Присмотритесь к дизелю. Что ожидает покупателя Ford Mondeo третьего и четвертого поколения

57 просмотров

Первое поколение Ford Mondeo было ориентировано в первую очередь на европейский рынок. Недаром автомобиль был по большей части спроектирован лучшими умами немецкого филиала «Форда». Ford Werke Gmbh. Mondeo первого поколения Mk I (1993 – 1996 г. в.) впервые был представлен 8 января 1993 года. Среди доступных версий автомобиля, которые производились на заводе в бельгийском городке Генке, были четырех-дверный седан, пятидверный хэтчбек и пятидверный универсал.

В 1996 году уже достаточно популярному на рынке автомобилю дизайнеры освежили внешность, выпустив поколение Mk II (1996 – 2000 г. в.). Операция по омоложению делается для того, чтобы подогреть интерес к модели на рынке. И, стоит отдать должное маркетологам компании, стимуляция рынка удалась. Продажи машины упорно шли вверх. Однако останавливаться на достигнутом «фордовцы» не желали – модель живет до тех пор, пока над ней ведутся работы.

И Ford Mondeo третьего поколения Mk III (2000 – 2007) стал заметно крупнее. Салоны кузовов седан, хэтчбек и универсал получили солидный и выполненный из качественных материалов интерьер. Словом, покупатель опять получил высококлассный продукт.

Четвертое поколение Ford Mondeo Mk IV, стартовавшее в 2007 году, делит платформу с мини-вэном Ford S-Max, который в это же время дебютировал на женевском автосалоне. И именно на эту машину, как на наиболее свежую и «выверенную», мы рекомендуем вам обращать внимание в первую очередь. Однако рынок интересующей нас модели достаточно насыщен. Поэтому для тех, кто не обладает нужной суммой на покупку «пятилетки», но желает приобрести авто высокого класса, мы сознательно приведем примеры более старых машин, продающихся за приемлемые деньги. Это оправданно еще и потому, что стоимость расходных материалов, необходимых для обслуживания данных машин, не сильно отличается (если вообще отличается) от цены автокомпонентов, предназначенных для машин последнего поколения. А сервисмены так и вообще оценивают свои услуги одинаково. Им нет разницы, четвертого или третьего поколения машина пришла на ТО.

Гуляем по рынку

Если вы думаете, что купить бывший в эксплуатации Ford Mondeo можно за относительно небольшие деньги, то вы жестоко ошибаетесь. Увы, но владельцы престижных автомобилей не торопятся расставаться с ними ранее чем через три года эксплуатации и при этом не горят желанием ронять цену. Так, за одиннадцатилетний (!) авто в кузове седан с пробегом чуть более 180 000 км в одном из салонов, торгующих автомобилями по системе trade-in, просили 240 000 рублей.

При этом продавец клялся, что машина, продиагностированная по стандартной для сервиса схеме, включающей под сотню «пунктов», находится в отличном техническом состоянии. Однако при этом на вопрос, какая гарантия того, что 1,6-литровый 125-сильный мотор пребывает в бодром здравии и не потребует в ближайшем будущем внимания механиков, честно ответил, что внутрь агрегата мастера не заглядывали. Оно и понятно, так как эндоскопическая диагностика, которая практикуется рядом специализированных компаний, занимающихся диагностикой автомобилей, предполагает не только наличие специального инструмента – эндоскопов или бороскопов, но и как минимум выворачивания свечей зажигания для доступа миниатюрной камеры внутрь цилиндра.

Кстати, к механической коробке передач претензий у меня не возникло. Даже после десяти лет эксплуатации передачи включаются мягко, никаких стуков и посторонних шумов нет. И это не удивительно: как ни крути, а механика надежнее автомата. Делаем в блокноте пометку: за четверть миллиона, при некотором везении, можно приобрести весьма неплохо упакованный авто. Так, попавший под рассмотрение экземпляр имел четыре подушки безопасности (Air-Bag), гидравлический усилитель руля (ГУР), антиблокировочную систему тормозов (ABS). А также кондиционер, бортовой компьютер и иммобилайзер. Центральный замок, корректор фар, многофункциональный руль, регулируемая рулевая колонка, обогрев заднего стекла и зеркал с электроприводом тоже присутствуют. Это те самые опции, которые должны быть в автомобиле среднего класса.

Второй вариант, укладывавшийся в бюджет до 300 000 рублей, подвернулся у другого дилера марки. Именно столько продавец просил за Ford Mondeo 2005 года выпуска в кузове седан. При этом пробег был аналогичен первому примеру. Этот автомобиль был не только на два года моложе, но и имел более богатое оснащение. Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 145 л.с. был агрегатирован с автоматической коробкой передач, что предпочтительнее в условиях плотного трафика, присущего современному мегаполису. Про «фарш» даже и говорить не имеет смысла. В машине есть всё необходимое: и климат-контроль, и подушки безопасности (Air-Bag), ABS, ГУР, бортовой компьютер…

Более молодые экземпляры авто, безусловно, предпочтительнее, но и стоимость их гораздо выше. Например, машина 2008 г. в. с пробегом 160 000 км, оснащенная 2-литровым двигателем в 145 сил и механической коробкой передач, была выставлена на площадке одного из автосалонов за 470 000 рублей. Разумеется, в кузов седан благородного черного цвета был втиснут полный опционный пакет. Однако если уж вы решите потратиться, то поищите машину примерно 2010 г. в. В среднем такие стоят порядка 550 000 рублей, но зато вы имеете все шансы приобрести экземпляр с пробегом менее 100 000 км. Так, у одного из дилеров мне попался Mondeo 2010 г. в. (бензин, 2 л, 145 л.с., механика) с пробегом всего в 90 000 км. С опциональным пакетом также был полный порядок.

Ориентир – молодость

В своей статье мы будем рассматривать именно четвертое поколение Ford Mondeo Mk IV, стартовавшее в 2007 году, так как именно они еще имеют приличный остаточный ресурс. Да, цена приличная, но мы же понимаем, что за хорошую машину нужно платить. Сэкономить на покупке и на дальнейшей эксплуатации автомобиля можно, разве что выбрав не самую полную комплектацию и менее мощный двигатель.

Кстати, о ДВС. Помимо уже упомянутых выше бензиновых моторов мощностью 125 и 145 л.с. под капотами Ford Mondeo можно также встретить и 220-сильную рядную «пятерку», оснащенную турбокомпрессором. С этим мотором динамика достаточно тяжелой машины становится в прямом смысле слова лихой. Правда, не станем забывать и то, что каждую лошадку требуется кормить, а значит, и расход топлива авто с двигателем объемом 2,5 л будет больше, чем с более слабыми, но достаточными по своей мощности для нормальной езды по городу и трассе моторами. Некоей золотой серединой можно считать бензиновый ДВС объемом 2,3 л, выдающим 161 силу. С ним и на топливе не прогорите, и «отжечь» при случае сможете.

Однако если вы хотите получить экономичную машину и не потерять особо в динамике, то стоит поискать автомобиль, питающийся соляркой. Линейка доступных для нашего рынка дизелей состоит из трех моделей рабочим объемом 1,8; 2,0 и 2,2 л, с которых снимается мощность, соответственно, 125, 140 и 175 л.с. Заметим, что именно дизеля заслуживают у механиков мультибрендовых сервисов, к которым мы традиционно заглядываем за советом при выборе авто, особое уважение. Причем не только за надежность, но и за относительно простое обслуживание. Топливная аппаратура не в счет. О ней мы поговорим отдельно в разделе «Обслуживание и ремонт». Самым оптимальным из тройки дизелей мастеровые считают 2-литровую 140-сильную «четверку». Именно ее мы и рекомендуем смотреть в первую очередь. Из бензиновых двигателей можно присмотреться к 2-литровому силовому агрегату, компромиссно сочетающим динамику и прожорливость. Единственное, о чем не следует забывать: данный ДВС может «подъедать» моторное масло, а значит, в багажник необходимо положить литровую канистру на долив. Обращаем внимание на то, что расход масла (разумеется, в разумных пределах) в данном случае – нормальное явление, и опасаться за здоровье двигателя не стоит.

Обслуживание и ремонт

Чтобы сократить расходы на обслуживание Ford Mondeo, необходимо отслеживать так называемые «сервисные акции», которые с завидной периодичностью проводятся официальными представителями марки в России с целью привлечения клиентов. От привычного нормо-часа мы сознательно уходим, так как обслуживаться по данным расценкам накладно. Для примера оценки финансовых затрат возьмем как дизельную 140-сильную версию автомобиля, для которой мы ниже рассмотрим рынок предложения расходных материалов, так и бензиновую модификацию с мотором 145 л.с. Сравнение стоимости обслуживания машин мы проводим сознательно. Наша цель показать, что содержание дизеля обходится незначительно дороже машины с бензиновым ДВС, но при этом владелец автомобиля имеет возможность сократить свои расходы на горючем. Несмотря на то, что стоимость солярки уже давно сравнялась с ценой высокооктанового бензина, расход «тяжелого» топлива при прочих равных условиях меньше. Итак, согласно «акционным» расценкам, фигурирующим в прайсах ряда официальных СТО, сервисное обслуживание бензиновой машины, включающее замену масляного, воздушного, салонного фильтров и, разумеется, моторного масла, составит 7 900 рублей. Но учтите, что сумма затрат автоматически увеличится на 250 – 350 руб. за технологическую мойку и еще около четырех сотен придется отдать за монтаж/демонтаж защиты картера, если таковая установлена на автомобиль. Также отметим, что сервисмены не включают в указанную выше сумму по ТО замену свечей зажигания, а стоит это, увы, не дешево. В зависимости от модификации двигателя, за обновление «запальников» готовьтесь выложить от 2400 до 3800 рублей. Итого, цена ТО переваливает за 12 000 руб.

На этом фоне счет, выставленный за обслуживание дизельной машины, оказался ниже! Так, за замену моторного масла и всех фильтров, включая топливный, с вас возьмут всего 10 500 рублей, что на 12% дешевле обслуживания бензинового аналога. Потекший сальник коленчатого вала (передний) можно заменить за 9500 – 10000 руб., включая самое уплотнение, а за замену «люфтящего» подшипника передней ступицы с вас запросят 2800 – 3000 руб., плюс примерно 5000 рублей за сам подшипник. Сократить расходы на запчасти можно, обратив внимание на продукцию альтернативных производителей. Так, подшипник приличного качества, который прослужит не менее оригинального узла, можно приобрести за 2500 – 3000 рублей.

Второй владелец автомобиля, особенно если тот прошел более 100 000 км, непременно столкнется с необходимостью замены сцепления (ручная коробка). Если отбросить в сторону стоимость запасных частей и акцентировать внимание на цене работ по его замене, то счет на данную услугу по дизельной и бензиновой машине составит 16 500 и 14 500 рублей, соответственно. Спору нет – дорого. Однако и возни немало. Если вы пригоните машину в сервис утром, то заберете в лучшем случае после обеда, а то и вечером.

По топливной аппаратуре, как показала практика, необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Увы, но порадовать доступностью ремонт дизельной системы питания не может. И если за диагностику управляющей электроники с вас возьмут примерно полторы тысячи «деревянных», то проверка агрегатов на стенде окажется просто разорительной – 5000 руб. за топливный насос и по 500 руб. за каждую из форсунок. Но и это еще не все. Расценки приведены для проверки демонтированных (!) агрегатов. Если же вы пригнали автомобиль, то за услугу снять/поставить готовьтесь выложить семь (!) тысяч рублей за насос и столько же за форсунки. При этом мастера за один день комплексную работу могут и не осилить, а значит, вы минимум пару дней будете кататься на общественном транспорте. Вот она – обратная сторона дизеля. Про стоимость ремонта топливной аппаратуры говорить не станем – это очень дорого. Вывод: приобретая дизельную версию Ford Mondeo, обязательно требуйте проведения всесторонней диагностики автомобиля, а особенно системы питания.

Масляный фильтр

Теперь посмотрим, в какую сумму выльется содержание Mondeo. А в качестве основы возьмем машину с 2-литровым 140-сильным дизелем. Чтобы мотор верой и правдой служил вам долгие годы и тысячи километров, рекомендуем менять моторное масло не реже одного раза каждые 10 000 км, а вместе с ним, разумеется, замене подлежит и масляный фильтр. В торговых точках вы наверняка найдете продукцию компаний Bosch, Knecht (Mahle Filter), Fram и Fiaam. Их стоимость примерно одинакова и редко превышает 380 рублей. Согласитесь, совсем не дорого и не разорительно, даже если вы будете обслуживать машину по укороченному графику технического обслуживания. Впрочем, если вы пожелаете снизить расходы, то можно поискать фильтры от TSN, которые предлагаются по 150 руб. Примерно на полтинник дороже обойдутся аналоги от SCT, BSG и Stellox.

В 210 рублей продавцы оценили нужные нам расходники в коробках с логотипами Amd и Champion. А за четверть тысячи уже можно найти продукцию от Kolbenschmidt и Blue Print. Своя версия нужного фильтра есть и у Filtron. За нее с нас запросили 280 руб.

Фильтр воздушный

Чистое моторное масло, безусловно, важно для мотора, но и воздух, который дизель засасывает в свои цилиндры, так же не должен содержать пыли. Меняйте фильтроэлемент параллельно с заменой масла, тем более что стоимость запчастей также относительно невысока. Например, оригинальный фильтр стоит около семи сотен рублей. Если это покажется вам дорого, то альтернатива от лидера, компании Mann Filter, обойдется всего в 550 руб. Разумная экономия может быть достигнута покупкой продукции Fram или Fiaam, за которые просят примерно четыре сотни «деревянных». Ближе к пятистам рублей продавцы оценивают фильтры Ufi, Clean filters и Purflux. Покупать более дешевые фильтры мы не рекомендуем: ремонт дизеля – удовольствие очень дорогое, и чрезмерная экономия на расходниках здесь неоправданна.

Фильтр топливный

Памятуя о том, что от чистоты топлива напрямую зависит ресурс топливной аппаратуры дизеля, не скупитесь на регулярную замену топливного фильтра, причем опять-таки по укороченному графику проведения ТО. Конечно, отдавать за оригинальный расходник полторы тысячи рублей – неоправданное расточительство, поэтому для тех, кто не желает экономить на качестве, продавцы большинства магазинов держат на своих прилавках аналог от Mann Filter, предлагая его всего по тысяче. Совсем недорого, учитывая высокую стоимость топливного насоса и форсунок. Непонятно почему, но вариант от Knecht (Mahle Filter) в ряде торговых точек был выставлен на продажу по 1300 рублей. Примерно в ту же сумму обойдется и нужная нам модель от Delphi. А вот стоимость фильтра Fram оказалась равной цене оригинальной детали.

Свечи накаливания

У дизеля тоже есть свечи, только не зажигания, а накаливания. Служат они долго, но у машин с большим пробегом, бывает, выходят из строя, что отражается на пуске холодного мотора. Заменить сгоревшую свечу относительно недорого. Даже цена родной запчпасти составляет примерно 700 руб. и покажется не высокой. Но если хотите сэкономить, то имеется неплохой вариант у фирмы Denso. За свечу данного бренда в ряде торговых точек с нас запросили по 550 рублей. Примерно в ту же сумму уложитесь, если пожелаете приобрести аналог от Bosch. А вот продукция NGK по стоимости фактически приравнена к оригиналу. Заметим, что если «на пенсию» попросилась одна из свечей, то стоит превентивно поменять все. Тем самым вы избавите себя от необходимости посещать сервисную станцию повторно для проведения аналогичной ремонтной операции.

Тормозные колодки

Оригинальные передние тормозные колодки дешевле 4500 руб. найти сложно. Но обновить их можно относительно недорого, применив альтернативные запасные части от таких компаний, как TRW, LPR и Ferodo. За комплект колодок нужной модели с вас запросят не более 2400 рублей.

А можно ли сэкономить большую сумму? Конечно, но для этого на рынке придется найти магазины, которые торгуют продукцией Allied Nippon или Sangsin. Комплект таких колодок облегчит ваш кошелек примерно на 1200 – 1300 рублей. В такую же сумму уложитесь, если найдете колодки Kortex и Icer. Если довести сумму до 1600 рублей, то осилите покупку запасных частей от Metelli.

Что касается колодок тормозных механизмов задней оси, то они и изнашиваются не так интенсивно, как передние, и стоят значительно меньше. Например, оригинальные запчасти в некоторых магазинах можно приобрести и за 2500 рублей. Из недорогих вариантов можно отметить колодки NK, за которые просят 850 – 900 рублей. В ту же сумму продавцы оценивали и запчасти от Sangsin. Чуть больше тысячи «деревянных» с вас запросят за колодки ABS. Но имеет смысл накинуть сверх тысячи еще четыре сотни и взять продукцию Bosch. Немногим дороже заплатите за комплект от Textar, TRW и Jurid/Bendix. Оптимальным же вариантом станет покупка колодок фирм Ate и Brembo.

Итоги

Оценивая расходы на приобретение фильтров, свечей и тормозных колодок для проведения ТО, можно смело утверждать, что обслуживание даже такого, в общем-то не дешевого автомобиля, как Ford Mondeo, может по цене оказаться даже дешевле ряда малолитражек! Судите сами: вилка суммарных затрат на расходники начинается с 6750 руб., а заканчивается на 11 000 рублей с гаком. Стоимость работ также относительно невысока, даже применительно к расценкам официального сервиса. При этом вы будете передвигаться на безопасном, комфортном и, как ни крути, престижном автомобиле. Ориентируясь на дизельную версию авто, помните: выход из строя топливной аппаратуры означает, что за ее ремонт вы выложите весьма существенную сумму. Только комплексная диагностика обойдется не менее 8500 руб. Именно по этой причине такой автомобиль лучше всего искать на торговых площадках официальных дилеров марки. При приеме официалы проводят диагностику и, следовательно, вы имеете все шансы избежать проблем с приобретаемой машиной. Кроме того, учитывая высокую стоимость ремонта дизельной системы питания, настоятельно рекомендуем заключить с продавцом дополнительный сервисный контракт, который предусматривает ремонт авто в гарантийный период. Разумеется, речь идет о гарантии от конкретного дилерского центра.


Источник: www.autozap.biz

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв