Отрыв по полной — тест рулевых наконечников

498 просмотров

11 Июля 2017

Владельцам подержанных автомобилей в какой­то момент приходится задуматься об изношенности рулевых наконечников.

При помощи этой небольшой детали механизма управления, производится контроль над траекторией движения и совершения нужных поворотов. В рулевой механизм входят поворотные тяги, рычаги с расположенными на концах рулевыми наконечниками. На правильную управляемость машины влияет весь механизм в целом, однако наибольшему износу подвержены как раз наконечники рулевого механизма. Отдельно взятый рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир. 

Износ и долговечность этого шарнира зависит от скорости передвижения, качества дорог, манеры вождения. Все эти факторы оставляют свое сильное воздействие на теле наконечника, из­за воздействия огромных нагрузок на локальные участки механизма. Если изношенному наконечнику не придать должного контроля, то в какой­то момент может произойти выход из строя тяги и потеря управления. Но для того, чтобы испытывать рулевые наконечники в повседневной жизни, потребовалось слишком много времени. Вот почему редакция «АиЦ» обратилась в ФГУП «НАМИ», где по нашему заказу были проведены стендовые испытания рулевых наконечников для Ford Focus 2 от двух ведущих производителей автокомпонентов.

Испытуемые

Героями наших сегодняшних испытаний стали образцы наконечников рулевых тяг с шарниром в сборе, отобранные из партии запасных частей. На испытания в НАМИ редакция передала по два образца рулевых наконечников марки TRW JTE 1107 и EGT 301982. Представленные на нашем тесте компоненты являются аналогами наконечников рулевой тяги Ford Focus 2 под заводской маркировкой OEM1328877. 

В качестве цели наших испытаний ставилось проверить качество шарниров рулевой трапеции из партии автозапчастей, которые поступают на рынок. Кроме того, необходимо было оценить функциональность и прочность заявленных рулевых наконечников и проверить их соответствие требованиям ГОСТ Р 52433­2005 «АТС. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний». После того как из обычной партии деталей были отобраны несколько образцов рулевых тяг, их передали в специализированную лабораторию Испытательного центра продукции автомобилестроения ФГУП «НАМИ», где на специальном стендовом оборудовании были проведены испытания. Помимо технических испытаний необходимо было и визуально оценить качество поставки деталей – как они упакованы, есть ли соответствующая маркировка. Немаловажно было проверить, чтобы в товарной партии рулевые наконечники поставлялись без механических повреждений, всевозможных трещин, следов коррозии, без забоин резьбы, надрывов колпаков и прочего производственного брака.

После того как рулевые наконечники были оценены визуально, специалисты ФГУП «НАМИ» приступили к техническим испытаниям представленных деталей. Сначала для каждого из отобранных экземпляров рулевых наконечников определялся угол отклонения пальца шарнира, затем была определена величина момента сопротивления при вращении и качании пальца шарнира рулевого наконечника вместе с защитным чехлом наконечника в сборе.

На этом функциональные испытания были закончены и продолжены испытания на прочность, для чего по три образца из представленных рулевых наконечников были разрушены. Во время этого испытания специалисты определили усилие выдавливания шарового пальца из корпуса, после чего на этих же образцах определялось усилие вырыва пальца из корпуса.

На следующем этапе испытаний извлеченные после разрушения корпусов шарниров шаровые пальцы подверглись дополнительной проверке на ударную прочность на специальном ударном стенде, предназначенном для испытания шаровых опор. Опять же на прочность проверялся каждый шаровый палец из трех разрушенных рулевых наконечников от каждого производителя.

Результаты тестов

Наконечник рулевой тяги TRW

Рулевые наконечники TRW на рынке автозапчастей продаются в фирменных картонных коробках, отпечатанных в типографии. На коробке нанесено наименование изделия, а также сведения о производителе.

На коробке нанесено обозначение изделия, указаны применяемость наконечника и сведения о производителе. На заглушке шарнира рулевого наконечника выполнены маркировка товарного знака и каталожный номер производителя. Из коробки деталь не имеет механических повреждений, трещин, забоин резьбы, надрывов защитных колпаков и прочих дефектов, которые бы могли привести к ухудшению работы рулевых наконечников или усложнить монтаж на автомобиль. В комплекте поставки резьба наконечников защищена пластиковыми чехлами. Также входят соответствующие крепежные элементы. Средний угол качания шарового пальца по итогам испытаний в поперечном направлении составил 59 градусов, а в продольном 33,5 градуса. Что касается прочностных свойств, то средние усилие выдавливания шарового пальца из корпуса составило 2200 кгс, вырван палец был при усилии в 2500 кгс. Остаточная деформация пальца при ударе по нему с величиной 108 Нм составила 1,4 мм. По результатам прочностных испытаний рулевые наконечники от марки TRW полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р52433.

Выдавливание шарового пальца из корпуса сопровождается разрушением развальцовки заглушки корпуса. В случае вырыва пальца происходит конструктивное нарушение геометрии корпуса. При испытании на прочность трещины на поверхности шаровых пальцев отсутствуют.

Наконечник рулевой тяги EGT

Рулевой наконечник марки EGT, так же как и его конкурент, поставляется в цветной картонной коробке, отпечатанной в типографии. Как и полагается, на коробке размещены товарные знаки производителя и информация о применении изделия для автомобиля Ford Focus. Также нанесены индивидуального номера на коробке детали. На заглушке шарнира рулевого наконечника выполнена маркировка товарного знака и каталожный номер производителя.

Средний угол качания шарового пальца по итогам испытаний в поперечном направлении составил 63 градуса, а в продольном – 37 градусов. Что касается прочностных свойств, то величина среднего усилия выдавливания шарового пальца из корпуса выше, чем у изделия от TRW, и составляет 3200 кгс, вырван палец был при усилии в 3000 кгс. Так же как у наконечника от марки TRW, выдавливание шарового пальца из корпуса рулевого наконечника EGT сопровождается разрушением развальцовки крышки корпуса. Выдавливание шарового пальца из корпуса сопровождается разрушением развальцовки заглушки корпуса. В случае вырыва пальца происходит конструктивное нарушение геометрии корпуса. Остаточная деформация пальца при ударе по нему с величиной 108 Нм, составила 1,5 мм. По результатам прочностных испытаний рулевые наконечники от марки EGT так же полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р52433.

Вердикт

В результате проведенных испытаний в лаборатории НАМИ можно сказать, что представленные на тесте рулевые наконечники марок TRW и EGT полностью соответствуют требованиям установки на автомобиль Ford Focus 2 и являются полными аналогами заводских элементов с маркировкой OEM 1328877. Функционально представленные на тесте образцы рулевых наконечников соответствуют техническим условиям применения в составе рулевого управления автомобиля Ford Focus 2. Что касается прочностных показателей, то величины, полученные в результате испытаний, сопоставимы, однако рулевые наконечники от EGT показали себя немного лучше. При этом прочность самих шаровых пальцев у детали от TRW эксперты оценили выше, чем у наконечников EGT.

Источник: www.autozap.biz

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв