Фирменный автопилот на автомобилях Subaru появится в 2020 году. В его основе будет система EyeSight.

 

Гонка вооружений систем автопилота давно идет, и Subaru Corporation не отстает. Японцы проводят испытания на специальном полигоне на острове Хоккайдо, где смоделированы всевозможные участки дорог — от улиц с развязками и светофорами до многополосных автострад. Именно с последних и начнется внедрение автопилота на серийных автомобилях Subaru с 2020 года. Так называемый автопилот второго уровня позволит снять руки с руля на автостраде, будет поворачивать и менять полосы. Аналогичный автопилот имеется на электромобилях Tesla, но пользоваться им длительное время не рекомендуется, лишь некоторые штаты в США постепенно расширяют ареал использования автопилота. 

Напомним, что классификация систем автопилота для автомобилей, утвержденная Сообществом автомобильных инженеров (SAE) предусматривает шесть уровней «свободы» автопилота:

  • 0-й уровень: отсутствие контроля над машиной, но может присутствовать система уведомлений;
  • 1-й уровень: водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя. Могут присутствовать следующие автоматизированные системы: круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control), автоматическая парковочная система и система предупреждения о сходе с полосы (LKA, Lane Keeping Assistance) второго типа;
  • 2-й уровень: водитель должен реагировать, если система не смогла справиться самостоятельно. Система управляет ускорением, торможением и управлением. Система может быть отключена;
  • 3-й уровень: водитель может не контролировать машину на дорогах с «предсказуемым» движением (например автобаны), но быть готовым взять управление;
  • 4-й уровень: аналогичная третьему уровню, но уже не требует внимания водителя;
  • 5-й уровень: со стороны человека не требуется никаких действий кроме старта системы и указания пункта назначения. Автоматизированная система может доехать до любой точки назначения, если это не запрещено законом.

Любопытно, что в основе автопилота от Subaru лежит разработанная еще в 2015 году система EyeSight, а сейчас ее устанавливают практически на все модели фирмы, пусть и не с базовой комплектации. Пока к системе остаются вопросы, основанная на оптике (две стереокамеры создают объемное цветное изображение) система неважно работает в темное время суток, плохо реагирует на мощный встречный световой поток и не умеет адаптироваться под тип покрытия во время экстренного автоматического торможения.

Разумеется, EyeSight постоянно модернизируют, и дополнят радарами, продвинутыми GPS картами и модулем использования сигналов GPS. Автопилот должен ориентироватсья в любых дорожных ситуациях и погодных условиях. А круговой обзор системы EyeSight должен предотвратить боковые столкновения, в том числе, с велосипедистами. 

Причем, камеры будут направлены и на водителя. Система распознавания лиц FRS (Face Recognition System) будет размещена в приборной панели и сканировать каждого присевшего за руль. Зачем? Чтобы автоматически отрегулировать преднастройки кресла, зеркал, климатической установки. Сможет ли она анализировать физическое состояние водителя — пока не сообщается. Зато узнает вас даже с новой прической!

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв