Более плавную и эффективную работу двигателю и навесному оборудованию обеспечивает демпфер торсионных колебаний.
Как и любая другая деталь, демпфер имеет свой срок службы. Резиновый элемент стареет и изнашивается, поэтому не стоит забывать о проверке и своевременной замене детали.
В таблице приведены описания примеров неисправностей и причины их появления.
Проблема — Диагностика/Причина.
Содержание
Микротрещины
Появление микротрещин на резине.
Oтвердение поверхности в результате старения материала, что в конечном итоге приводит к выходу из строя демпфера.
Полный отказ
Отделение внешнего кольца.
Разрушение демпфера.
Перегрев внешнего кольца, как последствие скольжение ремня.
Образование трещин
Появление трещин под углом 45° на изоляционном слое.
Повреждения, возникающие при долгой работе двигателя на холостых оборотах (часто встречается в автомобилях такси).
Повреждения
Возникновение трещин в местах сопряжения металла с резиновым слоем.
Перегрузки в результате чип-тюнинга приводят к срабатыванию внешней поверхности, что в дальнейшем может вызвать повреждение и выход из строя демпфера.
Разрушение начинается во внутреннем, невидимом слое резины.
Эксперт по производству элементов систем ременного привода, компания ContiTech, подготовила рекомендации по эксплуатации и обслуживанию демпферов:
- контроль демпфера торсионных колебаний на образование микротрещин, деформацию и коррозию каждые 60 000 км;
- замена рекомендуется через каждые 120 000 км пробега, т.к. нагрузки и старение материала приводят к образованию скрытых дефектов, которые негативно влияют на работу двигателя;
- целесообразно одновременно с демпфером производить замену крепежных болтов и прокладочных колец, которые входят в комплект набора CONTI-V MULTIRIB® Kit.
Источник: info-parts.ru