Доверяй или проверяй – все равно MEYLE-HD надежнее (результаты тестов)!

181 просмотров

В мире техники наибольшей убедительностью обладают цифры. Для привлечения далеких от точных наук потребителей можно использовать яркие образы, а затем буквально «на пальцах» объяснять, как одна деталь может отличаться от внешне схожей. Показывать на картинках, к примеру, шаровую опору в разрезе, и растолковывать особенности ее внутреннего устройства. Однако специалисты, а также и технически подкованные автолюбители в качестве окончательного аргумента лучше всего воспринимают выраженные в числах показатели надежности. И получить их можно только путем сравнительных испытаний, проведенных компетентным, и притом независимым экспертным учреждением.

 

Кто производит действительно лучшие запчасти – с готовностью предоставляет свою продукцию для таких тестов. Как это делает, к примеру, немецкая компания Wulf Gaertner Autoparts AG, которая производит усовершенствованные детали под брендом MEYLE-HD. Не секрет, что усовершенствовать для маркетинговой «галочки» можно что угодно и очень просто – что-то поменять и назвать запчасть «доработанной». В Wulf Gaertner Autoparts AG занимаются настоящими усовершенствованиями, что предполагает серьезную работу в области исследований и разработок.

При разработке усовершенствованных деталей, сначала надо определить – что именно в них усовершенствовать. Ведь деталь состоит из нескольких компонентов, которые в различной степени являются критическими с точки зрения износостойкости или прочности. Поэтому специалисты компании начинают с анализа слабых мест «оригиналов». После выявления «проблемных зон» предлагается способ их устранить — за счет использования более износостойких материалов или конструкции с увеличенным запасом прочности. Далее – ресурсные испытания, в ходе которых подтверждается не только соответствие увеличения ресурса ожидаемому, а и взаимодействие с сопряженными узлами. Ведь усовершенствование отдельных компонентов не должно приводить к преждевременному износу других деталей.

Заниматься всеми этими работами позволяет тот ценовой зазор, который обеспечивается производителю запчастей для независимого рынка подчас совершенно непрозрачной ценой на оригинальные компоненты. Другое дело, что не всяк стремится этим зазором воспользоваться, чтобы улучшить качество, но это вопрос рыночной стратегии каждого производителя.

Запчасти MEYLE, даже с учетом перечисленных затрат стоят меньше «оригинальных» — объемы реализации позволяют в каждую деталь закладывать минимальную долю компенсации расходов на НИОКР. Зато служат улучшенные детали гораздо дольше и выдерживают гораздо более серьезные нагрузки! Так что гораздо экономнее поставить один раз усовершенствованную деталь, чем регулярно менять дорогостоящие «оригиналы». А убедиться в том, что это реальность, а не обещание – как раз и позволяют независимые тесты.

Такие испытания были недавно проведены в Москве, в Московском государственном машиностроительном университете (МАМИ). Это один из ключевых научных центров автомобильной промышленности на всем пространстве СНГ. Здесь приведены протоколы трех таких испытаний, в сухих, но зато очень наглядных цифрах. Тем более что испытывались не сложные компоненты, а относительно простые по конструкции «расхожие» запчасти: опоры амортизационных стоек и шаровые опоры.

Объектами первого исследования были опоры амортизационной стойки, двух производителей: OE (оригинал) 33 52 1 092 362 (рис. 1) и MEYLE-HD 300 335 9102/HD (рис. 2).

Рисунок 1
Рисунок 2

При осмотре никаких видимых повреждений обнаружено не было. Согласно техническому заданию детали устанавливались на внешний корпус, с приложением нагрузки на центральную гильзу амортизационной стойки. Таким образом, моделировалась выпрессовка центральной гильзы.

В качестве испытательного оборудования применялась универсальная испытательная машина ЦДМ-10, позволяющая создавать усилия на растяжение-сжатие до 10 тонн. При проведении испытания определялось максимальное усилие, которое был способен выдержать образец.

Результаты: MEYLE 300 335 9102/HD — усилие при разрушении — 1630 кг.
OE (оригинал) 33 52 1 092 362 — усилие при разрушении — 380 кг.

Заключение: образец MEYLE 300 3359102/HD показал значительно лучшие результаты (более чем в 4,2 раза) по сравнению с образцом OE (оригинал) 33 52 1 092 362.

Объекты второго исследования — опоры амортизационной стойки:

Рисунок 3
Рисунок 4

 

MEYLE 100 412 0020/HD (рис. 3) — усилие при разрушении — 3100 кг.
OE (оригинал) 7 201 848 (рис. 4) — усилие при разрушении — 1480 кг.

При осмотре после проведения испытаний на образце MEYLE 100 412 0020/HD видимых повреждений обнаружено не было.

 

На образце OE (оригинал) 7 201 848 было обнаружено повреждение поверхностного слоя — изменения цвета резины, что свидетельствует о разрушении внутренних связей. Также произошло внедрение пальца в тело опоры.

 

Заключение: образец MEYLE 100 4120020/HD показал значительно лучшие результаты (более чем в 2 раза) по сравнению с образцом OE (оригинал) 7 201 848. Кроме того, на образце OE (оригинал) 7 201 848 были обнаружены повреждения поверхностного слоя.

Объектами третьего исследования являлись шаровые опоры двух производителей: OE (оригинал) 31 12 6 758 510 (рис. 5) и MEYLE 316 010 0003/HD (рис. 6).

Рисунок 5
Рисунок 6

 

Согласно техническому заданию деталь устанавливалась на оправку (труба). Нагружение производилось по оси образца с помощью каленого цилиндра (палец). Таким образом, моделировалась выпрессовка шарового шарнира. Результатом испытаний явилось определение максимальных усилий, которые могут выдержать образцы:

MEYLE 316 010 0003/HD — усилие при разрушении — 9340 кг.
OE (оригинал) 31 12 6 758 510- усилие при разрушении — 3920 кг.

При осмотре образцов была обнаружена деформация корпусов шаровых шарниров.
На образце MEYLE 316 010 0003/HD произошло частичное заклинивание шарнира.
На образце OE (оригинал) 31 12 6 758 510 полное заклинивание шарнира.

Заключение: образец MEYLE 316 010 0003/HD показал значительно лучшие результаты (более чем в 2 раза) по сравнению с образцом OE (оригинал) 31 12 6 758 510. Кроме того, образец OE (оригинал) 31 12 6 758 510 был полностью заклинен, в то время как у образца MEYLE 316 010 0003/HD было выявлено лишь частичное заклинивание.

Резюме: Усовершенствованные детали превосходят по прочности и надежности «оригинальные» более чем в 2–4 раза. Хотя их цена ниже, чем у «оригиналов».

Конечно, не каждый автолюбитель станет читать протоколы испытаний, однако у специалистов автосервиса всегда есть возможность сослаться на них, утверждая, что усовершенствованные детали MEYLE-HD в разы надежнее: «Хотите – верьте, не верите – проверьте, информация открытая».

 

Tags: сравнительные испытания, тесты продукции, усиленные детали, MEYLEHD, OE, Wulf Gaertner Autoparts AG

Источник: www.info-parts.com.ua

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв