В новой технологии расчета SKF учитывается большее количество влияющих факторов, что позволяет техническим специалистам более точно определять номинальный ресурс подшипника.
Инновационная технология расчета номинального ресурса подшипников качения открывает новые перспективы для усовершенствования эксплуатационных характеристик подшипниковых узлов.
Разработка новой технологии является большим шагом вперед в подшипниковой отрасли, который позволит производителям оборудования и конечным пользователям более точно выбирать подшипники в соответствии с условиями их применения, а также обеспечит увеличение ресурса подшипников и сокращение эксплуатационных расходов.
Обобщенная модель для расчета ресурса подшипников SKF, созданная в рамках программы SKF EnCompass™ Field Performance Programme, повышает точность выбора подшипников производителями оборудования и конечными пользователями в соответствии с фактическими условиями эксплуатации.
В новой обобщенной модели для расчета ресурса подшипников SKF успешно разделены поверхностный и подповерхностный режимы отказа. На основе детальных трибологических моделей учитываются новые рабочие параметры, которые, в том числе, относятся к смазыванию, воздействию загрязнений, поверхностной прочности и сопротивлению умеренному износу. Рассмотрение большего количества возможных режимов отказов обеспечивает более точное определение ресурса подшипника в широком диапазоне рабочих условий и прогнозирование его рабочих характеристик.
«Мы рады, что SKF вновь в авангарде ведущих трибологических исследований, результаты которых имеют важное значение для оптимизации подшипников, установленных в оборудовании наших клиентов», — говорит Альрик Даниельсон, Президент и Главный исполнительный директор SKF Group. «Эта инновационная модель позволяет нашим клиентам более гибко выбирать подшипники в соответствии с определенными требованиями к ресурсу, частоте вращения, энергопотреблению и т.д.».
В основе данной технологии расчета номинального ресурса подшипника, прежде всего, лежит накопление подповерхностных усталостных повреждений, которое с помощью модели распределения Вейбулла используется для определения вероятности безотказной работы. Далее для полученных результатов используются модели поверхностной концентрации напряжений для условий неправильного смазывания и загрязнения смазочного материала. С помощью модели определяется уникальная номинальная динамическая грузоподъемность подшипника (величина C) для нагрузки, при воздействии которой номинальный ресурс группы подшипников с надежностью 90 % составляет миллион оборотов. Однако в настоящее время высококачественные подшипники SKF редко выходят из строя из-за подповерхностных усталостных повреждений. Сегодня неисправности обычно возникают в результате поверхностных повреждений при воздействии таких факторов, как загрязнение, неправильное смазывание или других условий эксплуатации, которые приводят к разрушению поверхности и износу.
«Величина C остается существенным, но далеко не исчерпывающим параметром рабочих характеристик, поскольку в ней не учитываются свойства материалов, микрогеометрия контакта качения подшипника и прочие важные факторы», — объясняет Бернд Стефан, Старший вице-президент подразделения SKF Group Technology Development. Новые технологии термообработки стали и материалы, улучшенная текстура поверхности и профили контакта, высококачественные покрытия, применение разнородных материалов (в случае гибридных подшипников), более эффективные смазочные материалы — все эти и другие факторы не могут быть отражены увеличением единственного параметра подповерхностных усталостных характеристик, такого как величина С. Это обуславливает потребность в новых моделях для расчета ресурса подшипников, использование которых в совокупности с прикладными знаниями SKF обеспечивает повышение эксплуатационных свойств подшипников».
Еще одним преимуществом новой модели является ее гибкость, что позволяет совершенствовать технологию с использованием актуальной информации в области трибологии и материаловедения по мере ее появления. Таким образом, технология развивается вместе с наукой о подшипниках.
Источник: info-parts.ru