В грузовых и коммерческих автомобилях управляемые колеса задних мостов являются довольно распространенным решением. В течение многих лет автопроизводители пытались создать управляемую заднюю ось для легковых автомобилей, которая улучшит маневренность в магистральных и городских условиях движения.
Компания ZF разработала систему активного кинематического управления (Active Kinematics Control — AKC) специально для колес задней оси легковых автомобилей. Технология управления задними колесами уже успела доказать свое преимущество в серийных моделях Porsche 911 Turbo и 911 GT3. Данное решение существенно дополняет активную безопасность и уже готово для внедрения в другие серийные автомобили.
Регулировка угла поворота задних колес осуществляется посредством электроприводов и применяется в зависимости от ситуации, режима движения и других факторов. Значение углов поворота задних колес существенно меньше, чем передних. За работу AKC отвечает бортовой компьютер, который обрабатывает всю поступающую информацию о движении автомобиля.
Система работает следующим образом:
- на скорости движения автомобиля до 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную сторону от поворота передних колес, что улучшает маневренность на 10%;
- при скорости выше 60 км/ч задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, что повышает устойчивость при маневрировании и прохождении поворотов.
Система активного кинематического управления задними колесами AKC способна работать в паре с системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP) и антиблокировочной системой (ABS).
Источник: info-parts.ru