Решающим фактором сохранения качества при производстве водяных насосов, является правильный выбор высококачественных компонентов.
Он гарантирует компетентный ремонт в автомастерской и довольных клиентов. К сожалению, одного только оптимального выбора компонентов недостаточно, так как при несоблюдении важных монтажных инструкций возможен преждевременный выход водяного насоса из строя.
Далее объясняются некоторые виды поломок и их причины.
Негерметичный водяной насос
Проблема: Негерметичный торцевой сальник является причиной течи в водяном насосе. Торцевой сальник чувствительно реагирует на частицы и после загрязнения не герметизирует, как следует.
Внимание: После монтажа нового водяного насоса возможно кратковременное выступание жидкости на дренажном отверстии, что является безопасным, так как уплотняющие элементы становятся на место только после приработки.
Возможные последствия:
— утечка охлаждающей жидкости
— опасность перегрева двигателя
— возможное разрушение подшипника вала
Рекомендация MEYLE: Хорошо промойте систему охлаждения перед монтажом нового водяного насоса, чтобы удалить посторонние частицы из системы.
Соблюдаете при этом рекомендованный производителем автомобиля процесс промывки и применяемые промывочные агенты.
Вышедший из строя подшипник
Чрезмерная нагрузка ведет к повреждению подшипника на водяном насосе. Причиной такой перегрузки часто является неправильное натяжение ремня. Как следствие – выход подшипника из строя.
Возможные последствия:
— шумообразование в водяном насосе;
— выход из строя водяного насоса;
— в худшем случае повреждение двигателя.
Рекомендация MEYLE:
При натяжении ремня придерживайтесь норм производителя автомобиля и пользуйтесь рекомендованным специализированным инструментом. Мы рекомендуем замену всех компонентов ременного привода. Если в ременном приводе возникают необычные шумы, то необходима немедленная проверка.
Повреждения корпуса
Проблема:
Чрезмерно натянутый монтаж водяного насоса может привести к образованию трещин на корпусе. Такие структурные повреждения приводят не только к негерметичности, но и к поломке водяного насоса.
Возможные последствия:
— негерметичный водяной насос;
— повреждение двигателя;
Рекомендация MEYLE: Производите монтаж без натяжения, для чего тщательно очистите уплотняющую поверхность и затягивайте все болты равномерно и сначала от руки. Соблюдаете при этом рекомендованные производителем автомобиля инструкции по монтажу и крутящиеся моменты.
Коррозия и кавитация в системе охлаждения
Проблема:
Недостаточное или неправильное применение охлаждающей жидкости приводит к коррозии и кавитации в системе охлаждения. Это нарушает функции отдельных компонентов водяного насоса и может загрязнить торцевой сальник.
Возможные последствия:
— негерметичность;
— возникновение повреждений из-за кавитации;
— повреждение других компонентов системы охлаждения.
Рекомендация MEYLE: Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и соблюдайте заданные производителем автомобиля интервалы замены охлаждающей жидкости. Примечание: Никогда не смешивайте разные виды охлаждающих жидкостей.
Охлаждающие жидкости и антифризы
Проблема:
Неправильное применение охлаждающей жидкости. Применяемая охлаждающая жидкость не предназначена для данного мотора или не соблюдено предписанное соотношение компонентов смеси. В худшем случае вообще не применяется охлаждающая жидкость или применяется загрязненная вода. Смешивание несовместимых охлаждающих жидкостей приводит к еще более значительным повреждениям.
Возможные последствия:
— термические повреждения
— повреждения морозом
— химические реакции
— образование накипи
— повреждения из-за коррозии и кавитации
Рекомендация MEYLE:
Используйте охлаждающую жидкость MEYLE и соблюдаете рекомендованное соотношение компонентов смеси. Используйте воду питьевого качества или еще лучше дистиллированную воду, чтобы сохранить оптимальные свойства охлаждающей жидкости.
Важно: Охлаждающую жидкость необходимо утилизировать как отходы, содержащие тяжелые металлы.
Герметик
Проблема:
При неправильном и некомпетентном использовании силиконоподобной уплотнительной массы загрязняется система охлаждения.
Возможные последствия:
— повреждение торцевого сальника;
— закупорка системы охлаждения.
Рекомендация MEYLE: Используйте герметик исключительно из комплекта поставки MEYLE или рекомендованный производителем автомобиля. Применяя силиконоподобную уплотнительную массу, используйте ее в умеренных количествах и обязательно избегайте попадания в систему охлаждения.
Поврежденный торцевой сальник
Проблема:
Недостаточная смазка торцевого сальника. Чрезмерное проворачивание ременного шкива или рабочего колеса может привести к повреждению торцевого сальника.
Возможные последствия:
— повреждение торцевого сальника.
Рекомендация MEYLE:
Не используйте водяной насос всухую дольше, чем это необходимо.
Внимание:
• Эта информация имеет рекомендательный характер и не заменяет инструкций
• Ремонт может выполняться только обученным персоналом.
Последнее изменениеСреда, 21 Январь 2015 14:59
Источник: info-parts.ru