Часто владельцы автомобилей VW (Passat 2,5 TDI), AUDI (A4 2,5 TDI, A6 2,5TDI, A8 2,5 TDI, Allroad 2,5 TDI) и ŠKODA (Superb 2,5 TDI) с двигателями 2.5 TDI V6 обращаются на станции технического обслуживания с жалобой на потерю мощности, неплавную работу двигателя и периодические резкие толчки двигателя. Зачастую такие жалобы поступают от владельцев автомобилей с пробегом более 120 тыс.км.
Нарекания обусловлены повышенным износом в точках соприкосновения распределительных валов и коромысел. Почему это происходит? Зачастую применяются масла, не отвечающие разрешенной производителем спецификации. Кроме того, нерегулярные интервалы замены масла оказывают негативное воздействие. Конструкция головок цилиндра в двигателях V6 TDI таковы, что они очень чувствительны к применению несоответствующих смазочных материалов.
Решение данной проблемы не столько просто, как хотелось бы. Требуется замена следующих деталей: впускных и выпускных распределительных валов, коромысел и гидротолкателей. Также в обязательном порядке провести замену масла и масляного фильтра. Кроме того, рекомендуется демонтировать поддон картера для удаления металлических частиц.