Подвеска от DELPHI – значение ОЕ-стандартов в работе автосервиса

76 просмотров

Производители автозапчастей стремятся достичь соответствия своих изделий ОЕ-качеству, стандартам оригинального оборудования. А достигнув этого – сообщают всему миру. Однако само понимание ОЕ-качества может различаться. Для одних это лишь соответствие деталей оригинальным чертежам, для других также – соответствие использованных материалов. Для наиболее ответственных в своих заявлениях производителей с идеальной репутацией – это также и полное соответствие технологии изготовления, чем обеспечивается установленный автопроизводителем ресурс деталей. Но для независимого автосервиса важно не только отличать настоящее ОЕ-качество от декларативного, а и понимать – зачем вообще рекомендовать установку таких деталей, если автовладелец согласен и на самые дешевые запчасти?

 

О том, что выиграют автомастерские, предлагая клиентам продукцию ведущих производителей, в частности – деталей подвески для вторичного рынка, рассказал менеджер по экспорту компании DELPHI, Марчин Друзек.

Вы утверждаете о полном соответствии деталей подвески DELPHI ОЕ-стандартам. А в чем конкретно это выражается?

При изготовлении рычагов важно соблюдение технологии – от состава сплава до процесса штамповки или ковки. Важен даже этап охлаждения – от того, как остывает металл, зависит качество кристаллической решетки. Прочность деталей, изготовленных с нарушением технологии, может быть ниже в разы, а качество шарниров подвески от разных производителей может различаться критически. Для DELPHI понятие ЕО-качества – не просто красивые слова. Мы выпускаем детали как минимум соответствующие стандартам оригинального качества, что имеет конкретное выражение в их ресурсе, соответствующем ресурсу оригинальных деталей, естественно – с поправкой на дорожные условия в конкретной стране.

Ресурс – понятие растяжимое. В технике есть такие понятия как «до отказа» и «до износа». И в отношении деталей, от которых зависит безопасность, применяется только второй принцип…

Именно так – ресурс пробега при определенных условиях эксплуатации, который назначается для детали, означает, что по исчерпании этого ресурса деталь только начнет показывать существенные признаки износа, а не развалится на части. Такой износ деталей подвески, который уже сказывается на характере движения и управляемости – легкости и точности управления автомобилем, поведении машины в повороте и при торможении, является концом ресурса. Да, такая деталь до полного выхода из строя может проходить еще пару десятков тысяч километров, но с понятием «безопасность» это уже несовместимо.

А какой резон для СТО, помимо чисто моральных мотивов – рекомендовать клиентам детали ОЕ-качества?

Если вы хотите обеспечить клиенту такой же межремонтный интервал, который он считает нормальным по опыту использования нового автомобиля, надо и деталь ставить в ОЕ-исполнении. Иначе пробег подвески будет короче, и клиент утратит доверие к автосервису. Детали от неизвестных производителей могут лишь внешне повторять размеры и параметры качественной детали, а на деле – быть изготовлены из других материалов и по технологиям, не обеспечивающим необходимой прочности и износоустойчивости. Такие детали мало служат, что выливается в их более частую замену с ее оплатой, и клиент посчитает, что это сделано умышленно – чтобы он чаще платил. И решит обращаться впредь на другой сервис.

Но ведь клиент и в каждом конкретном случае не хочет платить столько же, как за оригинальные детали – иначе, зачем он тогда уходил с дилерского сервиса?

Компромисс в цене не всегда означает уступку по качеству. Естественно, если вы устанавливаете запчасти под маркой с безупречной репутацией. Кстати, касательно дилеров – вспомним, что общая гарантия на автомобиль еще может продолжаться, но часто у автодилеров на подвеску действует ограниченная гарантия, которая даже в разных странах может различаться в зависимости от качества дорог. Часто бывает, что автолюбитель вынужден менять детали подвески на двухлетнем автомобиле у дилера, чтобы не потерять гарантию. В этом случае, если в подвеске еще ничего не отвалилось, хотя многое требует замены, можно порекомендовать клиенту поехать на дилерский сервис и возможно, досрочно пройти последнее гарантийное ТО, проверить весь автомобиль. И если все в порядке кроме подвески – приезжать на независимый сервис и делать подвеску с использованием деталей оригинального качества. Это будет дешевле при аналогичном результате, если конечно, установка произведена правильно.

А есть еще какие-то способы и для автовладельца сэкономить на ремонте подвески, и для СТО – не потерять прибыль?

Когда автомобиль «в возрасте», целесообразно использование ремкомплектов. Во-первых, клиент один раз платит за разборку и сборку подвески, установку развал-схождения, и потом долго ездит на исправном автомобиле, вместо того, чтобы постоянно чиниться. Во-вторых, ремкомплекты дешевле, чем входящие в них детали по отдельности. Например, DELPHI производит комплекты подвески, эквивалентные стандартам и качеству оригинального оборудования для автомобилей европейских марок: Audi, Volkswagen, Skoda Peugeot, Renault, Fiat и Mercedes.

Для автолюбителя ОЕ-качество деталей определенных марок – не вполне очевидно. Как аргументировать, к примеру, что делали DELPHI таковому уровню качества соответствуют?

У компании DELPHI есть технический сертификат ISO/TS (ИСО ТС) 16949, который получают только компании, имеющие право поставлять свою продукцию на сборочные конвейеры автопроизводителей, что означает полное соответствие технологий производства тем, которые используются при изготовлении «оригинальных» деталей. Помимо этого, естественно, и каждая деталь проходит жесткие сертификационные испытания. Например, шаровый шарнир испытывается на выжимание и вытягивание шаровой цапфы из корпуса, а также на износостойкость. Пыльники – на устойчивость к температурным воздействиям и так далее. Все эти испытания и сертификаты гарантируют полное соответствие всем требованиям технической надежности и безопасности движения.

При подборе деталей важен и такой аспект, как их наличие. Это актуально не только для старых или редких автомобилей, но и для новых моделей. Как с этим обстоит дело у DELPHI?

Как правило, производители запчастей к иномаркам начинают производить детали подвески со значительным интервалом – ведь массовая замена деталей подвески для этих авто на европейских рынках потребуется нескоро. Тем не менее, в компании DELPHI, используя свой потенциал ведущего производителя автокомпонентов и столетний опыт проектирования запчастей для конвейера, взяли за правило первыми выпускать детали подвески и рулевого управления для новых моделей. И это оказалось весьма кстати для автовладельцев в странах СНГ. Что же касается моделей 2010 года и ранее покрытие модельного ряда очень широкое – вы легко найдете любую деталь систем рулевого управления и подвески для подавляющего большинства европейских, азиатских и северо-американских автомобилей.

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв