Явный признак газового пробоя – почернение

55 просмотров

Одной из наиболее частых причин, приводящих к необходимости демонтажа головки блока цилиндров, является прорыв отработавших газов профилированной окантовки камеры сгорания прокладки ГБЦ.

 

При этом явным признаком является почернение металлической окантовки или граничащего с ней мягкого материала прокладки. Ввиду высоких температур газа мягкий материал в этих местах подвергается избыточным термическим нагрузкам и даже может прогореть. Часто газы проникают и в контур охлаждения. Это можно определить по поднимающимся в радиаторе пузырькам газа или по перегреву контура охлаждения (в контуре охлаждения повышается давление, и охлаждающая жидкость выходит через предохранительный клапан – утечка охлаждающего средства). В худшем случае это приводит к полному разрушению окантовки. Напротив, равномерное изменение цвета окантовки камеры сгорания следует считать нормальным явлением. Это зависит от свойств используемой стали и используемого поверхностного покрытия.

Наиболее частые причины

Во многих случаях причиной является недостаточное сжатие прокладки в этой очень сильно термически нагруженной зоне. Например, из-за несоблюдения предписанного момента затяжки болтов ГБЦ, невыполнения инструкции по монтажу или использования старых болтов. Неплоскостность (коробление), чрезмерная шероховатость поверхностей компонентов также не дают достаточной затяжки прокладки. Кроме того, слишком высокие нагрузки, возникающие в двигателе во время движения автомобиля, могут привести к чрезмерной нагрузке на элементы герметизации камеры сгорания и их повреждению.

Пример

Высокая нагрузка непосредственно после холодного пуска вызывает экстремальные смещения между картером (серый чугун) и ГБЦ (алюминий) относительно друг друга, которые приводят к экстремальным нагрузкам на прокладку. Кроме того, в этих условиях снижается сжимающее усилие болтов ГБЦ, что приводит к повышению динамических колебаний прокладки в зазоре между картером и ГБЦ.

Особенно в двигателях грузовых автомобилей часто по незнанию или в случае неправильного монтажа не выдержан предписанный выступ гильзы цилиндра, или не обработано посадочное место гильзы в блоке цилиндров двигателя, или недостаточно хорошо запрессована гильза. В результате этого гильзы цилиндров просаживаются, что приводит к уменьшению уплотняющего сжатия. Отработавшие газы могут проникать в удаленные области прокладки и вызывать повреждение эластомерных элементов или мягкого материала в зонах водяных или масляных каналов.

Последнее изменениеВторник, 20 Январь 2015 14:14

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв