Мотивационная программа Cordiant Club  была разработана для компании ЗАО «Сибур-Русские Шины», производителя и дистрибутора шин бренда Cordiant в России. Программа предназначена для повышения лояльности продавцов и управляющих шинных магазинов.

 

Потребность в программе лояльности для продавцов появилась после того, как компания, попытавшись провести мотивационные программы для продавцов шин Cordiant в 2009-2010 годах, наткнулась на низкий уровень заинтересованности участников. В то же время проведенное исследование показало, что существовавший метод поощрения продавцов за выполнение плана продаж, основанный на одинаковых гарантированных подарках, не приносит желаемых результатов.

Компании была необходима новая программа мотивации, которая решила бы следующие задачи:

  • Повысить лояльность к бренду работников и владельцев шинных центров через создание специальных программ в рамках клуба;
  • Повысить информированность о продукте и число рекомендаций продукта продавцами в точке продажи;
  • Поддерживать коммуникации с торговым сообществом в межсезонье.

Подготовка:
Первым шагом к разработке новой программы стал подробный опрос будущих участников на предмет их нерабочих жизненных интересов и увлечений– среди них оказались и садоводство, и туризм, бильярд, автомобили и многое другое.

Полученные в результате опроса данные о продавцах и владельцах магазинов были объединены в базу данных, в которую также заносится информация об осуществленных продажах.

Далее компания приступила к разработке платформы, которая позволила бы каждому участнику получать вознаграждения исходя из его личных предпочтений, а также была для них прозрачна и понятна. Лозунгом новой концепции стало: «Хорошо работаешь? – Хорошо отдыхай!»

Реализация:
Механика, разработанная для программы Cordiant Club, основывается  на двух мотивационных цепочках:

Вступай в клуб >> Продавай шины Cordiant >> Регистрируй продажи на сайте >>  Получай и накапливай баллы  >> Повышай качество жизни и отдыха

Вступай в клуб  >>  Обучайся, получай новую информацию о продукте >> Повышай профессиональный уровень  >> Продавай больше >> Повышай качество жизни и отдыха

Обучающий аспект реализуется посредством специальных программ, конкурсов для участников клуба, распространения справочников, каталогов, отчетов о тест-драйвах шин. За участие в удаленных обучающих мероприятиях участники программы получают дополнительные баллы, а заказчик – большую вовлеченность и информированность своих торговых представителей.

В качестве интерфейса и информационного ресурса был создан web-сайт программы, в задачи которого входит обучать, помогать, информировать и стимулировать зарегистрированных  продавцов. Регистрация участников проводилась агентами заказчика, каждому участнику выдавалась карта Cordiant Club.

У каждого участника на сайте есть личный кабинет, для доступа к которому необходимо ввести серийный номер карты. На счет участника Cordiant Club начисляются баллы как за зарегистрированные продажи, так и за участие в различных мероприятиях дистрибутора.

Потратить накопленные в программе баллы можно в магазине хобби, состоящем из семи тематических разделов (например, «бильярд», «автомобили», «туризм» и т.д.), в которых представлено около 200 товаров и услуг (соответственно, лампа для бильярдного стола, багажник для велосипеда и т.д.).

Результаты:
Программа была запущена в августе прошлого года. Из 3000 шинных центров России, реализующих шины Cordiant, за прошедшие 10 месяцев участниками Cordiant Club стали 40% (1300 крупнейших центров).  Доля активных участников программы на сегодняшний день составляет 35%.
_________________________

По материалам LOYALTY.INFO

Источник: www.info-parts.com.ua

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв