Купить нельзя отремонтировать. Как выгоднее восстановить работоспособность генератора или стартера

85 просмотров

Сами по себе и стартеры, и генераторы являются надежными устройствами. Рабочий ресурс стартеров дизельных двигателей европейских грузовиков в среднем составляет половину ресурса ДВС и достигает шести-семи лет. Если дизель «миллионник», то и агрегат должен выдержать 500-600 тысяч км пробега. Практика показывает, что при нормальной эксплуатации автомобиля выход устройств из строя маловероятен. А вот неправильные действия очень быстро выводят стартер из строя.

Для нас, впрочем, все эти причины не столь важны, как результат и задача – вернуть автомобиль в строй. И тут есть несколько вариантов. Самый простой – купить новый агрегат. Он может быть дорог и не всегда доступен. Заказывать и ждать целый месяц? А машина будет стоять? Тем, кто работает на достаточно крупном предприятии, где есть своя ремонтная база и все вопросы решаются по мере поступления, без задержки и проблем для вас, – чуть проще… Но, согласитесь, ситуация несколько фантастическая. Есть еще и третий путь, пожалуй, самый доступный – покупка «бэушного» агрегата. Тут, впрочем, все не столь однозначно…

Как стать первопроходцем

Сразу оговоримся: мы не рассматриваем в этой статье стоимость услуг по снятию / установке генератора или стартера. Тут вариантов множество, и они сами по себе могут послужить темой для статьи. Потому что одно дело – выполнять эту работу самостоятельно, совсем другое – обращаться в сервис, который может быть официальным, специализированным или универсальным. Понятно, что и стоимость, и качество могут сильно различаться.

Если говорить о приобретении новой запчасти, то, естественно, мы обращаемся в магазин. Цены в торговых сетях и на интернет-ресурсах лежат в достаточно широком диапазоне и формируются, исходя из отпускных цен фирмы-изготовителя. Понятно, что в большинстве случаев оригинальная продукция ОЕМ имеет значительно более высокий ценник. Тем не менее, самый дорогостоящий вариант – покупка нового стартера с лейблом вашего авто, по-любому,  имеет право на жизнь. К примеру, если на новом автомобиле стоимостью в четыре миллиона рублей стартер убили одним из вышеописанных способов, то поставить неоригинал, не говоря уж о восстановленном или просто б/у, рука не поднимется.

Для приобретения, как правило, сейчас пользуются интернет-магазинами запчастей. Там дешевле, а качество то же самое. Даже меньше шансов нарваться на контрафакт, чем на авторынках или в небольших магазинчиках. Из числа интернет-ресурсов, осуществляющих торговлю запчастями как в Москве, так и в других регионах России, можно рекомендовать www.at-parts.ru, www.exist.ru. Поиск запчастей на указанных ресурсах облегчается наличием каталогов производителей, позволяющих самостоятельно оперативно подобрать нужную деталь.

По сусекам

На автомобили, которые массово завозили в Россию «серым импортом» или частным порядком, найти запчасть на разборке порой проще, чем в магазине. Да и с любыми массовыми моделями, даже с оте-чественными марками, дело обстоит так, по крайней мере в крупных населенных пунктах, где есть и спрос, и предложение. Запчасть на разборке стоит значительно дешевле нового оригинала, при этом в большинстве случаев она именно оригинальная. Если же сравнивать стоимость с новыми неоригинальными деталями, то цена (особенно если речь идет о малоизвестных «европейских» и китайских брендах) может вплотную приближаться к цене на разборке.

Но тут встает вопрос, насколько велик риск нарваться на дефектный агрегат при приобретении его с разборки. Поскольку продавцы подержанных запчастей не смогут выжить, «впаривая» заведомо никудышный товар, большая часть сложных агрегатов проходит какой-то контроль. Ну и гарантию, как правило, две недели покупателю дают… Не впечатляет? Что делать, такова плата за снижение стоимости в разы. Но есть еще один способ сэкономить: отдать испорченный узел в ремонт.

Вторая старость

О второй молодости восстановленного механизма говорить не приходится. Замена щеточного узла или игольчатых подшипников, бендикса или реле не делает генератор или стартер новым. Но обычно компании, занимающиеся ремонтом и восстановлением, проверяют полностью весь агрегат и выявляют все проблемные участки. Так что в результате данной операции обновляются все слабые его узлы, а это уже чего-то стоит. Кстати, стоит не так уж и много. Возьмем тот же генератор от Ford Transit в неоригинальном варианте, который новым оценивается почти в 9 тысяч руб. (неоригинал от малоизвестного производителя) или в 14 – 15 тысяч, если речь идет о десятке ведущих брендов. Восстановленный можно приобрести за 4500 руб., но в большинстве случаев такая цена действительна при условии обмена на ваш неисправный, по типу системы trade-in. Получается на тысячу дороже «темной лошадки» с разборки. Стоит оно того? Наверное, да, если брать деталь в компании, отвечающей за результат. Основной параметр оценки надежности тут – срок гарантии, который сервисмены дают на восстановленную запчасть. Во многих случаях она составляет 6 месяцев. Это, скажем так, минимальный срок, при котором имеет смысл обмен. Если меньше, то точно – нет. Но лучше поискать фирмы, гарантирующие годовой срок работы восстановленного узла. Причем гарантия дается целиком на стартер или генератор. Еще один момент: обычно компании, предлагающие trade-in, сами и занимаются ремонтом и восстановлением. Стоит поинтересоваться, какие комплектующие они используют для ремонта. Обычно это качественная продукция от производителей первого-второго эшелона. Если для восстановления используются детали неизвестных производителей, пусть даже и дешевые, сотрудничество с такой компанией можно рассматривать лишь в самом безвыходном положении. Еще один плюс такого подхода к замене умершего агрегата – минимум времени. Приехал в пункт приема – получил исправную деталь, поехал устанавливать.

Если же время терпит, можно обратиться в «хирургию» и отдать узел в ремонт.

Доктор сказал: «Резать»

Любой стартер или генератор, конечно, при условии целостности корпуса, можно вернуть к жизни. Внутренности профессионалу заменить несложно, вопрос во временных затратах и конечной стоимости операции. Мы приведем таблицу, которую можно принимать за образец и делать скидку на месторасположение мастерской и степени, так сказать, престижности. Некоторые ремонтники предлагают услугу курьера, который приедет на место, заберет генератор или стартер и вернет после ремонта. Эта услуга иногда стоит символические деньги, скажем 100 рублей. При выборе места для ремонта надо руководствоваться теми же принципами, что и при выборе компании для обмена неисправного агрегата на восстановленный. Тем более, что в большинстве случаев и те и другие услуги предоставляют одни и те же организации. Обратите внимание, что в случае ремонта срок гарантии может отличаться от срока гарантии на восстановленную запчасть, а самое главное – она дается лишь на замененные комплектующие. Компании, уважающие себя и своих клиентов, обязательно продиагностируют полностью стартер или генератор, выявив все проблемные места (обычно эта услуга бесплатная при условии продолжения сотрудничества – обмена на исправный или ремонт), и только потом озвучат стоимость ремонта. Если проблемы не велики, то, может, и имеет смысл согласиться на замену исчерпавшего свой ресурс элемента на новый, но тут надо понимать, что в случае поломки другого элемента опять придется восстанавливать работоспособность узла:  гарантия, как уже говорилось, распространяется только на замененные комплектующие. Но чаще всего получается так, что стоимость ремонта не намного ниже стоимости обмена, при котором и гарантия шире. Так что trade-in, пожалуй, является наиболее выгодным с экономической точки зрения способом замены неисправного узла на работающий.

Вывод можно сделать следующий. Компании по ремонту стартеров и генераторов предлагают вполне адекватные условия и гибкие варианты восстановления работоспособности. С экономической точки зрения, самым привлекательным, пожалуй, является trade-in (обмен неисправного агрегата на восстановленный). С точки зрения уверенности и надежности, он может сравниться с приобретением новой запчасти, причем качественные аналоги обойдутся значительно дороже, а у дешевых запчастей малоизвестных производителей может оказаться значительно меньший ресурс. Который, к тому же, не поддерживается гарантией.

Источник: www.autozap.biz

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв