Поломка турбонагнетателя

73 просмотров

Невероятно, но факт: ремонт автомобиля, заключающийся только лишь в замене турбонагнетателя, во многих случаях является причиной следующего ремонта, ибо если непосредственная причина выхода из строя, равно как и все связанные с этим неисправности не будут устранены, то дефект нового турбонагнетателя практически запрограммирован.

 

Турбонагнетатель представляет собой сложную систему, которая гармонично работает вместе с двигателем внутреннего сгорания, системой впуска, трактом наддувочного воздуха, системой выхода ОГ, смазочным контуром и контуром охлаждения, а также газораспределительным механизмом.

Поэтому если в мастерской будет обнаружена неисправность турбонагнетателя, то необходимо ответить на два главных вопроса. Во-первых: почему возникла неисправность? Во-вторых: работа каких деталей или механизмов была также нарушена вследствие этой неисправности?

Симптом: утечка масла на обеих сторонах

Существуют три причины, почему сразу же после монтажа на обеих сторонах турбонагнетателя вытекает масло:

  • перекрытый сливной маслопровод,
  • слишком высокое противодавление в картере (вследствие избытка масла)
  • слишком высокое давление картерных газов
  • ·

Откуда взялось масло?

На фотографии продемонстрирован турбонагнетатель с сильно замасленным торцом турбины. Было отмечено, что непосредственно после ввода в эксплуатацию возникло сильное задымление, для автомастерской это было признаком того, что турбонагнетатель был неисправен.

Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что замасливание и масляный нагар присутствуют не только на выходе корпуса турбины, но и на входе. Это значит, что масло поступило в турбонагнетатель из другой системы. Разборка турбонагнетателя в MAHLE Aftermarket подтвердила: турбонагнетатель был технически исправен.

Но почему тогда так сильно дымил мотор? Как возникло замасливание, и как появился нагар на корпусе турбины?

Ответ: причина кроется в моторном масле, которое под давлением подавалось в турбонагнетатель вместе с отработавшими газами.

Сразу же возникает вопрос: каким образом попало сюда масло из мотора и почему? Здесь может быть несколько причин. Одна из них заключается в износе силового агрегата (например, при наличии сильно изношенных поршневых колец) — но как показывает практика, это встречается довольно редко. Гораздо чаще масло попадает в камеры сгорания вместе с нагнетаемым свежим воздухом, частично сгорает, а затем выдувается из мотора в виде смеси из масляного тумана и сажи, прямиком поступая в турбонагнетатель.

Самое главное при замене турбонагнетателя: очистка тракта наддувочного воздуха, монтаж нового интеркулера

Как масло может попасть в мотор вместе со свежим воздухом, если сторона компрессора чистая? Этому есть простое и логичное объяснение: старый, неисправный турбонагнетатель способствовал задуванию большого количества моторного масла во весь тракт наддувочного воздуха. Это масло постоянно накапливалось в шлангах, трубопроводах и особенно в интеркулере. Но при ремонте, вопреки настоятельным рекомендациям, не была произведена очистка всего тракта наддувочного воздуха и замена интеркулера, а был заменен лишь турбонагнетатель. Новый турбонагнетатель, работающий вновь на полную мощность, нагнетает все скопившееся в смежных узлах масло в мотор. Это объясняет и замасливание нового турбонагнетателя со стороны турбины, и задымление при работе двигателя. Т.е. причина проблемы заключалась не в самом турбонагнетателе, а в том, что не был прочищен тракт наддувочного воздуха и не был заменен интеркулер.

Три основных правила при неисправности турбонагнетателя

Найти виновника. Никогда не заменять только один турбонагнетатель. Всегда искать первоначальную причину и также устранять ее.

Поиск других жертв. Заменять все детали, которые также были нарушены вследствие неисправности (интеркулер!), или выполнять их очистку (тракт наддувочного воздуха).

Профилактика неприятных последствий. Выполнить замену масла (также заменить фильтр), заменить воздушный фильтр, проконтролировать все маслопроводы.

Почему утечка масла из корпуса подшипника невозможна с технической точки зрения.

 

В условиях равновесного давления масло из корпуса подшипника (отмечено желтым) не попадет ни в турбину (отмечено красным), ни в компрессор (отмечено синим).

В турбонагнетателе смонтированы гидродинамические подшипники скольжения и напоминающие поршневые кольца, лабиринтные уплотнения из металла (для химических материалов температуры и частота вращения в турбонагнетателе слишком высоки). Со стороны ротора в этом месте прорезаются канавки. Благодаря взаимодействию величин давления в турбине, корпусе подшипника, со стороны компрессора и действующих величин избыточного давления утечка масла из корпуса подшипника в нормальных условиях представляется просто невозможной

Исключения подтверждают правило: при неправильном режиме давления, утечка собственного масла не является редкостью!

Полный износ подшипников, разрушение ротора или иная серьезная неисправность нарушает режим давления, что приводит к утечке масла из самого турбонагнетателя. Для того чтобы установить причину, необходимо проконтролировать обе стороны: утечка масла возникла только на стороне компрессора или также на стороне турбины?

Утечка масла на одной стороне = нарушения подачи свежего воздуха

Турбонагнетатель засасывает чистый воздух из воздушного фильтра. Если фильтр блокирован или сильно засорен, то на стороне свежего воздуха давление понижается. Вследствие такого разрежения турбонагнетатель засасывает не только воздух из засоренного фильтра, но и масло из корпуса подшипника. В этом случае возникает односторонняя утечка собственного масла турбонагнетателя на стороне компрессора.

Двустороння утечка масла = нарушение масляного контура

Моторное масло необходимо для смазки и охлаждения турбонагнетателя. Если обратный отток масла нарушен, например, при засоренном трубопроводе, слишком высоком уровне масла в моторе или блокировке системы вентиляции картера, масло должно находить для себя какие-то пути выхода из корпуса подшипника. В результате этого возникает, как правило, двустороння утечка масла из самого турбонагнетателя. 

 

 

 

 

Последнее изменениеЧетверг, 22 Январь 2015 13:37

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв