Вред и польза антифриза

63 просмотров

Охлаждающая жидкость нередко воспринимается без особых притязаний: жидкость и жидкость, не стоит заморачиваться. Но помимо того, что она должна выдерживать экстремальные температуры, как летом, так и зимой, у нее есть еще ряд важнейших функций.

 

Развитие моторостроения делает двигатели мощнее, применяемые материалы становятся легче и уязвимей, при этом температуры также увеличиваются. При этом требования к теплоотводу и нейтралитету по отношению к новым материалам все более ужесточаются.

Основная составляющая часть концентрированного антифриза — гликоль, дополнительно добавляются различные ингибиторы, чтобы придать охлаждающей жидкости различные необходимые свойства. Сам гликоль имеет лучшую термическую стойкость, чем вода (поэтому имеет повышенную температуру замерзания и кипения), но при этом намного уступает воде в теплоотводе. Теплоемкость воды превышает аналогичные показатели концентрированного антифриза в 4 раза, поэтому требует разбавления в пропорции 1 к 1.

Производители утверждают, что с тех пор, как в производстве современных антифризов перестали применять фосфаты, отпала необходимость разводить гликоль именно дистиллированной водой. Минералы обычной водопроводной воды несовместимы с фосфатами, применяемыми в антифризе. Но с другой стороны, на рынке представлено большое количество антифризов, и никто не знает, сделаны ли они по новой или по старой технологии. К тому же, применение водопроводной воды приводит к выпадению осадка, который отлаживается в системе охлаждения.

Кроме охлаждения, антифриз несет на себе функцию смазки деталей системы охлаждения. В частности охлаждающая жидкость обеспечивает смазку уплотнения водяного насоса, которое получает большой износ без дополнительной смазки. Сквозь уплотнение просачивается очень малое количество антифриза, которое может вытекать из специального дренажного отверстия с тыльной стороны помпы. Это не считается рекламационным случаем, так как данный случай изначально предусмотрен.

Ингибиторы, входящие в состав антифриза, обеспечивают защиту от коррозии, кавитации и предотвращают образование отложений, наслоений и вспенивание. Поэтому каждый раз при замене антифриза на новый, следует промывать систему с помощью спецсредств. Лучшим ингибитором является силикат. Неправильная дозировка воды может привести к неверной пропорции силиката, а это в свою очередь — к последующей коррозии и разгерметизации подшипника помпы.

Однако мировые экологические нормы становятся все более жесткими, что требует уменьшения содержания токсичной силиката и поиска новых решений.

Как известно, не рекомендуется смешивать антифризы разных цветов, но если нет другого выхода, то большинство антифризов совместимы, кроме красного — он не совместим ни с каким другим.

Со временем антифриз вырабатывается: пропадают защитные и противоизносные свойства. Долговечность антифриза напрямую зависит от его качества и чистоты системы. Поэтому следует обращаться к справочной информации автопроизводителя и производителя охлаждающей жидкости, а также следить за ресурсом антифриза. В крайнем случае – тестировать жидкость рефрактометром.

 

Читайте также о том, почему нельзя заливать в систему охлаждения воду вместо антифриза, а также что значит маркировка и цвет антифриза.

Последнее изменениеВторник, 25 Октябрь 2016 14:23

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв