Амортизаторы с пружиной отбоя обеспечивают более комфортное управление автомобилем, но определить в них наличие пружины лишь визуально не всегда является возможным.
Автомобильные амортизаторы предназначены для уменьшения колебаний и поглощения толчков и ударов элементов подвески, а также кузова автомобиля при его движении по неровностям, а также для обеспечения устойчивости и управляемости при маневрировании. На автомобилях амортизаторы устанавливают вместе с другими демпфирующими элементами, такими как пружины, рессоры, торсионы, подушки.
В процессе эксплуатации амортизаторы работают в двух направлениях: сжатие и отбой. При сжатии под действием массы автомобиля шток амортизатора утапливается, а под действием пружины возвращается в обратное положение. Для ограничения хода штока при отбое на большинстве амортизаторов устанавливают жестко установленные ограничители отбоя. Такая конструкция имеет недостаток, состоящий в том, что во время движения автомобиля по неровностям и сильном раскачивании возможно возникновение ударов об ограничитель.
Существуют амортизаторы, в которых для ограничения отбоя применяются пружины. Определить амортизаторы с пружиной отбоя можно следующим образом: если приложить усилие к штоку в направлении отбоя из положения максимального свободного выхода, то в обычных амортизаторах он будет неподвижным, а в случае с амортизатором с пружиной отбоя он еще может дополнительно выдвинутся на 20-80 мм до полного сжатия пружины.
Источник: info-parts.ru