Электромобиль – не панацея для спасения окружающей среды от выбросов выхлопных газов.
Английские исследователи из LP Bloomberg и Union of Concerned Scientists провели исследование влияния электромобилей (electric vehicles – EV) на экологию, и отметили, что «чистота» электромобилей напрямую зависит от способа добычи электроэнергии.
В странах с комбинированной энергетикой, где используются нефтепродукты, газ, уголь, АЭС и возобновляемые источники электроэнергии, EV оказывает вдвое менее негативное влияние на экологию по сравнению с традиционными автомобилями. В то же время в странах, где наиболее развит угольный сектор энергетики (например Китай), электромобили загрязняют атмосферу на 15% меньше.
Скептики считаю, что количество EV на дорогах настолько мало, что не способно оказать существенного влияния. С другой стороны статистика показывает существенный количественный прирост автопарка. Так в первом полугодии 2016 года продажи EV выросли на 44%, и к концу года общее количество может составить 647 тыс.
Многие автопроизводители в последнее время делают акцент на электромобилях и гибридах. Так, на Парижском автошоу Volkswagen представит прототип EV с запасом хода от 400 до 600 км, а в течение следующего десятилетия планирует производить 3 млн автомобилей с электроприводом в год.
Ещё в 2015 году экоавтомобили на один километр пробега «выбрасывали» на 40% меньше парниковых газов, чем авто с ДВС. Но учитывая современные тренды по снижению выбросов CO2, совершенствованию двигателей и более жестким экологическим стандартам для топлива, разница становится всё меньше.
Перспективность электрического транспорта во многом зависит от государственной энергетической политики. Например, в Норвегии большую часть электроэнергии получают от ГЭС, стоящих на горных реках, в то время как во Франции 90% электричества производят АЭС. Поэтому эффект от использования EV везде будет разный.
Развивающиеся страны принимают меры по сокращению выбросов ТЭС и переходят на альтернативные источники энергии. Всё чаще используются солнечные и ветровые электростанции. В таких странах экологический эффект от EV будет значительно выше.
В то же время в Японии после аварии на АЭС «Фукусима», правительство приняло решение отказаться от атомной энергетики в пользу угольных и газовых электростанций.
Подводя итоги можно сказать, что наиболее эффективными EV будут при использовании солнечной энергии («чище» обычного ДВС в 11 раз) и ветроэнергетики (в 85 раз).
Источник: info-parts.ru