Понимание потребительской лояльности в Украине и России практически не отличается. Ниже приведены высказывания на эту тему.

«Когда он будет заходить в соседний магазин, у него будет вырабатываться чувство предательства. Вот это программа лояльности. Когда он вообще не зайдет в другой магазин, потому что будет думать, что это измена Родине.»

 «… лояльность — это верность.»

«Доверие, построенное благодаря программе лояльности, –это и есть, собственно, та программа лояльности, которая притягивает клиентов. …доверять тем, кого не знаешь, не будешь . А тем , кого знаешь долгое время, доверять можно смело и уверенно.»

«…изменилась локация чуть-чуть, цены как-то скорректировались, чуть-чуть изменился ассортимент. И если при этом клиент сохраняет свое постоянство выбора места покупок, то вот он –лояльный.»

Украинский офис исследовательской компании IFAK Institut по заказу оргкомитета VIII Международного форума «Лояльный покупатель: где у него кнопка?» провел опрос потребителей и экспертов, чтобы выделить основные тренды в сфере лояльности, а также изучить мнение потребителей о существующих программах лояльности. 

В Украине исследование проводится c 2009 года. В этом году его география была расширена на Россию. Результаты масштабного опроса потребителей и экспертов компанией IFAK Institut были представлены на форуме лояльности, который прошел  Киеве в конце 2012 года.

Исследователи традиционно изучали восприятие программ лояльности двумя аудиториями: жителями городов, которые в той или иной степени являются потребителями программ лояльности, а также экспертами – представителями компаний, которые развивают программы лояльности на украинском и российском рынках.

Основные цифры, которые описывают рынок программ лояльности в Украине (по результатам опроса потребителей программ лояльности):

  • С 2009 по 2012 годы доля жителей украинских городов, владеющих дисконтными или бонусными картами, остается на уровне 70–80% (показатель проникновения карточек в 2012 году – 72%).
  • Показатель участия населения городов Украины в бонусных программах лояльности – 36%.
  • Примерно каждый второй житель украинского города является участником различных «игровых механик»,  предлагаемых торговыми марками/торговыми сетями.
  • Основная коммуникация с потребителями переместилась в торговые точки (доля пользователей данного канала – 63%).

    Необходимо отметить, что доля присутствия игроков рынка товаров автомобильного направления Украины в «бонусных играх» достаточно низкая — 3-4 %. В России всего на несколько процентов больше.В сравнении с общим уровнем вовлеченности потребителей в массовые программы лояльности, отрасль автотоваров явно недоиспользовала маркетинговые резервы этого направления.

 

Подробные результаты исследования украинского и российского рынков, а также сравнительный анализ развития ситуации с программами лояльности в двух странах IFAK Institut вы можете скачать по ссылке.

Источник: www.info-parts.com.ua

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв