Несмотря на внедрение множества электронных компонентов, причины возникновения неисправностей в реечном рулевом управлении хорошо известны: одной из них является попадание грязи и влаги через поврежденные или неправильно установленные гофрированные чехлы и вызванная этим коррозия.
Задачей гофрированных чехлов (пыльников) является защита подвижных частей рулевого механизма от попадания влаги и грязи. Если эту защиту не обеспечить, в худшем случае зубчатая рейка будет повреждена коррозией. Корродирующая поверхность постепенно разрушает уплотнение на стыке с цилиндром усилителя – рулевой механизм теряет герметичность (гидравлические системы рулевого управления), что ведет к отказу усилителя.
Кроме того, возможно механическое повреждение осевых шарниров, что в большинстве случаев ведет к возникновению шумов при рулении, увеличению люфта рулевого колеса и износу шин. Коррозия нарушает работу и чисто электрических систем рулевого управления: она может затронуть как внутренние электрические, так и механические компоненты.
Последствиями будут шум, затрудненный ход и нарушение работы привода рулевой рейки.
По этим причинам при ремонте рулевых механизмов необходимо придерживаться следующих рекомендаций
Даже через небольшую трещину в гофрированный чехол могут проникать грязь и влага.
- Каждый раз, когда автомобиль находится на подъемнике, проверять рулевой механизм и гофрированные чехлы.
- При обнаружении трещины немедленно производить замену гофрированных чехлов.
- После демонтажа гофрированного чехла очистить уплотняющие поверхности на осевом шарнире и картере и по возможности без остатков удалить ржавчину и загрязнения.
- Для лучшего уплотнения нанести небольшое количество силиконовой смазки на уплотняющую поверхность поперечной рулевой тяги.
- Если в комплект входит резиновое кольцо, его также необходимо использовать для оптимального уплотнения.
- Чтобы избежать соскальзывания гофрированных чехлов, не нужно использовать силиконовую смазку в непредназначенных для нее местах.
- Если в комплекте не предусмотрены хомуты/стяжки для крепления гофрированного чехла на осевом шарнире, также нельзя использовать силиконовую смазку.
- При монтаже гофрированных чехлов необходимо обязательно следить за тем, чтобы для крепления хомутов из комплекта использовался подходящий специальный инструмент.
Не используйте обычные кабельные стяжки или шланговые хомуты с резьбовым креплением!
При применении неподходящих хомутов/стяжек или неподходящего инструмента не обеспечивается равномерное стягивание хомутов/стяжек, из-за чего образуются небольшие отверстия. Как следствие возможно попадание грязи и влаги, что влечет за собой вышеуказанные повреждения. При поступлении в отдел контроля качества рулевого механизма с такого рода повреждениями случай не будет признан гарантийным – заявка на гарантийное обслуживание будет отклонена.
По материалам TRW Automotive.
Источник: info-parts.ru