Площадка размещает бесплатные объявления о продаже запчастей.
Одна из наиболее популярных платформ рунета про автомобили Auto.ru,принадлежащая «Яндекс, отныне будет продавать не только автомобили, но и запчасти. Несмотря на то, что продажа запчастей стала активной только с 5 сентября, уже доступно порядка 550 тысяч предложений. Эксперты считают, что таким образом «Яндекс» расширяет свой «Яндекс.Маркет». Продавцами комплектующих выступают как частные лица, так и компании. И именно от максимального охвата последних зависит успех проекта, по мнению экспертов. Если это удастся, то остальные будут вынуждены участвовать в проекте, если нет, то массового притока продавцов и посетителей может и не быть. Сейчас в партнерах Auto.ru порядка десяти компаний, но платформа активно ведет переговоры с крупными трейдерами и площадками, включая exist.ru. В ближайшее время планируется не только существенное расширение ассортимента, но и анонсировано появление новых разделов. В частности «Шины и диски».
«Яндекс» приобрел площадку Auto.ru всего лишь два года назад и, судя по всему, собирается активно ее развивать. На сегодняшний день аудитория проекта составляет 1,5 млн пользователей ежедневно.
Пока что размещение объявлений бесплатно для всех, но рано или поздно платформы монетизируют коммерческие размещения объявлений. Auto.ru воспринимается пользователями как площадка для продажи автомобилей с возможностью обсуждения в форумах и чтобы расширить ее до места купли-продажи запчастей нужно еще приложить немало усилий. Ведь продажа автозапчастей считается одним из наиболее сложных и специфических: огромное количество позиций, правильный подбор, различие от комплектации, кросс-референции, допуски и пр. Главным конкурентом для Auto.ru в этом сегменте рынка является Avito.ru, являющийся лидером в сфере продажи частных и подержанных автозапчастей. На Avito ежедневно публикуется более 5 млн. объявлений в разделе Auto.
Для справки:
По данным агенства «Автостат» рынок Automotive Aftermarket за 2015 год составил $19 млрд (1,16 трлн. руб) что составляет 953 млн деталей. А продажи запчастей в интернете составили на российском рынке около 35 млрд рублей, что эквивалентно 10 млн. заказов. Рынок вырос на 15% в финансовых показателях по сравнению с предыдущим годом, а темпы роста доли онлайн-продаж среди общего количества запчастей является одним из самых быстрорастущих в интернете.
Источник: info-parts.ru