Типичные повреждения водяных насосов и их причины

65 просмотров

Решающим фактором сохранения качества при производстве водяных насосов, является правильный выбор высококачественных компонентов.

Он гарантирует компетентный ремонт в автомастерской и довольных клиентов. К сожалению, одного только оптимального выбора компонентов недостаточно, так как при несоблюдении важных монтажных инструкций возможен преждевременный выход водяного насоса из строя.

Далее объясняются некоторые виды поломок и их причины.

Негерметичный водяной насос

Проблема: Негерметичный торцевой сальник является причиной течи в водяном насосе. Торцевой сальник чувствительно реагирует на частицы и после загрязнения не герметизирует, как следует.

Внимание: После монтажа нового водяного насоса возможно кратковременное выступание жидкости на дренажном отверстии, что является безопасным, так как уплотняющие элементы становятся на место только после приработки.

Возможные последствия:

— утечка охлаждающей жидкости

— опасность перегрева двигателя

— возможное разрушение подшипника вала

Рекомендация MEYLE: Хорошо промойте систему охлаждения перед монтажом нового водяного насоса, чтобы удалить посторонние частицы из системы.

Соблюдаете при этом рекомендованный производителем автомобиля процесс промывки и применяемые промывочные агенты.

Вышедший из строя подшипник

Чрезмерная нагрузка ведет к повреждению подшипника на водяном насосе. Причиной такой перегрузки часто является неправильное натяжение ремня. Как следствие – выход подшипника из строя.

Возможные последствия:

— шумообразование в водяном насосе;

— выход из строя водяного насоса;

— в худшем случае повреждение двигателя.

Рекомендация MEYLE:

При натяжении ремня придерживайтесь норм производителя автомобиля и пользуйтесь рекомендованным специализированным инструментом. Мы рекомендуем замену всех компонентов ременного привода. Если в ременном приводе возникают необычные шумы, то необходима немедленная проверка.

Повреждения корпуса

Проблема:

Чрезмерно натянутый монтаж водяного насоса может привести к образованию трещин на корпусе. Такие структурные повреждения приводят не только к негерметичности, но и к поломке водяного насоса.

Возможные последствия:

— негерметичный водяной насос;

— повреждение двигателя;

Рекомендация MEYLE: Производите монтаж без натяжения, для чего тщательно очистите уплотняющую поверхность и затягивайте все болты равномерно и сначала от руки. Соблюдаете при этом рекомендованные производителем автомобиля инструкции по монтажу и крутящиеся моменты.

Коррозия и кавитация в системе охлаждения

Проблема:

Недостаточное или неправильное применение охлаждающей жидкости приводит к коррозии и кавитации в системе охлаждения. Это нарушает функции отдельных компонентов водяного насоса и может загрязнить торцевой сальник.

Возможные последствия:

— негерметичность;

— возникновение повреждений из-за кавитации;

— повреждение других компонентов системы охлаждения.

Рекомендация MEYLE: Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и соблюдайте заданные производителем автомобиля интервалы замены охлаждающей жидкости. Примечание: Никогда не смешивайте разные виды охлаждающих жидкостей.

Охлаждающие жидкости и антифризы

Проблема:

Неправильное применение охлаждающей жидкости. Применяемая охлаждающая жидкость не предназначена для данного мотора или не соблюдено предписанное соотношение компонентов смеси. В худшем случае вообще не применяется охлаждающая жидкость или применяется загрязненная вода. Смешивание несовместимых охлаждающих жидкостей приводит к еще более значительным повреждениям.

Возможные последствия:

— термические повреждения

— повреждения морозом

— химические реакции

— образование накипи

— повреждения из-за коррозии и кавитации

Рекомендация MEYLE:

Используйте охлаждающую жидкость MEYLE и соблюдаете рекомендованное соотношение компонентов смеси. Используйте воду питьевого качества или еще лучше дистиллированную воду, чтобы сохранить оптимальные свойства охлаждающей жидкости.

Важно: Охлаждающую жидкость необходимо утилизировать как отходы, содержащие тяжелые металлы.

Герметик

Проблема:

При неправильном и некомпетентном использовании силиконоподобной уплотнительной массы загрязняется система охлаждения.

Возможные последствия:

— повреждение торцевого сальника;

— закупорка системы охлаждения.

Рекомендация MEYLE: Используйте герметик исключительно из комплекта поставки MEYLE или рекомендованный производителем автомобиля. Применяя силиконоподобную уплотнительную массу, используйте ее в умеренных количествах и обязательно избегайте попадания в систему охлаждения.

Поврежденный торцевой сальник

Проблема:

Недостаточная смазка торцевого сальника. Чрезмерное проворачивание ременного шкива или рабочего колеса может привести к повреждению торцевого сальника.

Возможные последствия:

— повреждение торцевого сальника.

Рекомендация MEYLE:

Не используйте водяной насос всухую дольше, чем это необходимо.

 

Внимание:

• Эта информация имеет рекомендательный характер и не заменяет инструкций

• Ремонт может выполняться только обученным персоналом.

Последнее изменениеСреда, 21 Январь 2015 14:59

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв