Помощники по экстренному торможению уже частично используют в серийных новых автомобилях, для некоторых из них можно заказать в качестве опции.
Вскоре технология должна стать обязательной — как в ЕС, так и в других странах. Члены «Всемирного форума по согласованию правил в области транспортных средств» договорились об аналогичном положении, сообщила Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН), на которой проходил Форум во вторник в Женеве.
Для принятия правил еще необходимо голосование в июне, но ЕС и Япония уже договорились их осуществить. Таким образом, официальное принятие является простой формальностью, заявил представитель ЕЭК ООН Жан-Исайас Родригес.
ЕС еще не решил, когда это положение будет реализовано. Согласно информации Комиссии, начало действия правил планируется с 2022 года. В ЕС это означает, что 15 миллионов новых автомобилей в год будут продаваться с помощниками экстренного торможения. Старые автомобили не обязательно должны были быть модифицированы. По словам эксперта ЕЭК ООН, многие производители автомобилей уже используют такие системы, особенно в автомобилях класса люкс.
Правила предусматривают ассистенты экстренного торможения, которые работают со скоростью ниже 60 километров в час. Датчики отслеживают расстояние до других автомобилей и пешеходов и предупреждают водителя в случае столкновения. Если водитель не вмешивается, автомобиль должен автоматически затормозить.
1000 жизней в год
По данным ЕЭК ООН, более 9 500 человек погибли в городском транспорте в странах ЕС в 2016 году. Это 38 процентов всех смертей на дорогах. По оценкам Европейской комиссии, помощники при экстренном торможении на низкой скорости могут спасти 1000 жизней в ЕС каждый год. Для грузовых автомобилей уже есть правила, что обязуют использование помощников экстренного торможения.
Источник: info-parts.ru