Инженеры компании Federal-Mogul завершили разработку упрощенной модели процесса закрывания клапана, которая используется для расчета динамических нагрузок, действующих на клапаны двигателя.
Благодаря более высокой точности расчетов деформаций и механических напряжений, возникающих под нагрузками, новый метод позволяет корректно оценить усталостную прочность клапана и помогает выбрать оптимальные производственные материалы на ранних стадиях проектирования двигателя.
Как отметил технический директор Federal-Mogul Powertrain Жан-Мария Оливетти: «Динамические нагрузки, возникающие при закрывании клапана, имеют решающее значение для проектирования впускных и выпускных клапанов. Новый метод моделирования помогает быстро рассчитать максимальные нагрузки на клапаны, что позволяет сэкономить время и определить конкретные направления дальнейших работ».
В процессе разработки впускных и выпускных клапанов для ДВС особое внимание уделяется нагрузкам, возникающим в процессе закрывания клапанов. Особенно это касается ДВС, оснащенных турбонагнетателем.
Чаще всего случается так, что на момент проектирования клапанов для новых двигателей, конструкция системы привода ГРМ все еще находится в разработке. Такие ситуации заставляют производителей клапанов ограничиваться упрощенными имитационными моделями, в которых расчет нагрузок на клапаны выполняется только по основным параметрам: скорость закрывания клапана, возвратное усилие клапанной пружины и зазор между штоком клапана и направляющей.
Полученные с помощью новой имитационной моделью результаты были подтверждены практическими испытаниями клапанов на специальном стенде, разработанном Federal-Mogul Powertrain, который позволяет задействовать только один клапан для анализирования отдельных процессов закрывания.
В отличии от ГБЦ в сборе, разработанный стенд – это лучшее решение для проверки действия имитационной модели. Он обеспечивает большую гибкость при анализе геометрических параметров, гарантирует более точный контроль результатов и предоставляет доступ к различным методам измерений.
Источник: info-parts.ru