Слабый отклик педали тормоза возникает при ее нажатии. Педаль откликается медленно и мягко, мягче, чем то должно быть, при этом для торможения автомобиля требуется дополнительное усилие и значительное нажатие на педаль.
Что является причиной слабого отклика педали, и как его устранить?
Неисправные шланги тормозной системы могут привести к течи тормозной жидкости или вздутию самого шланга, что, в свою очередь, вызывает плохой отклик педали.
1. СТАРЕНИЕ
Во время эксплуатации тормозной шланг подвергается различным рабочим условиям, которые могут вызвать ухудшение характеристик или старение. Тормозной шланг состоит из трех элементов: покрытия шланга из вулканизированной резины, армирующей оплетки из синтетического волокна и внутренней трубки из вулканизированной резины.
Процесс старения по-разному воздействует на разные части шланга.
- На покрытие воздействуют такие внешние факторы, как жидкие и газоообразные среды, тепловое излучение. Старение вследствие метеорологических условий также оказывает воздействие, особенно во время холодных зим, когда дороги посыпают большим количеством соли.
- Армирование из волокна может подвергаться термической деградации (или тепловому повреждению).
- Внутренняя трубка может быть подвержена как термической деградации, так и контактной деградации, вызываемой химической агрессивностью тормозной жидкости.
Тепловое и химическое воздействия на любой из элементов тормозного шланга приведет к растрескиванию или расщеплению, что в свою очередь вызовет ограничение подачи жидкости и проявится в виде плохого отклика педали.
2. НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Во время установки легко повредить шланг целым рядом действий:
- Скручивание
- Сгибание шланга с усилием
- Соприкосновение внешней части шланга с жидкостью, минеральным маслом или смазкой
- Использовние неправильного момента затяжки
Металлический штуцер следует затягивать с применением момента затяжки от 13 до 20 Н·м. При слишком высоком или слишком низком моменте затяжки могут возникнуть повреждения или течи.
- При установке шланга примите меры к тому, чтобы не допустить его соприкосновение с частями рулевой или тормозной систем. При нахождении автомобиля на подъемнике такое соприкосновение может и не наблюдаться, однако при опускании автомобиля на землю положение подвески может измениться. Всегда выполняйте повторную проверку расположения тормозных шлангов после полного опускания автомобиля. Поверните рулевое колесо в крайнее положение хода (влево и вправо), чтобы убедиться в отсутствии соприкосновения.
КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ
1. СТАРЕНИЕ
- Проверка гибких тормозных шлангов должна входить в стандартную процедуру проверки готовности автомобиля к выезду. Тормозные шланги не относятся к дорогим компонентам автомобиля, но их состояние может серьезно повлиять на безопасность любого водителя.
- Чтобы обеспечить максимальную эффективность тормозной системы и гарантировать необходимую безопасность и надежность, тормозные шланги следует регулярно проверять на отсутствие потертостей, порезов, общего ухудшения состояния и течей.
- Некоторые производители рекомендуют заменять шланги тормозной системы через 50 000 км пробега или каждые 5 лет, однако проверять их состояние следует при каждом обслуживании.
2. УСТАНОВКА
- Примите меры к тому, чтобы во время установки тормозные шланги не изгибались и не перекручивались.
- Во время установки используйте правильный момент затяжки.
- Примите меры к тому, чтобы между шлангами и компонентами подвески не было соприкосновения после опускания автомобиля
3. ВЫБИРАЙТЕ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:
- Высокая устойчивость к метеорологическим условиям
- Высокая устойчивость к внезапным изменениям температуры
- Хорошие гибкость и динамическое сопротивление
- Высокая совместимость с использующимися тормозными жидкостями
- Низкая влагопроницаемость
- Низкое объемное расширение под давлением
Последнее изменениеПонедельник, 26 Январь 2015 13:53
Источник: info-parts.ru