16 Марта 2018
Если перед перевозчиком стоит задача приобрести грузовик за небольшие деньги и экономить на его обслуживании и ремонте, то в списке претендентов одним из первых будет значиться подержанный BAW Fenix.
Круг покупателей подержанных китайских грузовиков достаточно узок. В него входят как индивидуальные предприниматели, которые сильно ограничены в средствах и вынуждены экономить в буквальном смысле на всем, так и небольшие транспортные копании, которые не имеют на развитие бизнеса достаточно средств. И первые и вторые имеют свои – веские причины голосовать рублем за китайский автопром. Одной из таких является достаточно современная конструкция грузовиков из Поднебесной. Другой — существенное превосходство фактической грузоподъемности над официальной, задекларированной в документах. Также отметим, что перевозчики, выбирающие недорогую китайскую коммерческую технику, в большинстве случаев, занимаются ее ремонтом и обслуживанием самостоятельно. Это важный момент, так как «пачкать руки» придется регулярно. Для тех, кто привык по любому поводу обращаться в сервис, подержанные китайцы покажутся дорогими в эксплуатации.
Отправляясь на вторичный рынок за BAW Fenix важно ориентироваться на самые свежие экземпляры грузовиков. Идеальный вариант – машины не старше пяти лет с пробегом не более 250 000 километров. При этом нужно определиться для каких именно перевозок приобретается транспортное средство, чтобы в дальнейшем не иметь дополнительных затрат на его переоснащение и дооборудование. Иными словами, если вы занимаетесь перевозкой продуктов питания, то ищите изотермический фургон с рефрижераторной установкой. Если обслуживаете клиентов строительного рынка, то ваш выбор — бортовой грузовик с краном-манипулятором или «тентовик». Лучше потратить дополнительное время на поиски нужного варианта, чем платить за переделку грузовика фирме-надстройщику. Разумеется цена за комплектную машину находится в прямой зависимости от ее оснащения и типа надстройки.
Одними из самых доступных по цене являются «тентованные» грузовики. Например машину 2013 года выпуска с пробегом менее 150 000 километров можно купить за полмиллиона рублей. Разумеется, паспортная грузоподъемность в 0,9 тонны может быть существенно превышена, причем без особого вреда для подвески, ходовой части и силовой линии грузовика. А работать с перегрузом для многих владельцев машин – норма. Брать на борт больше положенного, в частности, провоцирует объем закрытого тентом кузова. Он может колебаться от 12 до 14 м3. Стоит ли удивляться, что китаец за раз перевозит шесть и даже восемь паллет с грузом. При этом в динамике грузовик сильно также не потеряет. За руль рассматриваемого нами грузовика можно посадить водителя с категорией «В». Для многих компаний – это неоспоримый плюс. Профессионалу с категориями «С» и «Е» нужно платить больше. Преимуществом грузовика является и возможность работать в городах, где действуют ограничения по массе транспортных средств. По бумагам грузоподъемность китайца менее тонны, при этом реально он берт на борт в полтора, а то и два раза больше.
Про техническое совершенство конструкции китайских грузовиков мы упомянули в начале статьи неслучайно. Так, например 3,2 литровые дизеля мощностью 102 и 120 лошадиных сил имеют немецкую родословную (мотор Deutz). Стоит ли говорить о том, что силовые агрегаты демонстрируют хорошую надежность и ресурс даже в непростых, российских условиях эксплуатации. А это не только климат с холодными зимами, но и банальная экономия на моторном масле, фильтрах и, пресловутое несоответствие дизельного топлива заявленному уровню качества. Про сервис, который не ругает только ленивый и вовсе молчим. В преимущества машины стоит также отнести и достаточно не плохое оснащение. В частности, на осмотренных нами грузовиках присутствовала система кондиционирования воздуха в кабине и автономный жидкостный подогреватель двигателя.
Для машин, работающих в городе, климатическая система явно не излишество. Тем более летом, когда раскаленный Солнцем мегаполис превращается в печку, а скорость транспортного потока, из-за пробок, невелика и открытое окно не обеспечивает вентиляцию кабины, а тем более не спасает от зноя. Про актуальность жидкостной «автономки» даже говорить не будем – опция необходимая. Что касается выносливости силовой конструкции китайца, скажем так — все агрегаты крепятся к выполненной с существенным запасом прочности клепанной раме. А несгибаемый «хребет», в отличие от несущего кузова, прощает многие ошибки и вольности в частности при перевозке тяжелых грузов. Похвалы заслуживают ходовая часть с подвеской – балки переднего и заднего моста, подвешенные на многолистовых пакетах полуэллептических рессор для работы с большими нагрузками предпочтительнее более «нежных» пружин и рычажных конструкций.
Прежде чем решиться на покупку BAW Fenix настоятельно рекомендуем провести мониторинг торговых точек, которые предлагают запасные части и расходные материалы для данного грузовика. И, если в крупных городах с наличием необходимых автокомпонентов все более-менее благополучно, то в регионах со снабжением запасными частями могут возникнуть проблемы. Дело в том, что рассматриваемы нами грузовики не так многочисленны как, скажем «ГАЗели». Следовательно, потребность в запасных частях будет значительно меньшей. Для торговцев важны продажи и оборот. Замораживать средства никто не станет.
При грамотном подборе расходных материалов техническое обслуживание китайского грузовика не покажется дорогим. Так, за воздушный фильтр с вас возьмут от 600 до 800 рублей. Цена зависит от качества использованных материалов. Откровенно дешевые экземпляры к покупке даже не рассматриваем – расплата за экономию быстрый износ цилиндропоршневой группы и последующий капитальный ремонт дизеля. При покупке фильтра важно убедиться в том, что по геометрии он соответствует оригинальному. Если, например, из-за меньшей длины не будет обеспечено уплотнение элемента в корпусе, то это приведет к подсосу неочищенного воздуха во впускной тракт. Аналогичного принципа стоит придерживаться и при подборе масляного фильтра. Ориентируйтесь на цену 350-450 руб. В более дешевых экземплярах может применяться некачественная фильтровальная бумага, которая либо быстро забьется, либо будет пропускать грязь в систему смазки.
Уплотнения из резины низкого качества, могут не обеспечивать герметичности, терять свои свойства при нагреве или контакте с маслом. Чтобы не иметь проблем с топливной системой следует не только своевременно менять топливный фильтр, но и не приобретать расходники дешевле 400 рублей. Ремонт изношенной абразивом топливной аппаратуры обойдется в приличную сумму. Кстати, учитывая невысокое качество солярки стоит снизить нагрузку на основной топливный фильтр установкой фильтра-сепаратора. Комплектный агрегат (полный установочный комплект) от лидеров сегмента с электрическим подогревом стоит от 15 до 25 тысяч рублей. Лучше приобрести агрегат с запасом по производительности, чтобы его можно было переставить на другой, более мощный грузовик при продаже китайца. Искать пути снижения затрат в покупке сепараторов без функции обогрева топлива, не имеет смысла. На морозе даже качественная солярка загустевает и плохо прокачивается по топливным магистралям. А это непременно вызовет трудности с пуском мотора.
Учитывая тот факт, что «фениксы» часто работают с превышением паспортной грузоподъемности, срок службы сцепления будет небольшим. Перед продажей машины узел менять никто не будет, следовательно, эти траты лягут на плечи нового владельца грузовика. Чтобы обеспечить максимальный ресурс нового сцепления меняем его только комплектом вне зависимости от состояния отдельных элементов. Обойдется он не более 11 000 рублей. Из которых стоимость ведомого диска 2500 — 3500 руб., ведущего диска 4500 – 5500 руб., выжимного подшипника 1000 — 1500 руб. Перед покупкой запасных частей обязательно осматриваем комплектующие, которые были установлены на машине ранее, в частности, считаем количество шлицев муфты ведомого диска. Их может быть 10 или 24 в зависимости от модификации первичного вала коробки перемены передач. Демонтированная для замены сцепления КПП облегчает замену изношенного маховика, его зубчатого венца и, разумеется, заднего сальника коленчатого вала. Последний можно поменять и превентивно, не дожидаясь пока он начнет «сопливиться», благо стоимость качественной манжеты не более пяти сотен в национальной валюте.
Поскольку работа с перегрузом негативно отражается не только на сцеплении, но и на карданной передаче, то поскольку кардан уже отсоединили от КПП, имеет смысл демонтировать его полностью и заменить изношенные детали. Благо, больших финансовых затрат это не повлечет. Так, качественные крестовины можно приобрести по 750-900, а подвесной подшипник обойдется в 1750-2000 рублей. Если повреждения вала более серьезные, например помимо «щелкающих» подшипников имеет место быть износ шлицевого соединения, то имеет смысл приобрести новый вал. Его стоимость составляет 8-10 тысяч рублей за звено, которых два.
Несмотря на надежную конструкцию мотора ряд его узлов может потребовать замены. В частности это относится к турбокомпрессору, который выходит раньше положенного срока из строя по причине несвоевременной замены и применении моторных масел не соответствующего (более низкого) класса качества. Ресурс турбины сокращается если водитель глушит мотор сразу после остановки грузовика, не дав мотору несколько минут поработать на оборотах холостого хода. Турбокомпрессор можно приобрести за 15-18 тысяч рублей.
Если мотор работает с отклонением температурного режима, то необходимо проверить исправность термостата. За него торговля просит около 500-600 рублей. При этом помним, что перегрев дизеля может быть вызван и забитыми грязью сотами радиатора, который банально не продувается воздухом. Треснувший радиатор может стать виновником утечки охлаждающей жидкости, что также влечет за собой перегрев ДВС. Новый стоит около 9 000 рублей. Еще один элемент конструкции мотора от которого зависит эффективность работы системы охлаждения – водяная помпа. Ее стоимость (модификация без электромуфты) около трех тысяч рублей.
Источник: www.autozap.biz