Неисправности демпфера торсионных колебаний

77 просмотров

Более плавную и эффективную работу двигателю и навесному оборудованию обеспечивает демпфер торсионных колебаний.

Как и любая другая деталь, демпфер имеет свой срок службы. Резиновый элемент стареет и изнашивается, поэтому не стоит забывать о проверке и своевременной замене детали.

В таблице приведены описания примеров неисправностей и причины их появления.

Проблема — Диагностика/Причина.

Микротрещины

Появление микротрещин на резине.

Oтвердение поверхности в результате старения материала, что в конечном итоге приводит к выходу из строя демпфера.

Полный отказ

Отделение внешнего кольца.

Разрушение демпфера.

Перегрев внешнего кольца, как последствие скольжение ремня.

Образование трещин

Появление трещин под углом 45° на изоляционном слое.

Повреждения, возникающие при долгой работе двигателя на холостых оборотах (часто встречается в автомобилях такси).

Повреждения

Возникновение трещин в местах сопряжения металла с резиновым слоем.

Перегрузки в результате чип-тюнинга приводят к срабатыванию внешней поверхности, что в дальнейшем может вызвать повреждение и выход из строя демпфера.

Разрушение начинается во внутреннем, невидимом слое резины.

Эксперт по производству элементов систем ременного привода, компания ContiTech, подготовила  рекомендации по эксплуатации и обслуживанию демпферов:

  • контроль демпфера торсионных колебаний на образование микротрещин, деформацию и коррозию каждые 60 000 км;
  • замена рекомендуется через каждые 120 000 км пробега, т.к. нагрузки и старение материала приводят к образованию скрытых дефектов, которые негативно влияют на работу двигателя;
  • целесообразно одновременно с демпфером производить замену крепежных болтов и прокладочных колец, которые входят в комплект набора CONTI-V MULTIRIB® Kit.

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв