Базовый вариант

82 просмотров

В сегменте масляных фильтров для вторичного рынка представлены практически все производители автокомпонентов. мы решили проверить качество самых доступных по цене фильтров, предназначенных для отечественной Lada.

Переоценивать важность масляного фильтра для «экосистемы» двигателя сложно. Достаточно даже небольшому количеству грязи попасть в двигатель, как он придет в негодность, что повлечет за собой большие расходы на ремонт и восстановление. Проще всего провести аналогию с человеческой печенью – такие же функции выполняет масляный фильтр в организме двигателя. Именно он стоит на страже здоровья двигателя, не давай попасть в него грязи, вредным отложениям и прочему мусору.

Для этой экспертизы мы выбрали фильтры для автомобилей производства АВТОВАЗ. Да, их конструкция уходит с головой в 70-е годы прошлого столетия, да они не столь капризны, как современные микролитражные двигатели с многочисленными турбинами, но посмотрите на российский автопарк – автомобили Lada занимают на нем главенствующую роль. Да и Lada Granta, самый дешевый новый автомобиль на российском рынке, уверенно удерживает лидерство среди новых автомобилей, не подпуская к себе более современных конкурентов.

Оба фильтра, представленные на фото, идут на первичную комплектацию, то есть на конвейер. Однако они различаются и размерами, и некоторыми конструктивными особенностями.

Выбор масляных фильтров для вазовской продукции – широчайший, причем представлен он как малоизвестными брендами, так и продукцией, выпускаемой под всемирно известными марками. Мы осознанно ограничили свой выбор самой бюджетной продукцией, которая была представлена в большинстве магазинов автозапчастей в московском регионе. Причина – за референтный образец мы взяли фильтр производства ОАО «Автоагрегат», расположенного в Ливнах Орловской области. Почему? Именно продукция этого завода идет на так называемую первую комплектацию, то есть поставляется на конвейер Волжского автозавода. Поэтому и сравнивать фильтры с вторичного рынка автокомпонентов мы будем именно с образцом, которым комплектуются все новые автомобили. Кроме того, в тесте участвует еще один фильтр от «Автоагрегат» – Premier-05. По заявлению производителя, здесь совмещенный перепускной и антидренажный клапан, который предотвращает «гидроудар», подавая масло в обход фильтрующего элемента прямо в магистраль.

Сама конструкция практически любого масляного фильтра довольно бесхитростна. Роль фильтрующего элемента в нем выполняет кассета с гофрированной фильтровальной бумагой. И это ключевой элемент фильтра – именно от бумаги зависит плотность фильтрации и, соответственно, защита двигателя от попадания в него грязи и пыли. Естественно, чем больше площадь бумаги в кассете, тем лучше. Немаловажную роль играет и то, как она сложена, во сколько слоев и насколько аккуратно. Если две гофры находятся слишком близко друг к другу, то масло через них не пойдет, избрав путь наименьшего сопротивления. То есть важно, насколько равномерно распределены гофры по кассете.

Конструкция масляного фильтра довольно проста и бесхитростна и состоит из фильтрующей кассеты и пары клапанов (фото слева). Самое важное в фильтре — плотность фильтрующей бумаги и то, насколько аккуратно сделаны гофры, имеют ли они одинаковое расстояние между собой (фото справа).

Любой масляный фильтр имеет как минимум два клапана: перепускной и обратный. Первый необходим для того, чтобы не допустить масляного голодания двигателя в случаях сильного загрязнения фильтра. При увеличении давления перед клапаном он приоткрывается, давая возможность попасть в двигатель неочищенному маслу. Согласитесь, лучше если двигатель получит «грязное» масло, чем никакого. Обратный клапан удерживает масло в корпусе фильтра в то время, когда двигатель заглушен. Чем дольше и больше масла он удержит, тем лучше для двигателя.

Все испытания мы проводили на «восьмерочном» двигателе, а не по предписанным ГОСТ методикам, когда на фильтрующую бумагу наносят пыль и в лабораторных условиях проверяют его соответствие действующим нормам. Ведь реальные условия эксплуатации заметно отличаются от лабораторных: «эталонная пыль» не способна отразить многообразие загрязнений, которые вместе с маслом пытаются попасть в двигатель.

Luxe LX-05-M

Фильтр под маркой Luxе выпускается заводом, входящим в группу Delfin Worldwide. По цене — он один из самых доступных (средняя цена в Москве – 170 руб.). Немного удивил цвет корпуса — продукция этой марки окрашивается в фирменный салатовый цвет. Сам элемент довольно аккуратный, качество фильтрации из-за низкого сопротивления сносное. Однако, у него довольно высокое усилие открытия перепускного клапана: двигатель может и не дождаться масла.

Ливны 21081012005-08

Именно этот фильтр отправляется на Волжский автозавод для первичной комплектации большинства переднеприводных моделей. Вопреки опасениям, этот продукт оказался довольно качественно изготовленным, да и его цена самая низкая (120 руб.) У фильтрующего элемента очень ровное гофрирование – не часто встретишь на отечественной продукции. Приличная площадь фильтрования, низкое сопротивление – подойдет под любое масло!

Салют-Фильтр 2108-1012005-010

Произведенный в Самаре фильтр оказался самым дорогим — за него просят 235 рублей! Бумага проклеена качественно, но расстояние между гофрами велико. Отсюда и низкое сопротивление. Производитель заявляет, что фильтр разработан в НТЦ АвтоВАЗа. Верим, конструкция добротная, но качество сборки подкачало и до лидера нашего теста самарский фильтр не дотянул. А с учетом высокой цены стоит задуматься о выборе другого производителя.

Champion C030

Казалось бы, фильтр такой прославленной марки должен стать однозначным лидером испытаний. Да и размеры (он на сантиметр выше фильтра Ливны) подсказывали, что площадь фильтрации здесь выше. По цене (215 руб.) он на втором месте после «Салюта». Но в ходе испытаний выяснилось, что данный фильтр практически масло, просыхая за считанные часы! Ничего хорошего это не предвещает и может привести к серьезным последствиям для двигателя.

QML FO-1003

Фильтр, судя по штрих-коду, произведенный в Германии. Внешне фильтр производит приятное впечатление. Стоит в среднем 200 руб. Прорези на внутренней стороне кассеты прямоугольные, а не круглые, как у других участников, и их значительно больше, хотя сами они имеют меньшую площадь. Но стоило разобрать корпус… К самой фильтрующей бумаге претензий нет, со своими задачами фильтр справляется. Но весь корпус внутри был залит клеем. Не рекомендуем.

Ливны Premier-05

У ливенского «Автоагрегата» есть еще один фильтр для вазовских двигателей — Premier-05 (175 руб.). Он на 2 см выше других участников, а его диаметр составляет 10 см, против 9-9,3 см у остальных фильтров. Естественно, у него самая большая площадь фильтрования, плюс хитрый совмещенный (перпускной и антидренажный) клапан, не допускающий масляного голодания двигателя. По всем потребительским качествам это лидер сегодняшних испытаний.

Источник: www.autozap.biz

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв