пол багажника и салона можно обрабатывать реже.
Подготовка автомобиля к нанесению антикоррозионного средства и сам рабочий процесс заключаются в следующем:
- Перед обработкой от коррозии в первую очередь необходимо хорошо вымыть автомобиль и прочистить все сливные отверстия.
- Советуем обратить особое внимание на большое количество скрытых полостей и карманов — в них скапливается много грязи, что в конечном итоге приводит к появлению коррозии (подробнее о том, как правильно мыть машину).
- После мойки автомобиль необходимо просушить и только после этого приступить к антикоррозийной обработке.
- Очистите поврежденные, потрескавшиеся или отслаивающиеся участки днища бензином и нанесите новый слой антикоррозийного материала.
- Обратите особое внимание на арки крыльев и расширители крыльев.
Если обработка производилась нерегулярно, в некоторых местах (обычно на днище автомобиля) заводской антикоррозионный состав может быть поврежден металлом. Здесь появляются красные пятна, которые за 2-3 года съедают железо.
В этом случае перед нанесением антикоррозионного покрытия необходимо провести достаточно трудоемкую работу по удалению ржавчины, которая проводится механическим способом (абразивные тряпки), либо химическими составами (преобразователи ржавчины), либо электрохимическим способом. Мы подробно говорили об удалении ржавчины.
Очищенные участки кузова по металлу необходимо загрунтовать, после чего можно нанести антикоррозионную шпатлевку.
Выбирая шпатлевку для обработки днища автомобиля, в первую очередь необходимо обращать внимание на ее антикоррозионные свойства, а уже потом — на механическую прочность.
Если вы решили провести вторую антикоррозионную обработку на специализированной станции, не забудьте сначала снять колесные арки, иначе колесные арки останутся необработанными. Также рекомендуем ознакомиться с советами по выбору автосервиса.
На видео ниже очень наглядно показано, как проводится антикоррозионная обработка на собственной АЗС.