Проблемы и адаптация 7ст. робота-автомата

57 просмотров

Если клиент жалуется на работу 7 ступенчатой автоматической коробки передач (АКПП) 7G-Tronic, устанавливаемой в автомобили Mercedes-Benz, то проблема может быть вызвана несколькими причинами.

 

Наиболее распространенные жалобы – отсутствие плавности в работе и рывки при переключении с первой на вторую передачу или на пониженную (с третей на вторую или со второй на первую).

Первая причина может быть связана с тем, что коробка передач не подстраивается под определенные параметры двигателя и не сохраняет данные в компьютере (электронный блок управления), т.е. трансмиссия не прошла полную адаптацию. Следующая причина связана с механической неисправностью АКПП.

В первом случае необходимо подключить диагностический сканер (компьютер, желательно, с оригинальным программным обеспечением «Star diagnosis») с помощью диагностического кабеля к ЭБУ автомобиля. Стоит смоделировать ситуацию, которая происходит в реальных условиях эксплуатации (прогнать авто на стенде) и сохранить данные значений в блоке управления трансмиссии.

Следующим этапом необходимо провести повторную диагностику проблемных передач с использованием функции «Адаптация АКПП» в программном обеспечении «Star diagnosis». Чтобы адаптировать коробку на пониженную ступень, автомобиль должен двигаться по инерции до полной остановки и без торможения, а для повышенной ступени оператор (диагност) должен переключать передачу, когда крутящий момент на дисплее компьютера находиться в зеленой зоне.

Если после проведенных операций проблема остается нерешенной, тогда вступает следующий ряд механических причин. Первой из них может быть некорректно установленное стопорное кольцо возвратной пружины. Вторая причина – деформированные диски. Определить это можно путем помещения их на плоскую поверхность и проведения осмотра на наличие зазоров.

В первом случае необходимо снять АКПП, разобрать многодисковый тормоз, заменить стопорное кольцо и пружину (с учетом разных версий многодискового тормоза), собрать коробку так чтобы замки упорного подшипника находились в правильном положении. Очистить данные ЭБУ. Если после данной операции проблема все еще не решена, стоит провести повторную адаптацию.

Во втором случае необходимо провести операции с заменой диска, тарельчатой пружины и стопорного кольца и провести адаптацию.

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв