ГРМ – цена замены

53 просмотров

15 Июля 2015

Срок службы ремня и натяжных роликов привода газораспределительного механизма двигателя задается регламентом по техническому обслуживанию (ТО) конкретно взятого автомобиля. При этом ТО, в которое входит данная операция, называется «большим» и оценивается, соответственно, дороже, причем существенно, чем иные ТО. Как правило, срок службы современного ремня и роликов составляет не менее 80 000 км. Однако мастера сервисных станций технического обслуживания практически едины во мнении: замену деталей привода газораспределительного механизма в российских условиях эксплуатации необходимо проводить раньше указанного в регламенте срока. По практике интервал замены корректируется на 20 – 30 %, а в некоторых случаях и того больше: 30 – 40 %.

Текущий (изношенный) сальник в буквальном смысле слова заливает маслом все вокруг, но самое опасное – замасленный ремень ГРМ

Приводной ремень генератора может также замаслится. При этом он начинает проскальзывать, что отражается на энергоснабжении авто

Почему необходимо снижать наработку ремня и роликов? Во-первых, климат в России, и в частности зимой, значительно суровее, чем, скажем, в Европе и Азии. А отрицательные температуры, как известно, негативно сказываются на ресурсе привода. Так, несмотря на применение при производстве современных приводных ремней кордов и покровных материалов, представляющих собой высококачественные резины и композитные составы, в морозы, до того как ремень разогреется до рабочей температуры, он работает в экстремальных условиях. Нагрузка на привод возрастает особенно сильно при пуске промерзшего за ночь мотора. Провернуть коленчатый и распределительный валы, когда смазка застыла, тяжело даже редукторному стартеру, питаемому от полностью заряженной, свежей, аккумуляторной батареи. При этом, синхронизируя вращение валов, зубчатый ремень не только воспринимает усилия на растяжение, но и изгибается в разные стороны, «обтекая» шестерни валов, помпы и, разумеется, ролик. Негативное воздействие на приводные ремни оказывает и попадание на них моторного масла, которое может просочиться из изношенных сальниковых уплотнений. Увы, но чаще всего манжеты начинают течь именно в холодное время года. Несмотря на то, что конструкторы ДВС предусматривают различные технические хитрости, например пластиковые щитки, изолирующие ремень от уплотнения, которые существенно снижают риск попадания моторного масла на детали привода, исключить этого невозможно. И яркое тому подтверждение – фото, которые мы приводим в качестве иллюстраций к данному материалу. Кроме того, сократить срок службы привода может и помпа системы охлаждения, подшипник которой начал люфтить. Как правило, механики меняют данный агрегат вместе с ремнем и роликами превентивно, то есть не дожидаясь появления симптомов начала разрушения подшипника и течи сальника. Если этого не сделать, то вероятность того, что насос «попросится на замену» до очередного вмешательства в привод ГРМ, весьма и весьма высока. Не обращать внимания на «хрюкание» помпы, ожидая времени очередного большого ТО, нельзя. Если вал агрегата начнет «люфтить», то не исключено, что его заклинит в разбитом подшипнике, при этом ремень ГРМ ослабнет, соскочит с зубьев шестерен, и поршни ударят по клапанам. Ремонт силового агрегата в этом случае потянет как минимум на 60 000 рублей. И то, если речь идет о простой рядной четверке бюджетной малолитражки. А если обрыв ремня произошел на моторе автомобиля среднего класса, то сумма может легко удвоиться. Про сложные и дорогие V-образные многоклапанные шестерки и восьмерки и вовсе молчим. Во многих случаях машину окажется дешевле продать, чем ремонтировать.

Оценить состояние ремня ГРМ можно, сняв верхнюю пластиковую крышку. Обратите внимание на то, что верхняя и нижняя части сопрягаются

Осмотреть состояние ремня привода ГРМ можно, вращая шестерню за болт ее крепления. Попутно совмещаем метки на корпусе и шестерне

Однако от страшной сказки о том, что может быть, если… перейдем к оценке затрат по предотвращению неприятностей с ГРМ. Оценивать стоимость работ, без учета запасных частей, будем, опираясь на данные официальных сервисов московского региона. Чтобы получить данные по ценам мультибрендовых станций технического обслуживания, работающих в данном сегменте, отнимите от указанных сумм примерно 25 %. Что касается качества выполнения работы, то оно, как известно, зависит не от вывески над воротами, а от навыков конкретного мастера, который будет заниматься вашим авто. Подтверждением тому служит обнаруженная нами ошибка установки ремня, которую проводил «высококвалифицированный» специалист официального СТО. Устанавливая ремень, мастер ошибся на один зуб. Хорошо, что простой мотор «простил» эту ошибку и выражал свой протест только лишь повышенным расходом топлива. По этическим соображениям мы не станем называть марку автомобиля и СТО, где работают прошедшие специальное обучение (!) мастера.

Чтобы снять нижнюю крышку привода, демонтируем шкив. Его болт на сервисах часто намертво закручивают пневмогайковертом, а нужно динамометрическим ключом

Чтобы коленчатый вал при откручивании болта шкива не проворачивался, его фиксируют отверткой, вставленной в паз колокола маховика

Теперь о том, какие запасные части приобрести на замену. В первую очередь ориентируйтесь на бренды, стоимость автокомпонентов которых приближена к цене оригинала. Тем самым вы не только сэкономите весьма приличную сумму, но и не потеряете в надежности. Помните, что именно представители так называемого первого эшелона альтернативных производителей запасных частей в большинстве случаев являются поставщиками деталей на сборочные конвейеры! А посему, покупая альтернативу, вы, по сути, платите за оригинал без фирменной упаковки. Запасные части второй и третьей ценовых групп стоит рассматривать, если с финансами совсем туго или в магазинах просто нет иных вариантов запасных частей. Помните, что любая экономия на деталях привода газораспределительного механизма может обернуться существенными затратами на ремонт мотора. Итак, приступим к оценке рынка услуг и подбору автокомпонентов интересующей нас группы.

Если рядом нет помощника, то отвертку можно закрепить проволкой

На шкиве коленчатого вала имеется метка для фиксации его положения  

Сколько стоит?

Замена ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz с мотором рабочим объемом 0,8 л в официальном сервисе обойдется примерно за 3000 рублей, разумеется, без учета стоимости запасных частей. При этом время ожидания машины составит около трех часов. Вместе с тем опытные мастера мультибрендовых станций выполнят данную работу примерно за полтора часа. Если помимо ремня и натяжного ролика замены потребуют помпа и сальник коленчатого вала, то прибавьте к обозначенной выше сумме еще тысячу – полторы рублей. Время нахождения авто в ремзоне вырастет на 40 – 60 мин. Теперь о том, сколько придется потратить на запасные части. Что касается ремней, то выбор следующий. Самым дорогим оказался вариант в упаковке General Motors. За фирменную деталь продавцы запросили с нас 1000 – 1100 рублей. Очень дорого, особенно учитывая, что вариант от Optibelt, причем в том же самом магазине, стоил уже вполне разумные

Ответные метки нанесены на нижней крышке

Метки на шкиве вала и шестерни коленвала «разбежались» на один зуб

750 рублей. Дальнейший мониторинг рынка подтвердил, что в ряде торговых точек на интересующую нас модель ремня ценники еще привлекательнее. Так, вариант от Amd продавался за 640 рублей, а от GMB ещё меньше – за 600 рублей. За продукцию с логотипами Daewoo и Gates продавцы просили примерно по 580 рублей. Заметим, что ремни последнего рекомендовали практически все мастера мультибрендовых СТО. Не станем им возражать. Неплохо торгуются, по словам консультантов крупных магазинов, и ремни Dayco. За нужную нам модель торговля просит от 500 до 520 рублей. Всего 500 рублей стоят аналоги от Mando и Bosch, а за Contitech, Finwhale, LYNXauto продавцы просят и того меньше: 400 – 410 рублей. Самыми доступными оказались запчасти брендов Globelt (320 руб.) и TSN (180 – 210 руб.). В целом выбор ремней для корейской малолитражки можно оценить как очень хороший.

Набор запасных частей, необходимых при ремонте привода ГРМ. Как правило, параллельно меняют и приводные ремни генератора, кондиционера, ГУР

Замена ремня привода должна производиться строго по регламенту ТО, и даже если ремень находится в хорошем состоянии, то его меняют

А что с натяжными роликами? Как выяснилось, выбор автокомпонентов данной группы также имеет место быть. Так, оригинал в упаковке General Motors стоит примерно 1000 рублей. Не дешево, по сравнению с аналогами от известных брендов. Например, в качестве полноценной замены «родной» детали можно рассматривать варианты от GMB и Japan Parts, за которые просят 750 рублей. Или же поискать нужные модели от фирм Pmc (700 руб.), Ina и Ruville (по 680 руб.). Кстати, интересующий нас автокомпонент от первого из упомянутых брендов мы обнаружили в продаже и за 600 рублей. Чем объяснить столь существенный ценовой разброс, увы, никто из продавцов не смог. Самая распространенная версия скачков цен – разные партии закупки. Кстати, за те же 600 рублей можно было приобрести и ролик Daewoo. Продукция в коробках SKF, Nsk, SNR дешевле на 20 рублей. Ровно 500 рублей просят за Onnuri, а за Timmen продавцы назначили цену на 50 рублей ниже. Самыми доступными оказались запасные части Starke (320 руб.), Kroner (280 руб.) и TSN (250 руб.).

Теперь пришла пора рассмотреть предложение по помпам системы охлаждения. За General Motors с нас запросили аж… 2600 рублей, и это притом, что на том же самом прилавке лежали аналоги от SKF и Kolbenschmidt по 1650 рублей. Но и это еще не все. Возможность существенно сэкономить по отношению к родной детали есть, если вы обратите внимание на помпы Metelli и Japan Parts, которые предлагались по 1520 и 1300 рублей, соответственно. Весьма привлекательная цена у продукции Pmc и GMB – 1150 рублей. Неплохой альтернативой оригиналу будет помпа Kortex (920 руб.), Luzar (880 руб.) или Mando (800 руб.).

В целом, состояние данного ремня привода ГРМ можно оценить как хорошее. Запас по пробегу не менее 10 000 км

Если ремень «гуляет» по шкивам, то на его торцевой части могут образовываться вот такие «заеды». При этом ремень отработал 50 000 км

И, наконец, переходим к сальнику коленчатого вала. Здесь пальму первенства по цене держит сальник Elring, за который просят 90 рублей. Это, заметим, дороже, чем оригинальная деталь от General Motors (65 руб.). Всего на 5 рублей дешевле «родного» сальника просят за аналоги от Japan Cars и Daewoo. Дешевле всего рынок оценил запчасти Kos (55 руб.) и Amd (50 руб.).

Следующим автомобилем, для которого мы рассмотрим стоимость работ и запасных частей, стала Skoda Fabia. Замена ремня ГРМ на автомобиль с мотором 1,4 л, как выяснилось, обойдется немногим дороже, чем на упомянутую выше узбекскую малолитражку. На официальном сервисе с вас возьмут 3 700 рублей за работу, и все те же 2,5 – 3 часа вы проведете в клиентской зоне ожидания. При этом «люфтящая» помпа и текущий сальник облегчат ваш кошелек еще на полторы – две тысячи рублей. Итого, с учетом мойки машины работа потянет на 6 000 в национальной валюте. Теперь прикинем стоимость запасных частей, которые могут потребоваться. Ремень, ра-зумеется, приобретаем в любом случае. Оригинальный от VAG обойдется примерно в 2500 рублей. Только есть ли смысл платить такие деньги, когда за Optibelt и Contitech продавцы просят всего 1250 рублей, а за Bosch, Gates и Dayco – 1200, 1150 и 900 рублей, соответственно? Пожалуй, представителя из упомянутой выше пятерки мы и рекомендуем искать в первую очередь, так как в этом случае вы получите оптимальное соотношение цены и качества купленного автокомпонента. Однако было бы несправедливо умалчивать и о более доступных по цене вариантах. Таковыми в нашем случае являются ремни от LYNXauto (730 руб.), Vika (680 руб.) и TSN (250 руб.).

Простая, на первый взгляд, пружинка выполняет важнейшую роль – она задает усилие, с которым ролик давит на ремень и задает его натяжение

Шестерня коленчатого вала сидит на шпонке. Не потеряйте ее при демонтаже детали с вала. Шестерня открывает доступ к сальнику

Как мы уже упоминали выше, заменять ремень необходимо вместе с натяжным роликом. Отметим, что предложение по этому виду автокомпонентов оказалось более богатым, чем по ремням. Ценовую пальму первенства традиционно держит фирменная продукция VAG с ценником в 2600 рублей. С существенным отрывом по цене, но не по качеству, за ним следуют SKF (1850 руб.), Mapco и IPD (1650 руб.). Очень привлекательно выглядит цена на автокомпоненты Gates, Ruville и Vaico. В среднем за них просили по 1500 рублей. Всего на 50 рублей дешевле оценены аналоги от SNR, Profit и Ina. А за ролики нужной нам модели в упаковках Jp Group, Dello и Vika была назначена цена 1200, 1150 и 900 рублей, соответственно.

Самый сильный разрыв по цене между оригиналом и альтернативой наблюдался в стане водяных насосов. Так, если за оригинальную помпу VAG с нас запросили 6000 рублей, то за аналог от Febi вдвое меньше. Продавцы настоятельно рекомендовали обратить внимание на запчасть под брендом Hepu стоимостью 2500 рублей. Всего на 200 руб. дешевле предлагают деталь в упаковке Graf. За 2100 рублей можно приобрести прилично изготовленное изделие от Ruville. Если опустить ценовую планку ниже отметки в 2000 рублей, то прежде всего стоит обратить внимание на насосы Meyle (1650 руб.), Asam (1250 руб.) и Ossca (1300 руб.).

Изношенный сальник большинство руководств по ремонту автомобилей рекомендует демонтировать, поддев отверткой. Не поцарапайте вал!

У изношенного сальника кромки «тупые», а сам материал, из которого изготовлена манжета, твердый. Герметичности соединения не ждите

Определяясь с маркой приобретаемого сальника, не пугайтесь, если за оригинальный с вас запросят более 1000 рублей. Конечно, отдавать такие деньги неразумно, тем более что нужная нам модель уплотнения от такой известной компании, как Elring, обойдется всего в 550 рублей. Немногим дешевле продают и Corteco. Заметим, что, несмотря на скачки цен, платить более 440 – 450 рублей за сальник данного бренда не стоит. Если уж захотите сэкономить, то поищите аналог от Elwis royal (340 руб.), Ruville (280 руб.) или Jp Group (250 руб.). Самыми доступными запасными частями в рассматриваемом сегменте оказались Vika и Dello, за которые просили примерно 220 рублей, и Hans Pries, предлагавшийся по 200 «деревянных».

Говорят, что обслуживание и ремонт автомобилей марки Citroen обходится достаточно дорого. Проверим это на примере модели C3. Автомобиль, который попал в круг наших интересов, оснащен мотором рабочим объемом 1,4 л. Регламентные работы для «француза» в официальном сервисе обойдутся в 5200 рублей. Если под подозрение попадет помпа с сальником, дополнительно придется отдать 1200 – 1500 рублей.

А вот по времени ремонт растянется примерно на 3-4 часа, то есть сопоставимо с упомянутыми выше машинами.

Итак, по стоимости работ C3 действительно оказался не дешев. А что с запасными частями? Как оказалось, они имеют вполне адекватные цены. Например оригинальный ремень Citroen/Peugeot стоит 2350 рублей, а альтернатива на замену и того меньше. Например, за Bosch с нас запросили всего 850 рублей, а за Contitech и Gates – по 750 и 720 рублей, соответственно. Что еще можно рекомендовать для С3 – так это ремни Dayco и Optibelt. Таковые продаются за 700 рублей.

Как договорились, в пару к ремню при любом «раскладе» покупаем и новый ролик. Оригинал в упаковке Citroen/Peugeot стоимостью 2500 рублей рассматривать не станем. Аналоги от Ina и SNR не намного дешевле – 2150 рублей. Совсем другое дело – запчасти в упаковках Gates (1850 руб.), Profit (1600 руб.), SKF (1550 руб.) и Ruville (1450 руб.). Цена и качество перечисленных выше автокомпонентов находятся в отличном балансе. Вывод – нужно брать.

Как ни странно, но и помпу на замену можно приобрести за сравнительно небольшие деньги. Даже оригинал Citroen/Peugeot нам удалось разыскать всего за 2500 рублей. Совсем немного удастся сэкономить, если остановить свой выбор на продукции Hepu (2350 руб.). Золотую середину представили SIL и SKF с ценниками в 1700 и 1600 рублей, соответственно. Привлекательная цена была выставлена и на аналоги от Ruville и Flennor (1350 руб.). Самыми доступными оказались детали в упаковках Magneti marelli (1250 руб.), Optimal (1200 руб.), Stellox и Konstein (1000 руб.).

Абсолютно адекватные цены были определены и на сальники коленчатого вала. Например, за оригинал Citroen/Peugeot продавцы некоторых торговых точек просили 730 – 750 рублей. А вот почему рядом был выложен аналог от Febi дешевле на 30 рублей – вопрос. За 500 рублей предлагается продукция Glaser, Corteco и Ajusa. А ценник на уплотнения Reinz и Hans Pries замер на отметке в 400 рублей. На этом фоне 350 рублей, которые просят за продукцию Elring, выглядят как красная тряпка для быка: пройти мимо невозможно. Встретите эту запчасть по указанной цене – берите не раздумывая. Чуть больше 300 рублей продавцы просили за сальники Elwis royal, Payen, Malo. А самым дешевым вариантом оказался Dello, за который просили всего 250 рублей.

Подводя итог рассмотрению приведенных выше цен на запасные части и стоимости технического обслуживания, скажем следующее. Если не брать в расчет стоимость оригинальных запасных частей и отдать машину в руки мастеров мультибрендовых станций технического обслуживания, то произвести замену деталей газораспределительного механизма можно примерно за 7 – 8 тысяч рублей. При этом вы не только разумно (!), не теряя в надежности, сэкономите на автокомпонентах, но и квалифицированно обслужите свой автомобиль. Это очень важно, особенно когда речь идет о сошедших с гарантии и бывших в длительной (5-6 лет) эксплуатации автомобилях.

Источник: www.autozap.biz

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв