Работа на износ — тест тормозных колодок для Ford Focus 2

120 просмотров

11 Июля 2017

Тормозные колодки – это неотъемлемая часть тормозной системы, от них будет зависеть, насколько автомобиль быстро сможет остановиться и выдержать дистанцию тормозного пути. Кроме того, выбор качественных тормозных колодок влияет и на безопасность. Наша редакция решила испытать в лаборатории «НАМИ» несколько образцов тормозных колодок для автомобиля Ford Focus

В качестве объекта наших испытаний стали тормозные колодки для автомобиля Ford Focus второго поколения от пяти известных производителей. Итак, испытаниям были подвергнуты колодки марок LGR, BOSCH, EGT, TRW и TEXTAR.

Испытания проводились с использованием динамометрического стенда СТН НАМИ в натурном узле тормозного механизма с вентилируемым тормозным диском EGT. Во время тестов испытуемым компонентам создавались равные условия.

Cтенд имитирует условия работы стандартного тормозного механизма Ford Focus – диск, суппорт и две колодки, но в отличие от автомобиля тормозной диск установлен на специальном маховике, масса которого подобрана по расчетам, исходя из массы автомобиля, таким образом, чтобы при замедлении имитировать нагрузку на тормоз Ford Focus.

В процессе испытаний вал с инерционными массами и установленным на нем тормозным диском разгонялись на приводе стенда до определенной частоты вращения, соответствующей скорости автомобиля, после чего под действием давления в суппорте затормаживались при заданном тормозном усилии. В нашем случае, с учетом имеющегося в комплекте стенда набора технологических грузов, на валу стенда были установлены вращаемые инерционные массы суммарным моментом

56 кг/кв. метр.

Характеристики эффективности торможения определялись в виде зависимости среднего тормозного момента от:

1. приводного усилия (давления в тормозном цилиндре) при заданной начальной скорости торможения

2. начальной скорости торможения при заданной величине приводного усилия (давления в тормозном цилиндре)

3. температуры тормозных накладок

Параметры режима в цикле фрикционных испытаний:

• температура диска в начале торможения Tнач = 100°C

• скорость движения автомобиля с Vнач=100 км/ч до Vкон=0 км/ч

• Давление жидкости в приводе P=20 ,40,50, 60, 80 кг/см2 (изменяющееся между торможением)

Параметры режима в цикле фрикционных испытаний:

• температура диска в начале торможения Tнач= 100°С

• скорость движения автомобиля с Vнач=40,60,80,100,120,140 км/ч до (изменяющееся между торможением) Vкон=0 км/ч

• Давление жидкости в приводе P=50 кг/см2

При испытаниях колодок в зоне контакта фрикционной пары температура определялась на рабочей поверхности тормозного диска на среднем радиусе трения скользящей термопарой типа «хромель–алюмель».

Колодки подверглись пяти тестам, два из которых повторные. Но, перед тем как начать полноценные испытания, каждая исследуемая пара тормозных колодок подверглась приработке рабочей поверхности фрикционной накладки в режиме многократных торможений при определенной температуре тормозного диска и заданного давления в приводе.

В нашем случае приработка проводилась путем осуществления сотни торможений при скорости с 60 километров в час до полной остановки. При этом температура диска в зоне контакта колодки при торможении составляла 100 градусов по Цельсию при давлении в приводе 50 кг на квадратный метр. После чего замерялась толщина колодок. По окончании приработки специалисты НАМИ провели цикл испытаний в зависимости от давления в приводе, скорости и температуры. После этих режимов снова был сделан замер толщины колодок. Измерение толщины колодок проводилось в двух местах на расстоянии 45 мм от наружного края колодки с помощью микрометра.

Итак, на первом этапе испытаний в лабораторных условиях на горячем диске, разогретом до температуры 100 °С имитировалось торможение автомобиля со скорости 100 км/ч до полной остановки. При этом между каждым последующим торможением менялось давление жидкости в приводе от 20 до 80 кг на кв. см. Иначе говоря, во время первого испытания имитировалась разная сила нажатия на педаль тормоза для более эффективного торможения. Чем выше давление привода, тем тормозной момент должен быть выше, соответственно торможение будет более эффективным.

Если во время первого испытания тормозной момент зависел от силы давления на педаль тормоза, то во время второго теста проверялась эффективность торможения колодок при разной скорости при одинаковой силе нажатия на педаль тормоза. Во время этого испытания менялась скорость, с которой производилось торможение, а давление в приводе оставалось стабильным – 50 кг на кв. см. Испытания проводились на тормозном диске, разогретом до температуры 100 °С.

Во время третьего цикла испытаний колодки проверялись по принципу – торможение по методике Fade, условия, приближенные к торможению на горной дороге. Каждые 45 секунд происходит торможение со скорости 120 км/ч до 60. В нашем случае применялись не 25 последовательных торможений, а всего лишь 15. В результате таких испытаний колодки разогреваются до очень высокой температуры, что влияет на эффективность торможения. При каждом торможении колодки разогреваются все сильнее и сильнее.

Результаты

В результате проведенных испытаний можно сделать определенные выводы и сказать, какие колодки имели преимущества по сравнению с другими. Согласно заключению технических экспертов, наиболее сбалансированные свойства показали колодки под марками TRW и TEXTAR. Они имеют более высокую эффективность и износостойкость по сравнению с другими представленными производителями.

TEXTAR 2372301

По результатам проведенных испытаний колодки марки TEXTAR показали себя заметно лучше других участников нашего теста. Во время испытаний на горячем диске, разогретом до температуры 100 °С, при торможении со скорости 100 км/ч при разном усилии нажатия на педаль до полной остановки колодки показали стабильно растущий тормозной момент не только при первичном торможении, но и во время испытаний на восстанавливаемость. Кроме того, колодки показывают и стабильный тормозной момент при торможении с разных скоростей. Даже при скорости движения более 100 км/ч тормозной момент не опускается ниже 100 Н • м. Это самый лучший результат во время испытаний. Средняя величина износа колодок после испытаний составила 0,17 миллиметров.

TRW GDB1583

Колодки под маркой TRW показали во время тестов сбалансированные результаты. И практически по своим показателям они близки к колодкам от TEXTAR Так, во время первого цикла испытаний и повторного при торможении со скорости со 100 км/ч при разной силе торможения лишь немного уступили колодкам от TEXTAR, но в целом результаты почти идентичные и стабильно высокий тормозной момент. При этом во время самого первого испытания колодки TRW показали идентичный результат конкуренту от TEXTAR. Стабильный тормозной момент колодки демонстрируют и при торможении с разных скоростей. При этом во время испытаний колодки TRW оказались самыми износостойкими. Средняя величина износа составила 0,16 миллиметров.

BOSCH 0986424794

Колодки марки BOSСH показали себя в качестве хорошего середняка, о чем свидетельствуют полученные результаты испытаний. Тормозной момент стабилен во время всех испытаний. А во время цикла из 15 последовательных торможений на втором торможении показали результат, сопоставимый с лидером, но в дальнейшем тормозной момент держится стабильно в пределах 80 Н • м. С разных скоростей колодки также обеспечивают достойное торможение. По износостойкости BOSCH также показывает средний результат на уровне всех остальных конкурентов. По результатам испытаний эти колодки в среднем истерлись на 0,44 миллиметра, что почти втрое больше по сравнению с колодками от Textar и TRW.

EGT 321828EGT

Колодки от компании EGT в нашем тесте оказались на четвертом месте. При первичных испытаниях и во время испытаний на восстанавливаемость колодки показали себя значительно хуже трех первых образцов. Что касается износа колодок после испытаний, то они истерлись на 0,57 миллиметров. По сравнению с лидерами эти колодки изнашиваются в 3,5 раза сильнее.

LGR-6115

Более низкие показатели фрикционных свойств из представленных образцов показали колодки марки LGR. Стабильно растущий тормозной момент на уровне лидеров испытаний колодки от LGR показали только во время первичных испытаний. На всех остальных этапах испытаний колодки значительно уступили по своим показателям представленным на тесте экземплярам. Что касается износа колодок, то после наших испытаний они истерлись почти на миллиметр. Точная величина износа колодок составила 0,9 мм, что почти в 6 раз хуже лидеров теста.    

Источник: www.autozap.biz

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв