6 Марта 2018
Простой и выносливый грузовик Hyundai HD78 – ликвидный товар на вторичном рынке. Оценим, во сколько обходится содержание б/у корейца?
Купить на вторичном рынке грузовик Hyundai HD78 не проблема – выбор более чем достаточный. Причем не только по возрасту машин, пробегу, техническому состоянию, но и вариантам исполнения. При желании, можно подобрать экземпляр, который будет в точности соответствовать поставленной перевозчиком транспортной задаче. Самое главное это не купить «загнанную лошадь», в которую придется вложить существенную сумму, чтобы выпустить ее на линию. Так, одна из «бед» рассматриваемого нами грузовика вызвана его достоинством, а именно, — возможностью работать с существенным перегрузом. Как показывает практика, владельцы Hyundai HD78, зная про существенный запас прочности конструкции автомобиля загружают в его кузов более пяти тонн. При постоянной работе с предельными нагрузками отказывает даже самая надежная техника. Когда из грузовика будут выжаты все соки – его отправляют на площадку продажи б/у техники. Вот такие экземпляры обходите стороной!
Что касается ценовой политики, то сформировавшиеся на вторичном рынке цены на Hyundai HD78 достаточно гуманны. Например, за пятилетний рефрижератор с кузовом объемом 22,5 кубических метров, и заявленным пробегом чуть меньше 350 000 километров на одной из торговых площадок просили без малого 1 350 000 рублей. Несмотря на то, что грузовик эксплуатировался достаточно интенсивно его техническое состояние не вызывало вопросов. Со слов продавца, большой (относительно иных предложений рынка) пробег был набран на междугородних перевозках.
Достаточно высокую стоимость грузовику продавцы назначили по причине того, что на его шасси установлен качественный(!) изотермический фургон, а рефрижераторное оборудование, согласно прилагаемых документов, совсем недавно прошло регламентное техническое обслуживание и находится в полностью исправном, рабочем состоянии. Отметим, что со слов продавцов – именно рефрижераторы быстрее всего находят своих новых владельцев. На той же самой торговой площадке был выставлен аналогичный пятилетний грузовик в исполнении промтоварный фургон. За машину с пробегом едва перевалившим за 100 000 км просили 1,3 млн. руб.
Согласно информации от продавца автомобиль работал на развозках по городу, что и определило его небольшую наработку. С возрастом машины ее цена падает не столь существенно, как в первые пять лет. Например, оценивая рынок восьмилетних грузовиков, и рассматривая популярные у перевозчиков рефрижераторы, можно сделать вывод – автомобиль в хорошем техническом состоянии меньше чем за миллион не приобрести. Все что дешевле указанной выше суммы либо имеет массу технических недостатков, причем не только по шасси, но и кузову, холодильному оборудованию, но и по достоверности пробега. Сложно представить на каком плече работала машина, чтобы показания ее одометра за восемь лет работы не перевалили за отметку в 200 000 километров!
Именно для того, чтобы оградить себя от покупки явной рухляди имеет смысл рассматривать к приобретению машины не старше пяти лет и с пробегом до 300 000 километров. А чтобы не попасть на большие траты при выпуске грузовика на линию перед покупкой нужно провести расширенную диагностику понравившегося транспортного средства в специализированном(!) сервисном центре, который занимается обслуживанием и ремонтом корейских грузовиков. Обойдется такая услуга не более шести тысяч рублей. За эти деньги диагносты не только подключат сканер для считывания кодов ошибок, но и проверят состояние ходовой части, основных агрегатов на предмет четей масла, посторонних шумов, а при наличии стенда с беговыми барабанами еще и проведут тестирование тормозной системы на эффективность.
Отметим, что указанная выше сумма актуальна при обращении на мультибрендовую СТО. Если потребуется выезд мастера к месту осмотра машины, то прайс на услуги будет существенно выше. На выездной диагностике специализируются и независимые эксперты, которые оказывают услуги по подбору автомобилей. Найти такого мастера не проблема, а вот как оценить его квалификацию – большой вопрос. По этой причине лучше заключить договор на оказание услуг с профильным сервисом. По крайней мере, вы будете точно знать, откуда мастер-диагност и уверены в том, что он знаком с интересующей вас маркой машин.
На большинстве осмотренных нами машин лобовые стекла имели трещины и сколы. Перед началом эксплуатации такой «лобовик» лучше заменить на новый. Благо покупать импортное стекло за более чем 10 000 руб. нет нужды. Отечественный аналог обойдется примерно в 4-4,5 рублей, а за его замену отдадите не более двух тысяч в национальной валюте. Если на выбор предлагаются стекла без и с светозащитной полосой расположенной в верхней части стекла, то выбор однозначно за последним вариантом. Хороший обзор дороги это не только лобовое стекло без трещин, но и должная работа светотехнических приборов. Все осмотренные нами грузовики с пробегом имели затертые песком покровные стекла фар. «Пескоструй» ухудшает светотехнические характеристики головной оптики, поэтому если возможно отполируйте стекла. Стоит такая услуга около 700 рублей за обе фары. Гораздо хуже если от времени и воздействия негативных факторов поблек отражатель. В этом случае даже установка более мощной лампы проблему не решит. Придется приобретать новые фары или искать б/у в хорошем состоянии. Если рассматривать продукцию альтернативного производства, то не плохого качества светотехнику можно приобрести за три тысячи рублей. Если же вам необходим именно оригинал, то готовьтесь раскошелиться более чем на 4000 в национальной валюте или ищите хороший экземпляр по объявлениям от «разборок». Однако, чуда не ждите, за оригинальную фару в хорошем состоянии с вас возьмут не менее 2500 руб.
Стоит ли заниматься удалением очагов коррозии с металлических элементов кабины – решать вам. На безопасность это не влияет, а эстетическая сторона перевозчиков волнует редко. А вот без чего точно не обойтись, так это – расширенное техническое обслуживание грузовика. Его стоимость – по работам, составит не более 15 000 рублей. ТО непременно будет включать в себя замену масла в двигателе, коробке передач, заднем мосту и усилителе рулевого привода. Ограничиваться заменой лишь моторного масла не стоит. Неизвестно когда последний раз менялась смазка в других агрегатах и менялась ли вообще! Это же относится и к охлаждающей и тормозной жидкостям. Само-собой разумеется, расширенное ТО предполагает и замену всех фильтров. Благо их стоимость не высока, по отношению аналогам, предназначенным для европейских грузовиков. Так, масляный фильтр достойного качества корейского производства стоит от 300 до 400 рублей. Если захотите аналог от именитых брендов, то готовьтесь заплатить вдвое больше. Только вот стоит ли переплачивать – большой вопрос. Это же относится и к воздушным фильтрам. Нужная нам модель от JHF оценивалась всего в 1400 руб. Помня, что на дизеле установлена весьма требовательная к качеству и чистоте топлива электронная система питания Common Rail на фильтрах тонкой очистки не экономим. Оптимальный по соотношению цена / качество вариант от все той же JHF обойдется в 2,2 – 2,4 тыс. руб. А за комплект топливных фильтров с вас возьмут 4500 рублей.
Расширенное техническое обслуживание включает в себя ревизию тормозных узлов. Поскольку они закрытые — барабанного типа, то без частичной разборки (демонтажа барабанов) определить состояние тормозных цилиндров, фрикционов колодок и оценить износ рабочей поверхности барабанов, не представляется возможным. При износе фрикционов их можно заменить отдельно (переклепать) или же «махнуть» колодки в сборе. В первом случае придется приобрести накладки. Стоимость одной, например от TRIBO составляет около 350 рублей. За комплект на одну ось отдадите соответственно 1400 руб. При этом не забудем, что придется отдельно оплатить переклепку фрикционов. Данная услуга в обозначенную выше сумму по работам за ТО не входит. Также придется раскошелиться и на комплект заклепок, которыми крепится фрикцион к башмаку. Если идти по второму варианту, то за комплект колодок на одну ось, например от фирмы Sangsin отдадите около 5,5 тыс. руб. Если барабаны не удастся расточить в ремонтный размер, их придется заменить. Стоимость качественного доходит до 9000 рублей.
Еще один узел в котором есть изнашивающиеся фрикционные накладки – сцепление. Если выбранный вами грузовик работал в городе, а его пробег приблизился к двум сотням тысяч километров, то затраты по замене сцепления лягут на ваш бюджет. Стоимость работ по замене узла составляет не более 12 000 рублей с учетом замены опорного подшипника и заднего сальника коленчатого вала. В последнем случае придется демонтировать маховик. Учитывая немалую стоимость замены сцепления и связанный с данной операцией простой машины простой грузовика, настоятельно рекомендуем в качестве запасной части приобрести комплект от компании Valeo. Он обойдется примерно в 12500 рублей. За эти деньги вы получите полностью совместимые между собой – ведомый и ведущий диски а также муфту. Единственно за что нужно будет доплатить это за опорный подшипник первичного вала коробки перемены передач (качественный можно приобрести за 200 — 250 рублей), а также задний сальник коленчатого вала (500 руб.).
Силовая линия «ушатанной» машины способна сильно просадить ваш бюджет (еще раз подчеркнем необходимость полной диагностики перед подписанием купчей!), но если вы подошли к покупке с головой, то затраты будут минимальными. Если оценивать ресурс силовых агрегатов, то при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании с применением качественных расходных материалов дизеля без проблем выхаживают более полумиллиона километров. Слабым местом моторов, которые работают на солярке несоответствующего класса качества, является топливная аппаратура. Так, вышедший из строя топливный насос высокого давления опустошит ваш кошелек примерно на 55 000 рублей. Комплект форсунок потянет еще тысяч на 80. При этом, если владелец машины заправляет ее исключительно на сетевых АЗС, гарантирующих высокое качество реализуемого топлива, то ресурс тех же форсунок легко перевалит за 200 000 километров. Несмотря на то, что турбокомпрессор имеет отменную надежность и редко выходит из строя, некоторые владельцы грузовиков, которые экономят на обслуживании транспортных средств, умудряются «угробить» и его. Новый агрегат обойдется дороже 50 000 рублей. Сэкономить можно отдав турбину в ремонт в специализированную мастерскую. Цена восстановления агрегата зависит от качества используемых запасных частей. Ориентируйтесь на 35-40% от цены нового ТРК. Замену вышедшим из строя навесным агрегатам нужно подбирать с головой. Так, платить за оригинальный генератор более 25 000 рублей не имеет смысла, тем более, когда торговля предлагает агрегат от Valeo всего за 15 000 руб. Есть и более дешевые агрегаты, но их рассматривать имеет смысл только если с финансами совсем плохо.
Агрегатируемые с дизелем коробки перемены передач при надлежащем уходе способны отработать до списания грузовика. Наиболее вероятной неисправностью, с которой вам придется столкнуться, является износ механизма кулисы выбора и переключения передач, а также закисание приводных тросов. Стоимость ремонта, как правило, не превышает семи тысяч рублей. За комплект качественных тросов отдадите еще около шести тысяч в национальной валюте. Хуже, если диагностика выявит течь масла из КПП и шумы в агрегате. Здесь уже как повезет. Возможно коробка потребует капитального ремонта или даже замены на новую. В последнем случае отдадите более 200 000 рублей.
В завершении материала поговорим о стоимости ремонта ходовой части грузовиков. Если машина эксплуатировалась по дорогам плохого качества, то не исключено, что в шкворневых узлах будет иметь место люфт. Ремонтный комплект в зависимости от производителя обойдется от 2,2 до 5,6 тыс. руб. Если из-за работы с перегрузом «просели» задние рессоры готовьтесь выложить минимум 11 000 рублей за запасную часть от альтернативного производителя. За пару отдадите 22 тыс. руб., соответственно. Оригинал строит вдвое дороже. За замену двух рессор отдадите около 12 000 рублей. При желании сэкономить – ищите возможность приобрести листы из пакета по отдельности. За переборку и установку рессоры с вас возьмут около 7000 рублей (14 000 за пару). Что касается амортизаторов, то стоимость качественных агрегатов составляет примерно 2,5 тыс. руб., а их замена по кругу потянет еще на 3500 руб.
Источник: www.autozap.biz