Испытания автоматизированных автоколонн

43 просмотров

С 31 марта по 6 апреля ведущие производители коммерческого транспорта провели экспериментальный заезд автоматических грузовых автоколонн European Truck Platooning Challenge.

В эксперименте приняли участие грузовики DAF, Daimler, Iveco, MAN, Scania и Volvo. Также содействие оказали правительства Бельгии, Дании, Финляндии, Германии, Швеции, Нидерландов и некоторые отраслевые организации — ACEA, CEDR, CLEPA, EReg и IRU. Данный заезд является первым в истории заездом автоматических колонн с пересечением государственных границ.

Суть движения автоматизированной колонны заключается в том, что максимально сокращается расстояние между автомобилями. Такое движение позволяет экономить топливо, уменьшать количество выхлопных газов. Первый автомобиль задает параметры движения, под которые подстраиваются остальные участники колонны, что тут же дает экономию 10% топлива за счет снижения лобового сопротивления воздуха. Если же увеличить длину грузового автомобиля до 32 метров с помощью прицепа, то экономия топлива для 1 тонны груза составит 40%, а общее количество выхлопных газов снизится еще на 25%.

Движение автоматизированных колонн возможно при использовании новейших устройств – камер, радаров, средств коммуникации. С их помощью можно безопасно уменьшать расстояние между автомобилями. Кроме того, технологии программного обеспечения управления автомобилем могут самостоятельно регулировать расстояние между автомобилями, применяя торможение, когда оно необходимо.

Сейчас участники эксперимента направляют свою активность на развитие интеллектуальных транспортных систем, способных регулировать такое движение и создание ряда законопроектов, поддерживающих внедрение принципа автоматизированной колонны. По их оценке, внедрение таких  колонн на дорогах Европы станет естественным явлением уже к 2025 году.

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв